Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Торвальд Кик: "Немецкий подход - не куча фич, а четкая работа"

Алексей Андреев
Сервисы | интервью | 23.05.2007 10:42

Вчера в пресс-центре "Единой России" (я тоже удивился, да и таксист не сразу въехал) представители голландского холдинга Qlikworld.com и его российского отделения 3klick.ru презентовали свой новый продукт Qlickworld News Reader - программу для чтения новостей через RSS. Невзирая на странное место проведения мероприятия, оно вышло на редкость информативным. Ничего подобного не было даже на КИБе. Возможно, все дело в немецком подходе, о котором ниже.

Сейчас наиболее известные сервисы для управления новостными RSS-потоками (агрегаторы и трансляторы) - это глобальные web2.0-свалки американского производства, о недостатках которых мы уже рассказывали. В отличие от них, читалка Qlickworld News Reader живет на компьютере пользователя. На первый взгляд, набор функций классический: можно добавлять себе новостные ленты по вкусу - используя, в частности, базу лент российских и зарубежных СМИ, а также поиск по RSS в нескольких известных сервисах. Распространяется эта программа-читалка бесплатно.

Бизнес же начинается дальше - с компаний и интернет-сообществ, которые хотят создать собственный сайт с RSS-трансляциями по заданной тематике (своими и чужими) для определенного круга своих читателей/сотрудников. В этом случае компания платит за аренду сервиса-транслятора, который является чем-то вроде "новостной CMS". А участники сообщества/сотрудники получают брендированную читалку новостей.

Помимо лицензирования сервиса, Qlickworld зарабатывает на нем рекламой: аккумулирует статистику по использованию RSS-потоков и крутит на своих "ридерах" таргетированные баннеры. Которые, впрочем, можно отключать, если компания/сообщество не хочет. В ближайшее время ожидаются сделки с некоторыми известными российскими компаниями, именно в связи с использованием Qlickworld News Reader.

Руководитель стратегических разработок холдинга Торвальд Кик (Германия) отметил еще два интересных свойства продукта. Во-первых, клиент может настроить свой сайт-транслятор на самые разные виды мультимедийного контента. Помимо таких известных форматов, как текст / фото / аудио / видео, были показаны примеры, когда сайт транслирует своим читателям телетекст (сайт телеканала RTL), информацию о передвижении почтовых отправлений (сайт службы DHL), данные о билетах на офлайновые мероприятия (спортивные сайты) и т.д.

Во-вторых, Торвальд детально рассказал о борьбе с перегрузками, которые создаются многими RSS-ридерами - как на стороне пользователей, так и на стороне сайтов-производителей новостей. Для решения этой проблемы Qlickworld использует технологию RFAS-сервера, выступающего как "кэш для RSS". Запросы идут не прямо на сайты новостей, а на промежуточный "прокси", который отслеживает обновления RSS-потоков и отдает пользователям последние версии данных, которые уже закачивали другие пользователи. Таким образом, например, клиенты компании в Казахстане значительно меньше платят за траффик (а он там дорогой). Сейчас Qlickworld использует 350 RFAS-серверов.

Торвальд Кик ответил еще на несколько каверзных вопросов "Вебпланеты":

- В буклете говорится, что специализация вашей компании - это справочник, своего рода каталог европейских предприятий и организаций. Как вы пришли к разработке RSS-ридеров?

- Справочники - это наша история. Пять лет назад Qlickworld действительно выступал как компания, которая занимается продвижением клиентов в Интернете через создание сайтов и каталогов. Но времена меняются... Где вы сейчас будете искать информацию о компании? Google? Ну правильно. Это реальность, с ней приходится считаться.

Мы и сейчас активно предоставляем услуги разработки сайтов и поисковой оптимизации. Но мы понимаем, что в течение ближайших 20 лет этот бизнес не будет, скажем так, на самой высоте. А нам хотелось бы жить дольше 20 лет. Поэтому мы занялись работой с RSS-потоками. Мы исследовали рынок и поняли, что пока нет готовых решений, которые нас удовлетворяют. Вот и стали сами разрабатывать.

- Существует уже много сервисов для работы с RRS-лентами. FeedBurner, например. У "Яндекса" тоже есть свои огребаторы. Что вы о них думаете?

- Я не знаком с разработками "Яндекса". А вот FeedBurner знаю хорошо, мы изучали разные западные RSS-ридеры. Что мы заметили: сейчас очень модно делать в ридерах множество разнообразных фич для "гиков", которыми вообще непонятно кто пользуется, которые глючат и так далее.

Мы же делаем простой, зато четко работающий сервис. Видимо, это такой "немецкий подход". Мы ориентируемся на аудиторию, которая не является продвинутыми пользователями - это либо очень молодые люди, либо наоборот, старшее поколение. Поэтому все умные технологии у нас - "под капотом". А для пользователя все должно быть просто и удобно. В частности, вы можете использовать свой News Reader на нескольких разных компьютерах - есть программа синхронизации данных, ничего не потеряется.

Ну и вторая часть - маркетинг. Здесь у нас тоже есть четко продуманные схемы, а не просто запуск очередного "модного сервиса", который непонятно как еще будет окупаться.

- Многие новостные агрегаторы зависят от поисковиков. Которые по-разному работают с разными языками. Какой поиск будет в русской версии News Reader?

- Там есть возможность самостоятельно выбирать, где искать RSS-потоки. Просто как опции, которые клиент сам отмечает. В частности, можно брать из того же "Яндекса".

Но у нас есть и собственный поисковик Plazoo. Это ведущая в Европе многоязычная поисковая система по RSS. И там тоже можно искать по-русски. Видимо, этот поисковик не очень известен в России, потому что мы пока не продвигали здесь продукты для конечных пользователей: в основном это были решения для бизнеса.

- Вы часто говорите слово "сообщества" (community), но обычно под этим словом понимают нечто иное: площадку, где пользователи не только читают новости, но и сами могут передавать информацию друг другу. То есть форумы и блоги.

- (улыбается) Да, я очень хорошо понимаю, о чем вы говорите. На самом деле, мы занимаемся и "настоящими сообществами". Может быть, даже более настоящими, чем популярные массовые сервисы на Вебе. Ведь когда человек хочет поделиться чем-то с друзьями - ему необязательно выставлять это на публике, верно? Так вот, у нас есть модули для создания закрытых сообществ. И мы будем развивать это направление. Будет, в частности, возможность для читателей легко обмениваться данными, которые они получили из своих RSS-лент. Рекомендовать что-то друг другу.

- В ваших зарубежных отделениях есть разработчики - например, в России?

- Нет, все разработки мы делаем у себя. Был у нас опыт привлечения разработчиков в Польше, но как-то не заладилась эта "распределенная работа". Нам же хочется делать все аккуратно и вовремя. Так что зарубежные отделения занимаются только локализацией, маркетингом и поддержкой.

- Ваша сегодняшняя презентация проходила в пресс-центре "Единой России". Вы занимаетесь политикой? А то у нас сейчас люди с подозрением относятся к IT-продуктам, которые связаны с политикой, с государственными органами...

- Нет-нет, мы с политикой никак не связаны! Просто наша российская компания входит в состав одной общественной организации ("Деловая Россия" - ред.), которая и организовала нам презентацию здесь.

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost