Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2012  
пн вт ср чт пт сб вс
           
8
15
16 17
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Chronopay: "Для удержания позиций нам нужно стать банком"

Деньги | интервью | 27.07.2011 18:07

В минувшую пятницу Лефортовский суд продлил до 23 октября срок ареста экс-гендиректора Chronopay Павла Врублевского, подозреваемого в организации DDoS-атаки на конкурента. Сегодня в СМИ появилась информация о проведении обыска в московском офисе компании. Тем не менее, новый руководитель компании Мартинш Беркис-Бергс уверяет, что с бизнесом у Chronopay все в порядке.

- Почему именно вы оказались в кресле гендиректора Chronopay?

- Акционеры были заинтересованы в том, чтобы компанию возглавил человек «изнутри». Я пришел в компанию ChronoPay в 2010 году. В зону моей ответственности входило развитие бизнеса и коммуникаций с европейскими банками и партнерами, формирование команды европейского офиса компании. И сейчас мне представилась возможность стать частью российской команды ChronoPay. Передо мной стоит много задач, сложных, но вместе с тем амбициозных и интересных. Заручившись поддержкой коллег, я уверен, мы их успешно воплотим в жизнь.

- Сохранил ли ваш предшественник, Павел Врублевский, какую-то должность в компании? Вернётся ли он к работе, если его освободят из-под стражи?

- Павел остается акционером компании, но еще до ареста он отошел от активного участия в управлении компанией.

- Оказывает ли Chronopay какую-то поддержку Врублевскому в данной ситуации?

- Конечно, компания оказывает поддержку, и в первую очередь вся команда ChronoPay поддерживает Павла морально. Ситуация с его арестом стала серьезным испытанием для коллектива и компании, и мы продолжаем испытывать на себе негативное влияние многочисленных сообщений на эту тему в СМИ. Надеемся на скорейшее и справедливое разрешение ситуации.

- Как вы сами (безотносительно того, виновен Врублевский или нет) относитесь к таким методам ведения бизнеса, как DDoS-атака на сайт конкурента?

- ChronoPay сам неоднократно подвергался DDoS-атакам, хакерским атакам, против компании постоянно велись кампании в прессе. Конечно, мы выступаем за честный бизнес. Конкурентные разборки подрывают доверие не к отдельным компаниям, а к рынку в целом.

- Некоторое время назад Chronopay вел переговоры с "Аэрофлотом", в каких отношениях ваши компании сейчас?

- Сейчас мы не работаем с компанией "Аэрофлот".

- Какие изменения произошли в пуле ваших клиентов после ареста Врублевского?

- На рынке муссируются слухи об оттоке наших клиентов. Эта информация в корне не соответствует действительности. Мы не получали запросов на расторжение договорных отношений, и продолжаем работать в полном объеме без каких-либо ограничений.

- В своё время ходили разговоры об утечке массы внутренних документов "Хронопэя". То и дело в открытом доступе всплывают всевозможная финансовая отчётность, почтовая переписка, записи телефонных разговоров и т.д., которые говорят о том, что не только Врублевский, но и другие сотрудники компании были замешаны в различного рода махинациях. В частности, часть финансовых средств, имеющихся в распоряжении компании, якобы выделялась на high-risk-проекты вроде онлайн-торговли фармацевтическими препаратами или даже распространение лжеантивирусов. Что вам известно об этом?

- Мне ничего об этом не известно. Компания Chronopay не занималась ничем, кроме своей основной деятельности по процессингу банковских карт в Интернете. В терминологии платежных систем VISA и Master Card “хайриск" – это клиенты с повышенным уровнем рисков мошеннических платежей и возвратов по ним. Таковыми являются, например, авиакомпании. Да, мы занимаемся процессингом электронных авиабилетов. К "хайриску" также относятся онлайн-игры и сайты знакомств. Это все «хайриск».

- Будет ли как-то реорганизована работа компании под вашим руководством? Планируется ли смена кадров, в частности, на ключевых должностях?

- Мы не планируем менять топ-менеджмент. Все ключевые сотрудники зарекомендовали себя с лучшей стороны, а команда в целом работает слаженно. Мы также не проводим массовых сокращений, как пишет РБК. Мы завершили реструктуризацию всего нашего международного бизнеса. Мы распределяем некоторые виды деятельности и функционал по международным офисам. Таким образом, мы приближаемся к европейскому формату ведения бизнеса.

Стоит отметить, что в Европе в компаниях аналогичных ChronoPay работает в среднем 25-30 человек, в то время как в ChronoPay численность персонала превысила сотню. Мы провели оптимизацию штата российского офиса, который теперь насчитывает чуть более 80 человек.

- Какую долю занимает ChronoPay и кто ваш основной конкурент? Та же "РБК daily" пишет о серьезном падении ваших позиций на рынке, что вы можете сказать по этому поводу?

- В первую очередь отмечу, что рынок интернет-эквайринга в России практически сформировался. Есть несколько сильных игроков, которые охватили его практически полностью, поделив между собой. Расти в этих условиях можно только с ростом рынка. И доходы российского офиса ChronoPay продолжают стабильно расти, немного опережая рынок, сохраняя динамику роста прошлого года - 250% в год.

По собственным оценкам мы занимаем почти половину рынка и лидируем среди IPSP. Самый сильный конкурент – "Альфа-банк". Мы осознаем, что для удержания позиций на российском рынке нам нужно самим стать банком. Это мировая тенденция – IPSP сливаются с банками.

Добавлю, что Chronopay, в отличие от большинства российских конкурентов, не ограничивается зоной Рунета. У нас сильная команда в Европе и заметные позиции на международном рынке. Мы также работаем с китайскими интернет-торговцами и уже открываем офис в Бразилии.

- Как на работу Chronopay повлияет принятие закона "О национальной платежной системе"?

- ChronoPay не является платежной системой. ChronoPay – это платежный шлюз, обрабатывающий платежи по разным платежным системам, таким, как например MasterCard или Visa. Поэтому скорее никак не повлияет.

- Каковы ваши приоритеты в качестве нового руководителя Chronopay?

- Завершить реструктуризацию, стабилизировать работу компании и продолжить экспансию на мировой рынок.

разделы: интервью | Деньги

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2012 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost