Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Rich Media и шизофрения

| 29.09.2008 14:18

В статье Якоба Нильсена "Самые ненавистные виды рекламы" приводятся статистические данные отношения пользователей к всплывающей рекламе. Но никто не объясняет глубинную причину, по которой данные виды рекламных обращений вызывают столь дружное отвращение. Посему позволю себе высказать свои предположения на сей счет.

К глубинным причинам я отношу мотивы, которые скрыты за гранью сознания - в подсознании - и заложены в каждом в виде рефлексов. Белинская Е. П. в своем докладе Интернет и идентификационные структуры личности" отмечала: «социальный мир традиционно относительно жестко объектен и структурирован, он исходно задает человеку достаточно определенные рамки для самокатегоризации, ограничивая его как социальный объект (границами пола, возраста, национальности, профессиональной принадлежности и пр.). Второй же - информационный - принципиально безграничен, и, следовательно, необходимым условием существования в нем является решение задачи самоопределения, поиска идентичности».

Самоидентичность в виртуальном пространстве идет через формирование виртуальной личности (ВЛ). Ее становление происходит «через перенос в виртуальное пространство уже известных и наработанных в социальном мире символов (пола, возраста и пр.), то есть через виртуальную реконструкцию социальной идентичности»

В отображаемом виртуальном мире ВЛ начинает существовать, вступать в коммуникации с информационными потоками. Как же будет воспринимать пользователь, создавший ВЛ, всплывающую рекламу? Так же, как человек, у которого в картинку реального мира вмешивается картинка из мира иллюзий. Представить такого человека несложно. Образов для представления достаточно! Взять хотя бы больных белой горячкой.

Цитата:

"Иногда перед засыпанием возникают зрительные галлюцинации. На 3-4-ю ночь возникают бессонница и обильные, чрезвычайно подвижные, яркие, чувственно окрашенные зрительные галлюцинации, больные видят перед собой летающую паутину, множество подвижных насекомых, мелких животных (мышей, крыс), змей, иногда чертей. Временами на этом фоне появляются устрашающие фантастические образы. К зрительным галлюцинациям и иллюзиям присоединяются и слуховые галлюцинации: над больными смеются, дразнят, называют пьяницей, осуждают его поступки, ругают. Часты тактильные галлюцинации: кажется, что по коже ползают мелкие насекомые. Больные резко возбуждены, захвачены происходящим, отвечают "голосам", отбиваются от "чудовищ", ловят "насекомых". Характерна изменчивость состояния: периоды резкого психомоторного возбуждения внезапно сменяются временным успокоением, аффект страха чередуется с благодушием, гнев, агрессия - с дурашливым весельем. Начавшись ночью, болезнь в течение нескольких часов достигает своего наивысшего развития к утру (как это свойственно и инфекционному делирию) состояние несколько улучшается, больной рассказывает о происходившем с ним ночью, понимает, что он болен. Но к вечеру иногда вновь нарастает страх, тревога, растерянность - психоз повторяется с прежней силой..." (источник).

Хотелось бы еще раз акцентировать внимание на фразе "больной рассказывает о происходившем с ним ночью, понимает, что он болен". В состоянии, когда болезнь на время отступает, Реальная Личность осознает, что произошедшее ночью есть болезнь. Другим словами, Личность из реального мира, для которой не свойственен мир иллюзорный, вступает в конфликт с Виртуальной Личностью. И больной белой горячкой точно сам для себя может поставить диагноз.

Гораздо больше для аналогий, позволяющих идентифицировать Rich Media, дает клиника шизоидных состояний. В этом случае конфликта между ВЛ и личностью реальной не будет. Для больных шизофренией всплывающая реклама является естественным состоянием личности. В этом случае больные не в состоянии сами поставить себе диагноз - нет конфликта. Ибо перманентное состоянии всплывающих образов для них является естественным состоянием.

В любом случае, появление "одной картинки мира внутри другой" идентифицируется врачами как тяжелое психическое расстройство, требующее активной терапии. Чтобы бы ни было изображено на всплывающей картинке формата Rich Media, психически здоровый пользователь будет идентифицировать это как не совсем здоровые проявления. Так же, как появление галлюцинаций в виде чертиков вызывает желание отогнать возникшую галлюцинацию.

Зададимся вопросом, понимал ли создатель Rich Media, что всплывающая реклама есть попытка отображения средствами Интернета психического состояния больного человека?

Если он здоров - то естественно понимал. И тогда в полку шутников прибыло. А шутка его над пользователями Интернета все еще в действии. Если не понимал, то есть основания предположить, что поймет, только после того как интенсивная терапия окажет положительное влияние. Ну не в состоянии больные сами ставить себе диагноз!

Такие же вопросы следует отнести к тем, кто пропагандирует, оплачивает и применяет Rich Media.

К тем, кто пропагандирует:

- Ведаете ли вы, что пропагандируете?

К рекламодателям:

- Понимаете ли вы, поддавшись уговорам рекламных агентств, какую таргет-группу вы собираете на свои сайты? Если предположить, что понимаете, то по результатам статистики можно констатировать, что общество относительно здорово и стабильно. Убрав кликающих на всплывающую рекламу случайно, можно подсчитать, какой процент пользователей Интернета входит в пограничную группу. И понять, что здоровых значительно больше.

К владельцам сайтов, на которых применяется всплывающая реклама:

- Понимаете ли вы, что нормально реагировать на всплывающую рекламу могут только психически нездоровые люди? Что у нормальных пользователей ваших ресурсов такие типы рекламных обращений ничего, кроме раздражения, не вызывают?

На основании вышеизложенного предлагаю идентифицировать Rich Media как Шизоидные или Шизофренические виды рекламных обращений. А тех, кто пропагандирует Rich Media… Как кому будет удобней.

А мы, пользователи Интернета, давайте не будем расстраиваться из-за всплывающей рекламы. Во всех нас заложен высокий уровень адаптивности. Приспособимся и к Шизофреническим типам рекламы. Войну пережили, а уж Rich Media с их адептами тем более переживем! Дождемся того момента, когда время расставит все на свои места. Больных к больным, здоровых к здоровым. Есть основания предполагать, что скоро нормальные типы рекламных обращений придут и на российскую землю. В завершение хотелось бы пожелать всем крепкого здоровья и счастья.

разделы: мнения |

Другие мнения

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost