Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Всплыл патент на всплывающие окна

Анатолий Ализар
| архивная статья | 12.01.2004 16:10

По мере того как рынок интернет-рекламы выходит из депрессии, появляются деятели, которые желают откусить кусочек от пирога. Недавно зарегистрированная фирма InternetAd Systems объявила, что ей принадлежат права на всплывающую рекламу в интернете. Все сайты, которые показывают такую рекламу, якобы обязаны купить лицензию у InternetAd Systems, после чего делать отчисления американским бизнесменам за использование интеллектуальной собственности.

Первыми жертвами стали сайты ESPN, The New York Times и Travelocity.com. Против них уже поданы исковые заявления в окружной суд в северном округе Далласа (штат Техас). В суде компания InternetAd Systems представляет интересы бизнесмена Дэвида Джадсона, на чье имя зарегистрированы американские патенты № 5,572,643, 5,737,619, 6,185,586 и 6,457,025 (с их текстом можно ознакомиться в онлайновой патентной базе).

Патенты Джадсона описывают способ демонстрации рекламы в интернете «в виде сообщений между страницами». Истец настаивает, что этот способ описывает также демонстрацию рекламы в виде всплывающих окон, которые появляются над или под сайтом (pop-up и pop-under). «Мы посмотрели на эти сайты (ESPN, The New York Times и Travelocity.com) — очень популярные сайты — и решили, что интернет-реклама на них попадает под патенты. Есть большое количество сайтов, которые, по нашему мнению, пользуются изобретением», — заявил в интервью News.com Энтони Браун, президент компании TechSearch, основавшей фирму InternetAd Systems для этого судебного разбирательства.

Компания TechSearch известна по другой судебной тяжбе — против корпорации Intel в 1998 году. Тогда TechSearch выкупила у International Meta Systems (IMS) патенты, описывающие микропроцессорные технологии, и подала против Intel иск на $500 млн. Калифорнийский суд отклонил иск, а на протяжении судебных заседаний и в многочисленных интервью юристы Intel называли TechSearch не иначе как «патентным троллем».

Впрочем, несмотря на ту неудачу в 1998 году, президент TechSearch утверждает, что его фирма выиграла множество судебных процессов по патентному праву. Фирма на этом специализируется и зарабатывает неплохие деньги.

Что касается патента на всплывающие окна, то представители InternetAd Systems говорят, что не предлагали ESPN, The New York Times и Travelocity.com уладить конфликт до суда. Однако такие предложения делаются другим сайтам, которые показывают всплывающую рекламу без лицензии. Претензии InternetAd Systems находятся в пределах 5% от рекламных доходов каждого сайта. Представители ESPN, The New York Times и Travelocity.com пока воздерживаются от комментариев.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost