РАЗДЕЛЫ
Архив
|
Интернет в школе: полковнику никто не пишетЕкатерина Алексеева, Евгений Патаракин Почему в прессе нет вменяемых материалов об информационных технологиях в образовании? Ответ ищут главный редактор альманаха "Вопросы информатизации образования" Екатерина Алексеева и стайный советник Евгений Патаракин (Letopisi.ru). А: На улице идет дождь. Февраль. Зима по календарю. А по железному подоконнику барабанят капли. Как-то это неправильно. Не так, как должно было быть. Но если задуматься, а что сегодня правильно? Первый пришедший в голову пример: образовательная пресса почти не пишет об информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) в школе. Вроде и пресса есть. И школа есть, и ИКТ. А хороших аналитических, практических и т.п. публикаций – нет. Можно, конечно, прочитать другие материалы: «Губернатор информирует о ходе Нацпроекта», «В деревенской школе – 50 компьютеров», «Край получил 40 тыс. 584 диска с цифровыми образовательными ресурсами для всех 712 школ», «Медведев-Рейман: 720 млн на открытое ПО для школ», «Intel пожертвует 2500 Classmate PC российским школам»... Цифры и слова как занавес, заказные материалы как повод задуматься - что же на самом деле? П: А помнишь, мы летали в Лансинг в 2002 году, знакомились с их системой образования? Меня тогда удивили не школы и учебные центры, а заголовки местных газет. Активно обсуждался вопрос - а на то ли потратил деньги директор колледжа, закупивший какое-то ПО? Жители города этим серьезно были озабочены, могли на это повлиять и читали на первой страницы газеты как главную новость! Что касается ИКТ - материально-техническая база практически сформирована и Интернет уже в каждой школе. И школьный портал функционирует. Так следует из материалов СМИ. А то, что не хватает специалистов достаточного уровня, чтобы установить, настроить и запустить «новое» лицензионное ПО – это уже проблемы, которые СМИ не освещают. А: В 200 км от Москвы учителя до сих пор хотят научиться (!) работать на компьютере. П: Это какие-то припозднившиеся учителя, которые надеялись, что обойдется. А в 150 км. от Москвы в Переславле мне Валера Руденко говорит: "У нас уже не осталось детей без компьютеров. Если у какого ребенка нет компьютера, то вот они блоки в разборке стоят - соберем". Время 1:1 приходит. Как Пейперт писал: "нормальному человеку на вопрос "Чем занимаешься?" не придет в голову ответить "пишу ручкой или вожу по бумаге карандашом". Он может рисовать картину, писать статью и т.п. А: Состав мультимедийных поступлений (их актуальность, используемость, необходимость для школы) не уточняется. Многие пока работают на нелицензионном ПО, а за это и посадить могут. Какие уж тут публикации? ИКТ остаются пока «агрессором» школьной жизни, нарушающие привычную размеренность и требующими больших затрат времени и энергии. П: Для викоида и гуглоида все эти разговоры про кладбища ЦОРов и лицензионность софта - просто разговоры. Есть сеть, есть цифровые объекты, пригодные к повторному многократному использованию. Все остальное - от лукавого. Что обсуждать-то? А: Школа. В тех образовательных учреждениях, куда еще не особо проникла конкуренция, суматоха, и другие издержки модернизации образования - предпочитают «не светиться». Школ, где директор играет на скрипке на репетициях последнего звонка, а учителя смотрят и обсуждают с ребятами мировое кино в «Киноклубе», ходят в настоящие туристические походы или устраивают капустники, - остается все меньше.
Еще подумалось, что можно на Планете Земля создать специальный слой - "школы, где директор играет на скрипке". А: А те, кто остается, просят не писать о них: ведь замучают проверками. «Чем больших мы достигаем результатов, тем более сверху спускается маразматических приказов. Работать не хочется...». «Некогда с детьми заниматься – РОНО требует отчетов по использованию ИКТ и всегда «к завтрашнему дню»»... Так пишут учителя в личной переписке. П: Это тема: уничтожение РОНО как необходимый шаг к скорейшей информатизации школьного образования? А: Еще пример. Компьютеры в школе есть, но из-за больших дополнительных хлопот (решетки, заземления, сигнализация и пр.) они так и стоят в хаотичном порядке в разных кабинетах. И на них в свободное время учителя раскладывают пасьянсы, ибо предпочитают не проявлять инициативу: ведь обязательно сразу куда-нибудь пошлют и чем-то дополнительно нагрузят. Ну, и кто об этом позволит написать? П: Это все пройдет. У меня ощущение, что это уже все прошло и мы вокруг видим, что ландшафт меняется. По степям Монголии уже запрыгали зеленые кролики и у нас их аналоги уже прыгают и в Усть-Лабинске и в Нижегородской области. Слоган простой - скоро всем будет совсем не интересно, где в школе стоят компьютеры. А: Собственно, сами СМИ: подневольные, уставшие, заполитизированные… Кроме этого, для того, чтобы писать об ИКТ в образовании, нужно хотя бы немного разбираться как в ИКТ, так и в педагогических особенностях. А чтобы в эту тему погрузиться, нужны время и силы. И семью кормить тоже нужно. Так не проще ли писать о рынке недвижимости, ассортименте алкогольной продукции, политике или светской жизни? Позиция: «сказали сидеть – сижу, велели писать – пишу» - удобная, не опасная и весьма распространенная. А ответственность – вещь серьезная. Так зачем лишняя головная боль? Аналитика по вопросу «ИКТ в образовании» становится все более редким гостем на страницах интернет- и бумажных изданий. А что анализировать -то? Лоббистские программы, финансовые махинации, бесперспективность энтузиастов-одиночек? При общем переходе на примитивы (на ТВ, радио) почему СМИ в вопросах «ИКТ в образовании» должны изменять современному и всеми приемлемому, а для многих просто удобному стилю? П: Я так чувствую, вы смотрите телевизор? А меня не интересуют традиционные СМИ. Меня интересует мой персональный информационный канал. Слава тебе, Господи, я могу настроить свой канал так, чтобы туда собирались потоки от источников, которые мне интересны и от людей, которых я люблю. Я сам могу собрать эти маленькие ниточки RSS. И это идея личного или коллективного самосбора потихоньку выбредает на столбовую дорогу. А: Ход мыслей прерывает стук капель дождя за окном. И я вспоминаю, что сейчас – февраль… П: А я вспоминаю - февраль, Московский Самосбор, который пройдет 24 февраля 2008 года. Это возможность собраться свободно и самостоятельно для всех, кто интересуется применением современных информационных технологий в образовании. И тут мне тоже становится грустно, потому что возможность самостоятельности участников - всегда вызов: "а вдруг ничего не получится?". комментарии(1) | Материалы по теме Школьный дневник XXI века: личная и коллективная летопись Другие обзоры |
Последние комментарии
Гость про Суд велел "Твиттеру" сдать сторонников WikiLeaks (12)
Гость про Книгоиздатели начали судиться с торрентами (2)
l_e_x_a про "ВКонтакте" принудительно протестирует пользователей (35)
andrey_kadetov про Google назвал Facebook "ловушкой без выхода" (6)
volv про День папуасского робошахтёра (14)
l_e_x_a про Русские кликботы признаны самыми активными (11)
все комментарии looli спрашивает: Земля вампиров смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Зеленый Фонарь смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Защитник смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Запретная зона смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Закон доблести смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Вышибала смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Встречный ветер смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Все любят китов смотреть онлайн в HD качестве |
Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.