Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Открываем "Школу"

Деньги | Школа | 28.04.2008 11:33

Те, кто подбирал сотрудников для работы в интернет-проектах, знают, насколько тяжело сейчас найти адекватных людей - программистов, верстальщиков, тестеров… Хотя больше всего не хватает менеджеров, способных самостоятельно подбирать персонал, руководить командой и развивать интернет-проекты. "Вебпланета" год назад даже опубликовала дружеский шарж на эту тему.

Суть вопроса в том, что ВУЗы практически не готовят специалистов, которые сразу после "учебной скамьи" могут начать работу. "Чистые" теоретические знания мало что дают соискателю, слишком уж специфическая отрасль – Интернет. Частичное решение – обучающие семинары, организуемые компаниями, заинтересованными в новых сотрудниках.

Попробуйте поискать в Гугле или Яндексе курсы по интернет-маркетингу. Число предложений поражает. Кажется, что только ленивый сейчас не преподает. Тут и незнакомый Московский центр интернет-маркетинга, и наоборот, известные "Ашманов и Партнеры".

Проблем, с которыми сталкиваются слушатели таких курсов, несколько:

1. Выбор: как потратить деньги и время с пользой? Рецензий и рекомендаций, как правило, не найти - только реклама самих курсов.

2. Слишком короткая продолжительность обучения - обычно семинары длятся от двух дней до недели. Этого времени хватает, чтобы получить лишь представление об одной конкретной области - контекстной рекламе там, или поисковой оптимизации. Ни тебе комплексного подхода, ни практических занятий....

3. Качество обучения: такая форма обучения эффективна для неофитов – людей, которые только-только начинают работать с Интернетом. Остальным на семинарах не особо интересно.

4. Конкуренция: специалисты компаний, читающие лекции, не склонны делиться практическими наработками (за редким исключением). Ведь неизвестно, кто именно сидит в зале: будущий сотрудник или "засланный казачок".

Учебных проектов, которые хоть как-то пытаются решить вышеописанные проблемы, всего два. Первый – это проект Высшей Школы Экономики, второй – RMA при Государственном Университете Управления.

Именно туда мы и поступили в прошлом ноябре. Тридцать человек, которые решили, что Интернет – это не только канал коммуникации и не только способ классно провести свободное время. Интернет – это еще и бизнес. И профессия...

Преподаватели рассказывают много интересного. И нам бы очень хотелось обсуждать услышанное, делать выводы, делиться тем, что у нас получается. Ну и спрашивать совета тогда, когда задуманное не выходит. Мы придумали «Школу» – рубрику не для тех, кто в интернет-индустрии все знает и понимает, а для таких же, как мы: для тех, для кого интернет-бизнес – новая область.

Здесь не будет инсайдов и глубокой аналитики. Мы будем писать о том, что может пригодиться в работе - как проводить тендер среди веб-студий, на что обращать внимание в техническом задании, как заполнять брифы, как выбирать агентство-подрядчика для размещения рекламы, как анализировать статистику сайта… Обо всем том, что нужно знать обычному специалисту по интернет-маркетингу и менеджменту, которому иначе пришлось бы посетить огромное количество курсов.

Кстати, "что нужно знать" - это тоже отдельный серьезный вопрос. Очевидно, что мы перечислили здесь далеко не все. Поэтому предлагаем нашим заинтересованным читателям продолжить список. Напишите в комментариях, какие еще темы вы считаете актуальными при обучении интернет-бизнесу, и что еще стоило бы осветить в нашей "Школе".

разделы: Школа | Деньги

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost