Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Кем работать в Интернете

Деньги | Школа | 21.06.2011 20:56

Бывают в жизни моменты, когда кажется, что у вас все в жизни потеряно, так как вы лишились работы. Например, градообразующее предприятие закрылось, потому что кто-то его в казино проиграл. Ну или еще возникли какие-нибудь жизненные ситуации, которые не дают вам работать по специальности. Иногда мы получаем в ВУЗах интересные специальности, которые потом не получается применить.

Но не стоит расстраиваться. Вот что пишет автор самого популярного в мире блога по личностному росту Стив Павлина: «Важно помнить, что когда вы проигрываете в казино, при следующей ставке правила остаются неизменными. Каждая последующая попытка не зависит от предыдущей. Однако все выглядит по-другому, когда вы рискуете в своей карьере. Всякий раз, терпя неудачу, вы учитесь. Чем больше вы теряете, тем больше вы узнаете, склоняя чашу вероятности на свою сторону с каждой новой ставкой».

В этой статье мне хотелось бы рассмотреть разные интернет-специальности, издержки по их освоению и возможные награды за эти труды. Я могу сделать ошибки в цифрах, поэтому пожалуйста добавляйте и поправляйте в комментариях. Особенно интересно мнение троллей, которым все не нравится (это тоже такая интернет-профессия, и о ней будет пара слов).

Копирайтер, автор текстов

В данном случае я имею в виду человека, который пишет текст на основании всестороннего анализа разных материалов. Стоимость услуг таких специалистов - от 1 у.е до 10 у.е за тысячу знаков (может быть и есть дороже мастера, но я не встречал) . В среднем 3 у.е за тысячу знаков.

Часто такими услугами пользуются оптимизаторы сайтов, поэтому в качестве требований предъявляются наличие ключевых слов в тексте, уникальность контента. Для овладения специальностью рекомендуется ознакомиться с материалами на тему текстовой коррекции документов. Неплохо излагаются данные методы в книге Андрея Иванова и Игоря Ашманова, в книге В. Ткачева "Раскрутка сайтов", в презентации Михаила Райцина с последней конференции по оптимизации (скачать), в докладе Александра Люстика (скачать).

Претендентам, конечно, желательно уметь писать на языке Чехова и Толстого про преимущество профилей пластиковых окон. Но естественно, помимо таланта, требуется еще напористость в «продаже себя», так как ниша конкурентная. Для этого рекомендуется сделать портфолио. Можно написать статьи под выдуманного клиента и уже предлагать себя с приданым в виде статей. Без этого резюме формата «Я хорошо знаю устройство трактора, но хочу попробовать себе в роли редактора» частенько отправляются в корзину. Поэтому напишите какие-нибудь статьи на интересные вам и конкурентные на рынке темы (пластиковые окна, юридические услуги, юридические услуги и т.д.) и уже с ними предлагайтесь.

Места продажи таких специалистов: форум Searchengines.ru, Mastertallk.ru, Maulnet.ru, Freelancer.ru.

Один из вариантов востребованного специалиста по копирайту - это человек, который пишет завлекающие заголовки для тизерной рекламы. Заголовки в формате откровений британских ученых.

Другой вариант - рерайтер, пересказчик текстов. То есть человек, который пересказывает новости таким образом, чтобы уникализировать тексты для поисковых систем и юридических департаментов. Рерайт - это по сути аналог школьного изложения материалов. «Карузо напел».

Я не говорю о нравственных аспектах рерайта с точки зрения авторских прав, потому что ситуации бывают разные. Иногда это действительно беспредел. Но иногда рерайт оправдан, так как переписывается информация, не попадающая под закон об авторском праве. А бывает, что это просто бессмысленная работа, так как текст не является уникальным, потому что поисковики все равно находят сходство с оригиналом. Однако такая работа есть, и цены на нее - от 1 у.е до 6 у.е. за тысячу знаков.

Переводчик текстов

Некоторые успешные авторы-рерайтеры компилируют иностранные тексты. Они мониторят западную прессу, преимущественно англоязычную, на основании этого пишут задорого статьи, выдавая их за свои. Чтобы сэкономить на таких авторах, лучше пользоваться услугами нормальных переводчиков и публиковать статьи с указанием источников. Поэтому профессия переводчика тоже востребована. Стоимость - от 1 у.е до 10 у.е за тысячу знаков.

Естественно, стоимость будет сильно зависеть от вашей дистрибуции и вашего позиционирования. Мне кажется, дифференцировать услуги переводчиков относительно конкурентов может знание не только языка, но и умение мониторить западный Интернет. Так вы сможете продавать не только ваше образование, но еще и информацию с Запада по определенным секторам. Кроме того, я думаю, переводчикам с незападных языков тоже нужно активизироваться, так как конкуренция среди переводчиков английского большая, а вот по другим языкам не очень много предложений.

Места продажи таких специалистов: те же.

Оптимизатор

Чтобы стать оптимизатором, нужны знания и опыт. В начале нужно прочитать все книжки по оптимизации (их куча) , блог Александра Люстика, блог Webeffector, материалы презентаций всех конференций Optimization.ru, форум Searchengines.ru. И конечно, все статьи "Вебпланеты" про оптимизацию.

Из платных курсов можно посоветовать курсы Василия Ткачева, семинары центра "Медиатор".

Много бесплатного и интересного материала можно выцепить из интервью на сайтах Megaindex.tv и Seopult.tv.

После прочтения всей информации может возникнуть иллюзия знания. Например, есть люди, которые думают, что покупка ссылок является оптимизацией сайтов. Чтобы избавиться от иллюзии знаний, нужно максимально практиковаться на разных проектах.

Естественно, вначале вас будут бить камнями и унижать. Ничего страшного, если вначале вы будете немного зарабатывать. Цены на ваши услуги будут подниматься по мере опыта и роста вашей аудитории. Стоимость аудита сайта по оптимизации - от 40 тысяч рублей до бесконечной фантазии оптимизаторов. Эти цифры я привожу не для создания миража легкости профессии и наличия огромного количества голодных «жирных» клиентов, а просто чтобы понимали перспективу.

Любой человек с аналитическим складом ума может научиться этой профессии. Поэтому, если вы живете в городе, где два техникума (лесной и сельскохозяйственный), а главное достижение города - это первое место детского хора, вам не стоит опускать руки и обязательно стремиться в более крупный город, где нет экологии. Можно сделать карьеру оптимизатора, не выходя из дома.

Специалист по контекстной рекламе

Системы контекстной рекламы создавались так, чтобы ими могли управлять непрофессионалы. Но учитывая нынешнюю конкуренцию, для работы в этих системах без специальных знаний и опыта не обойтись. Для того, чтобы освоить, профессию рекомендую почитать книги "Контекстная реклама" , "Интернет-маркетинг на 100%", хелп Яндекса, статью Елены Носовой.

Средняя зарплата зависит от жирности клиентов. В больших городах конкуренция большая, но в небольших вы можете быть монополистом и оказывать услуги перспективным местным предпринимателям. Например, в вашем крае уникальные природные условия, но недостаточно туристов. Вы можете предложить местным частным гостиницам рекламу с фокусировкой на иностранцев. А для этого просто купить рекламу в Google AdWords c таргетингом на Германию.

Специалист по веб-статистике

Российский рынок электронной коммерции поражает инвесторов своими масштабами (+35% в год). Уже сейчас Россия — это второй интернет-рынок в Европе по количеству пользователей, а скоро будет номером один. Учитывая многообразие интернет-магазинов, возникает потребность в специалистах , которые будут анализировать бизнес клиента на основании данных от счетчиков (Google.Analytics, Яндекс.Метрика, Liveinternet) и лог-анализаторов. А затем по результатам анализа формировать рекомендации по удобству сайта (юзабилити), предложения по продвижению сайта, аудит источников трафика и т.д. Иногда маленькое изменение страниц сайта можете привести к значительному увеличению дохода.

На данный момент на рынке не так много специалистов, которые умеют углубленно изучать статистику (по сравнению с рерайтерами и оптимизаторами) . Известно, что таких специалистов готовят на курсах Icontext.ru и Seo-Study.

Из чтения на эту тему я порекомендовал бы: книги Авинаша Кошика «Веб-аналитика», Брайана Клифтона «Google Analytics. Профессиональный анализ посещаемости веб сайтов», «Веб-аналитику» Александра Яковлева и Алексея Довжикова, блог гуру аналитики Тимофея Путинцева.

Cпециалист по обучению инфов

Инфы - это электронные персонажи, которых можно научить диалогам, чтобы они разговаривали с посетителями сайтов. К примеру, на нашем сайте стоит инф Эмилина Бромченко. У нас на проекте этот робот показывает очень хорошие показатели, вовлекаемость в процесс коммуникации порядка 4-5%.

Такие инфы создавались с прицелом на детей 12 лет. Соответственно, освоить управление ими можно, успешно преодолев этот прекрасный возраст. И они бесплатные. Но для бизнеса, мне кажется, они великолепно подходят.

Например, вы работали когда-то менеджером по установке пластиковых окон, но по состоянию здоровья не можете продолжать эту работу. Но вы знаете специфику бизнеса и что спрашивают клиенты . Так пусть ваш инф играет роль менеджера по продажам пластиковых окон - обучите его этому. А потом предлагайте инфа и его обслуживание компаниям, продающим пластиковые окна. На обучение такого инфа в среднем выйдет 40-70 часов.

Специалист по SMM

Не всегда можно понять, что подразумевают хеадхантеры под таинственным словосочетанием SMM. Каждый - свое. Но однозначно можно сказать, что работать в социальных сетях - это модно и круто. Это нечто новое, это возбуждает рекламодателей, а основатель Facebook Цукерберг явно добрее, чем Ларри Пейдж и Сергей Брин.

Работы в социальных сетях немеряно: начиная от анализа мотивации троллей и заканчивая созданием полноценных комьюнити. Специалистом по разжиганию сообществ в социальных сетях может стать человек, у которого, как писал Бунин, «легкое дыхание». То есть человек, который притягивает к своим постам народ таким образом, что они не только созерцают его креативность, но и усиленно комментируют.

Для обучения могу посоветовать платные курсы Дамира Халилова - это лучшие из курсов по этому направлению. Если нет денег на платные курсы, можно выцеплять Дамира по частям, смотреть его презентации с конференций Etarget.ru. Вот например интересный курс.

Также уже стали проходить масштабные конференции по теме, например Digital Branding, там можно посмотреть интересные специализированные презентации.

Из книг мне понравились: «Увлечение — это бизнес. Как зарабатывать на том, что вам нравится» Гарри Вайнерчука, "Рождение i-брендов. Как выжить компаниям в эпоху социальных сетей" Рохита Бхаргавы, «Разговор дороже денег» Роберта Скобла, «Взрывная веб-волна» Чарлина Ли.

Помощник вышеперечисленных

Может так случиться, что на вышеперечисленные работы вас не возьмут из-за отсутствия опыта. Но не стоит расстраиваться, можно пробовать себя вначале на подсобных работах. Примеры подсобных работ: регистрация в каталогах статей, размещение информации на сайтах, поиск информации, составление семантического ядра по определенному алгоритму, расшифровка записей.

Стоимость таких работ в Интернете небольшая. Но может быть, даже эти деньги будут превышать средние зарплаты в вашем регионе. Просто нужно понимать, к чему стремиться. «Помни, откуда пришел, куда уйдешь и перед кем отчитываться».

разделы: Школа | Деньги

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost