Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2012  
пн вт ср чт пт сб вс
           
8
15
16 17
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Интернет-исследования и исследования Интернета

Исследования | Школа | 22.10.2010 15:52

От редакции: На этой неделе у нас сразу пара забавных новостей из области "статистики про Рунет". Во-первых, идет перепись населения, которая среди прочего должна выявить и численность пользователей Интернета. Правда, некоторые скептики полагают, что это исследование годится лишь для подсчета эльфов. И вторая новость о том же: согласно одному из опросов, Владимир Путин оказался вторым по популярности политическим блогером в России - при том, что у него нет блога. На этой волне статистических курьезов мы решили поднять из архива статью о том, кто и как подсчитывает российских интернетчиков.

Эта статья представляет собой небольшой обзор источников статистической информации об Интернете, интернет-маркетинге и интернет-бизнесе. Он может быть полезен:

- тем, кто готовит презентации по своим проектам;

- тем, кто пишет научную работу, диплом или курсовую;

- менеджерам и руководителям для анализа интернет-рынка;

- и «всем, кто интересуется такой многогранной темой, как Интернет» – не мог избежать заезженной фразы из предисловий к любой учебной литературе.

Причины, по которым был собран и проанализирован этот материал:

- Статистической информации и исследований по Интернету не так мало, как может показаться на первый взгляд. Важно было ее привести в одной статье и кратко описать специфику источника.

- Все усложняет еще и наличие большого числа аспектов/срезов рассмотрения статистики. По своему опыту могу сказать, что правило для презентаций и отчетов: «Все графики должны быть положительными» – никто не отменял (нехорошее правило, не хотелось бы писать его в разделе «Школа», но «по просьбам читателей» – пишу правду).

- К тому же статистикой можно отлично манипулировать в своих целях (см. предыдущий пункт – всегда найдется растущий показатель).

# # # #

Конечно, лучше не обманывать и не обманываться самому и знать: почему в Рунете не 40 миллионов пользователей, сколько их в действительности, каким источникам данных доверять больше, а каким меньше, и вообще откуда берутся цифры, и почему они ВСЕ некорректны. UPD: и почему же их все-таки 40!

Статья не представляет цельного взаимосвязанного произведения, информация дана отрывками и в довольно сжатой форме. Такой формат будет особо полезен гуманитариям, учитывая поговорку, которую привожу очень приблизительно: «технари могут знать или не знать ответ, а гуманитарии всегда знают, где его найти» – надеюсь, эта статья поможет вам найти ответы.

Важная информация «в двух словах»:

«Исследовательский комитет ассоциации «Интернет и Бизнес» оценил динамику аудитории Интернета в России. По сравнению с концом 2006 года количество российских пользователей Интернета, посещающих сайты Рунета хотя бы раз в месяц, выросло на 29%. Эта оценка является результатом анализа и сопоставления всех доступных данных онлайновых систем измерения объема аудитории, при этом учитывались особенности каждого из источников» (итоги 2007 года, Из блога Федора Вирина).

________________________________________

TNS (TNS Gallup AdFact, TNS Gallup Media, TNS MIC, WebIndex)

www.tns-global.ru

Название исследования: WebIndex
Население: 12+
Описание исследования:

Установочное исследование (Off-line)

Задача: аудитория Интернета в целом, структура аудитории Интернета.
Off-line опрос (телефонное интервью) проводится еженедельно, 3 000 человек в городах России 100+ тыс. чел., в том числе 700 человек в Москве (отбор респондентов производится с соблюдением принципов случайности). Структура панели контролируется по данным установочного исследования, следовательно, панельная выборка репрезентативна. Ежемесячное обновление данных по проникновению (penetration) Интернета, ежемесячно 8000 телефонных интервью по России, вкл. 3 000 в Москве.

Счетчик

Задача: технический способ распознавать заходы панелистов на сайты.

Online панель

Задача: определить аудитории сайтов их разделов, объем и демографическая структура, пересечение аудиторий). Опрашиваются 5 000 человек в 77 городах России 100+ тыс. чел., в том числе 2 000 человек в Москве. Синхронизация с NRS / Radio Index / TV Index, единые принципы построения выборки, унификация блока демографии.
Итак, с такими процедурами мы имеем такое количество интернет-пользователей (данные на апрель 2008):

- 28 млн. полугодовая, ни о чем не говорящая аудитория;
- 24 млн. месячная аудитория;
- с 20 млл. еженедельной аудитории можно работать маркетологам.
________________________________________

ComCon:TGI-Russia

www.comcon-2.ru

Название исследования: WEB-Rating — регулярное исследование еженедельной аудитории Интернета, ее поведения в Сети, посещения ресурсов, потребления товаров и услуг и стиля жизни. Данный проект «Исследовательская компания КОМКОН» проводит совместно с компанией SpyLog.

Население: Интернет-аудитория России 10+.

Описание исследования:

Установочное исследование TGI-Russia (офф-лайн) — ежеквартальное синдикативное исследование потребителей товаров и услуг, стиля их жизни и медиа-предпочтений.

Задачи:

- социально-демографические характеристики;

- медиа-предпочтения;

- стиль жизни, покупательское поведение;

- потребление товаров, пользование услугами.

Для интернета:

- анализ рынка интернет;

- выявление региональных особенностей;

- анализ изменений профиля аудитории.

WEB-Rating (он-лайн)

Статистика SpyLog с охватом ресурсов более 600 000 (для проводимого исследования выбраны TOP 10000 ресурсов, по ежемесячному охвату аудитории Интернет ресурса, отбор сайтов проводится на каждой волне).

Интернет-панель с охватом более 260 000 респондентов (октябрь 2008), что позволяет создавать случайную выборку, в которую попадают как опытные, так и новые пользователи Интернет.
Частота участия респондентов в исследовании — не чаще одного раза в год.
________________________________________

Romir:gemiusAudience

www.romir.ru

Население: 18+, хотя бы раз за месяц пользовавшихся интернетом.

Описание исследования:

Исследование включает четыре компонента:

- GemiusTraffic — система site-centric измерений, система статистики (собирает данные о трафике и использовании сайтов).

- Pop-up опросники. Pop-up опросники эмитируются случайной выборке посетителей сайтов-участников (социально-демографические данные / стиль жизни / привычки) — pop-up панель.

- Программное обеспечение NetPanel — пассивный мониторинг использования интернета с помощью установленной на компьютерах пользователей программы — software-панель.

- Оффлайн установочное исследование — проводимое на регулярной основе методом личного опроса. Описывает демографическую структуру интернет-аудитории страны; контролируемые параметры — пол, возраст, образование, регион.

Подробнее об исследовании можно узнать на сайте Romir-а.
________________________________________

Фонд «Общественное Мнение»

www.fom.ru

Название: Интернет в России / Россия в Интернете

Население: возраст 18+ *

* С 2008 в рамках проекта «Социо-Интернет-Мониторинг» 12+

Описание исследования:

Источник данных — проект «Георейтинг»: репрезентативные мега-опросы в 68 субъектах РФ (94% населения страны).

Выборка — случайная территориальная трехступенчатая (административные районы, населенные пункты, домохозяйства) стратифицированная.

Объем выборки — 500 респондентов.

Статистическая погрешность не превышает 5,5%.

Исследование охватывает 1950 населенных пункта (674 города, 307 поселков городского типа, 969 сел), суммарный объем выборки — 34 тыс. респондентов.

Отчет «Интернет в России» выпускается четыре раза в год (Весна, Лето, Осень, Зима)
Метод — скрининг-отбор Интернет-пользователей по методу компании Nielsen//NetRatings Inc.

К категории «Пользователи Интернета» относятся все респонденты, давшие на вопрос:

«Приходилось ли Вам лично пользоваться Интернетом? Если да, то когда Вы лично пользовались Интернетом в последний раз?» ответы: «в последние сутки», «в последнюю неделю», «в последний месяц», «в последние три месяца», «в последние полгода».
Итак, с такими процедурами мы имеем такое количество интернет-пользователей (данные на апрель 2008):

- 32,7 млн. полугодовая, ни о чем не говорящая аудитория;
- 30 млн. месячная аудитория;
- с 25 млл. еженедельной аудитории можно работать маркетологам.
________________________________________

MASMI

www.masmi.com (Russia)

Название: Онлайн Монитор, www.onlinemonitor.ru

Население: 16+

Описание исследования:

Онлайн Монитор — это широкомасштабное исследование русскоговорящих пользователей Интернета. Основная особенность исследования Онлайн Монитор состоит в том, что общение происходит с посетителями веб-ресурсов онлайн. Онлайн Монитор, позволяет получить данные о том, как люди используют интернет. К информации, предоставляемой Онлайн Монитор, относится:

- проникновение интернета в России и тенденции развития;

- демографический портрет (типичного) пользователя интернета;

- отношение к электронной коммерции, рекламе онлайн и другие вопросы.

Онлайн Монитор — это проект, сочетающий два различных методологических подхода:

- Исследование в рамках проекта «Омнибус», проводимое методом личного интервью (3500 личных интервью с городскими жителями России). На этом этапе определяется реальная доля пользователей интернета в России, устанавливаются их основные демографические параметры (пол, возраст и т.п.), измеряются основные параметры использования интернета;

- Интервью онлайн (несколько десятков тысяч интервью). Здесь более подробно изучаются основные привычки пользователей интернета, поведение, отношение к покупкам онлайн, онлайн рекламе и др.

Онлайн Монитор проводится каждые шесть месяцев среди посетителей наиболее популярных русскоязычных сайтов. В ходе исследования, часть посетителей сайтов получает возможность принять участие в опросе. Методология исследования построена таким образом, что каждый пользователь интернета в стране имеет возможность принять участие в опросе.

- случайная выборка;

- процедуры перевзвешивания;

- анкета;

- размер выборки, репрезентативна для городского населения страны в возрасте от 16 лет до 64 лет, размер выборки для офлайнового исследования составляет 3710 респондентов, опрошенных методом личного интервью;

- технология исследования.
________________________________________

comScore

www.comscore.com

Тип исследования: софтверная панель (на английском языке).
Кол-во респондентов: 16 тысяч респондентов в России.
Пока предоставляемые данные этой компании кажутся не очень корректными.
________________________________________

GFK Group (ГФК Русь)

www.gfk.ru

Самое полезное, что нашлось на этом сайте, выложено здесь.
________________________________________

ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения)

www.wciom.ru

На ресурсе можно почерпнуть разностороннюю информацию в разделе «Интернет».
________________________________________

Яндекс

Яндекс, как один из самых посещаемых ресурсов с большим количеством веб-сервисов, может предоставить разностороннюю информацию о пользователях. Одни из проведенных исследований:

- Блогосфера российского интернета (информационный бюллетень по данным Поиска по блогам Яндекса на весну 2008 года);

- Развитие интернета в регионах России (информационный бюллетень по данным на осень-зиму 2007 года от различных служб Яндекса — Поиска по блогам, Маркета, Новостей, проекта Яндекс.Города, а также информации ФОМ, TNS Gallup, RU-Center и проекта «Черный квадрат») и другие.
________________________________________

Черный квадрат

www.rukv.ru

Во-первых, заявляется, что там содержится самый подробный каталог интернет-ресурсов.
Во-вторых, есть раздел «Аналитика», в котором содержится важная информация, в том числе исследование «Рунет в марте 2008 года: домены, хостинг, география сайтов».
________________________________________

Агентство iKS-Consulting (ИКС-Консалтинг)

www.iks-consulting.ru

Компанией проводятся различные маркетинговые исследования, в том числе и на тему Интернета, например: Рынок широкополосного Интернет-доступа в России 2008-2013 гг.
________________________________________

J'son & Partners (J&P)

www.json.ru

На сайте компании можно заказать такие исследования, как: Обзор рынка широкополосного доступа в России, 2007-2010; Отчет по рынку интернет-рекламы в России, 2006-2011; Профили лидирующих интернет-порталов в Украине, 2008 и другие.
________________________________________

Федеральная служба государственной статистики

www.gks.ru

в том числе и результаты переписи населения 2002 года.
________________________________________

Национальная ассоциация участников электронной торговли
www.nauet.ru

Ассоциация готовит ежегодный отчет о состоянии электронной торговли, с частью которого можно ознакомиться на сайте.

________________________________________

Блог Федора Вирина

luchiaen.livejournal.com

В блоге можно найти презентации вышеперечисленных компаний с интернет-конференций, а также некоторые другие интереснейшие материалы.

________________________________________

ИД Эксперт: "Стиль жизни среднего класса"

www.middleclass.ru

Данные источники помогут для анализа всего населения России (и сравнения с теми 30 млн., которые каким-то образом пользуются интернетом).

________________________________________

И самое полезное!

Mediarevolution
www.mediarevolution.ru

Почему самое?

- информация уже отобрана (из первоисточников);
- отсортирована;
- переведена;
- и вообще, отличный сайт

Вместе c другими авторами рубрики «Школа» я надеюсь, что приведенная в статье информация поможет вам ориентироваться в безграничном море информации, касающейся интернет-исследований и исследований Интернета.

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2012 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost