Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Тимур Аитов: «РБК много бы дала за интернет-конференцию президента»

Вебпланета
Деньги | интервью | 05.07.2006 16:41

«Вебпланета» попросила Тимура Аитова, в недавнем прошлом - сотрудника РБК, а ныне члена Правления РОЦИТ и главного критика засилья «трех кнопок», прокомментировать грядущее событие - пресс-конференцию Президента РФ В.В.Путина на Яндексе.

Тимур, как Вы оцениваете будущее событие?
Настоящие бизнесмены больше делают, чем говорят, и, если говорят, то не обо всем, что делают. Так поступает и руководство Яндекса. Несмотря на прошлые громкие заявления и события, связанные с проведением РИФ-2006, контакт с государственными структурами, и, в первую очередь, с Мининформсвязи, Яндекс не терял. Вот мы и получили сегодняшний результат – престижное и, явно, государственное мероприятие проводится при помощи Яндекса. Думаю, что это событие означает появление безусловного лидера в компании трех кнопок, и это в будущем, возможно, приведет к расколу в группе.
Почему Президент собирается выступать на сайте Яндекса, а не на своем официальном ресурсе - Кремлин.ру?
Выбор Яндекса считаю абсолютно правильным. Сбор и публикация на официальном сайте Кремля всех поступивших вопросов была бы шокирующей для части наших граждан, и это также нарушило бы существующую стилистку подачи материала на ресурсе. С другой стороны, организаторы явно не хотят уйти от обсуждения острых тем, поэтому для конференции выбрана «нейтральная» территория – ресурс Яндекс. Президент поступает мудро – с одной стороны, решил не замалчивать вопросы, с другой - слегка от них дистанцироваться.
Яндекс, как известно, в РИФе не участвовал. Зато все хорошо помнят доклад представителя РБК, который поднял тему взаимодействия интернет-индустрии с государством. Почему же президент все-таки выбрал «зарубежный» Яндекс, а не «патриотичный» портал РБК для проведения конференции?
Замысел акции состоит в том, чтобы Президент пообщался с народом, с рядовыми пользователями. А эта аудитория, согласитесь, больше свойственна Яндексу, чем элитной бизнес-аудитории портала РБК. Где собирать простые незамысловатые вопросы? Конечно, на Яндексе. Другое дело, что руководство Mail.Ru, (имею в виду не Гришина, а его хозяев) конечно, недовольно: нынешняя акция близка по духу и стилю проведения американцам, они явно сожалеют, и, я уверен, Гришин уже получил самые серьезные предупреждения.
Не планирует ли РБК аналогичных «дружественных акций» с представителями государства, чтобы доклад на РИФе не выглядел голословным?
РБК давно проводит подобные акци, и регулярно (примерно раз месяц) можно проследить за интернет-пресс-конференциями важных государственных чиновников на www.rbc.ru. Для ведения этих мероприятий есть специально выделенный сотрудник, есть оборудование и т.д. Все это есть. Другое дело – пресс-конференция именно Президента. Безусловно, РБК много бы дала за ведение этого мероприятия. Но выбор сделан. И сделали его совсем не РБК и не Яндекс.
На какие из поступивших вопросов ответит Президент?
Я бы ответил на те из них, которые наиболее интересны для массовой аудитории. Принял бы во внимание рейтинг вопросов.
Как Вы думаете, Президент будет отвечать лично?
Уверен в этом. Думаю, что нам даже покажут трансляцию ответов на вопросы.
А как же все-таки будет происходить выбор вопросов?
При таком количестве поступивших вопросов выбирать и отвечать в порядке их поступления невозможно. Думаю, вопросы будут выбраны заранее, хотя какой-то «эффект он-лайновости» будет внесен.
Вернемся к теме Трех кнопок. Что последует дальше, не означает ли участие Яндекса в пресс-конференции Президента того, что он будет выбран основой для создания Общественного российского портала?
Яндекс – частная компания, и никто не может его выбирать «как основу» без его желания. Яндекс можно только купить у его акционеров. Не думаю, что это будет дешевая покупка – по нашим оценкам, разговор о финансировании создания ОРП можно вести на уровне в десятки раз меньшим, чем капитализация Яндекса. Хотя многие наработки Яндекса, безусловно, уникальны и могут быть использованы и при создании ОРП.
А сколько же, по-вашему, стоит Яндекс?
Не дешевле, чем Mail.ru, которую недавно оценили примерно в 200 млн. у.е.
Вы считаете эту оценку справедливой?
Если будет покупатель, почему нет? Когда покупаешь такой сложный продукт, как массовый портал, можно преследовать много целей…
…например?
Например, с его помощью можно изучать поступившие вопросы от граждан и сразу понять, чем они дышат. Такое быстрое и достоверное исследование дорогого стоит.
И все же, Ваш прогноз в отношении Яндекса?
Яндекс находится на верном пути. И обсуждаемые события наглядно свидетельствуют об этом. Ситуация в Рунете постоянно меняется, но это и характерно - нет другой, более подвижной отрасли, чем наша.
Каковы, на Ваш взгляд, зримые преимущества для Яндекса от выступления в роли трибуны для Президента РФ?
Я не думаю, что Яндекс действительно будет трибуной – пока ему отведена более скромная роль сборщика вопросов. Но и эта скромная роль, безусловно, говорит о многом. Прежде всего, о доверии влиятельных государственных структур к ресурсу, к его руководству. Я уверен, кто-то очень влиятельный поручился за Яндекс – сам Волож не пользуется достаточным авторитетом.
Что касается дивидендов от этой акции, то это покажет будущее. Акция еще не прошла. Если все будет удачным, то может последовать продолжение, и Яндексу придется стать на самом деле полноценным СМИ, от роли которого до cих пор он всячески открещивался.

разделы: интервью | Деньги

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost