Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Дмитрий Андрияшкин: "Fashion-рынок Рунета - в зачаточном состоянии"

Алексей Андреев
Сервисы | интервью | 03.06.2008 15:58

Недавно мы с маркетологом Дмитрием Андрияшкиным оказались вместе на Старом Арбате. Но не успели мы и кимоно оправить, как вокруг нас столпились отряды наглых лысых англичан с футбольными лозунгами.

Чтобы хоть как-то противостоять этому разгулу британского бескультурия, мы решили поговорить о высоком - то есть об индустрии моды и о личном вкладе в это нелегкое дело самого Дмитрия Андрияшкина, который тоже собирается захватить женский Интернет с помощью нового проекта Butik2.0.

- Расскажи, Дмитрий, как ты дошел до жизни такой? Ты ведь мог быть сейчас преуспевающим инспектором ГИБДД. Но вместо этого ты занялся необычными методами рекламы в Интернете, да еще стал экспертом в такой "немужской" сфере, как продвижение fashion-брендов. Как это вышло?

- Да на самом деле я просто убежал от офлайна в Интернет. В оффлайновом миру как-то было тяжело мне. Суетно.

А МВД для меня стало как второе образование по менеджменту проектов. Там я, например, понял, что фраза формата "тебе чо, насрать на пацанов из твоей команды?" гораздо сильнее по воздействию, чем всякие системы слежения за сотрудниками, практикуемые буржуями.

- Ты несколько лет работал в FashionTime.ru, и за это время ресурс добился существенных успехов - даже на конкурсе Fashion-TV большой кусок хрусталя дали... Почему же ты их покинул?

- Ну, успеха мы добились вместе со всей командой FashionTime. Там много разных сильных специалистов. Я доволен, что поработал в этом проекте.

А покинул я их, так как захотелось замутить "собственный луна-парк с блэк-джэком и шлюхами". К тому моменту в FashionTime все было уже хорошо, так что мой уход ничему не повредил.

- Зато теперь ты наверняка можешь оценить, в каком состоянии находятся сейчас сайты о моде в Рунете?

- Этот рынок Рунета находится в зачаточном состоянии. Формально, многие порталы удовлетворяют инвесторов и маркетологов - особенно в части "пузомерок". Но реальных сервисов практически нет. Есть множество сайтов, которые пишут общие вещи про моду, кое-где позволяют пользователям обсуждать моду... Но не более того.

- Но ведь офлайновая fashion-индустрия процветает!

- Да, но многие игроки fashion-рынка боятся Интернета - они его просто не понимают. Крупнейшие бренды формата Bosco или Mercury до сих пор коммуницируют со своими потребителями только через пресс-релизы, в которых рассказывают, где можно постоять журналистам с бокалом шампанского. А пользователи тем временем покупают одежду по каталогам, в магазинах - но не через Интернет. Вот такой рынок.

- Выходит, открывая свой Butik2.0, ты решил померяться с большими издателями глянца?

- А почему бы не померяться? Глянец, понимаешь... он ужасен. С ним даже в туалет нельзя сходить. В моем проекте глянцу будет противостоять коллективный разум в лице блогеров и экспертов. Я верю в мудрость толпы и в то, что "многие" могут быть умнее "некоторых". Я все меньше и меньше верю в глянцевых журналистов, которые едут бедненькие в час пик в метро и думают, наступая на ноги ближнему своему, как бы написать про новую сумочку Prada. Гораздо сильнее, когда про ту же сумочку люди пишут от души, а душа в это время поет.

- Что означает слоган "Фильтруй гламур"? В нем что-то пацанское такое...

- Я просто не хочу, чтобы мы были целевой аудиторией дурацких экспериментов по зарабатыванию денег. Помнишь, как цинично сказала героиня фильма Кончаловского "Глянец": "Умные люди глянцевые журналы не читают. Умные люди их издают". Получается страшная картина, которую еще раньше нарисовал Пелевин: "Гламурные журналы превращают людей в нищих уродов, которые дальше финансируют эти журналы из своих скудных средств".

А хочется быть дельным человеком и думать о красе ногтей, и чтобы герои Кончаловского не обзывались. Для этого я и предлагаю устроить фильтрацию гламура с помощью общественной экспертизы. Проще говоря, Butik2.0 должен уменьшить время на поиск информации, а заодно и отфильтровать найденное через общественное мнение. Найти гламурный товар, подходящий для конкретного потребителя, и подавить остальной шум.

- Не выгоднее ли делать такую фильтрацию на каком-то большом портале? Сейчас многие к себе прикручивают разные рейтинги. Есть уже готовые движки, туда можно что угодно загнать на рекомендации - хоть бутики, хоть лесопилки. Зачем делать собственный специализированный рейтинг?

- Конечно, в случае "Имхонета" или "Афиши" они могут загнать все в единую рекомендательную машину. И думаю, это будет круто.

Но все-таки будет идти конкуренция - кто насколько глубоко "загонится", кто и какие бутики будет фильтровать. Сам по себе общий рейтинг бутиков - простая пузомерка. А вот рейтинг бутиков для маленьких и толстых беременных эмо - это уже важная вещь. Крутость таких рейтингов - не в модных словах типа "я делаю коллабаративную фильтрацию". А в том, чтобы выявить больше нишевых лидеров, так называемых "ниш-бастеров".

- Почему ты думаешь, что добровольцы будут генерировать бесплатно контент на сайте?

- Потому что эти люди могут стать партнерами проекта и получать вполне понятные блага - аккредитации на модные показы, пиар со стороны проекта, скидки от брендов. Любой человек, который умеет писать, может стать членом команды со всеми атрибутами журналистского счастья.

Например, если блогер хорошо пишет про обувь, его будут привлекать на всякие обувные тусовки, дарить разные подарки типа маленьких бутылочек коньяка. Так всегда делают гениальные пиарщики, чтобы журналист публиковал нужные статьи. В будущем наверное станут раздавать и тестовые версии супер-модных туфель - они, конечно, будут через месяц превращаться в тыкву, но ведь многие модницы и не носят новые туфли дольше месяца.

Заодно на сайте есть сервис, позволяющий самим пиарщикам публиковать свои релизы. Это поможет сэкономить их время и избавить нас от мучительных разговоров типа "Когда же вы опубликуете наш релиз?" или "Какого хрена вы не публикуете релиз, ведь вы съели три бутерброда на фуршете!".

- Ну, пресс-релизы сейчас на многих сайтах заливает кто попало. А какое еще дифференцирующее преимущество может быть у fashion-проекта?

- Мое мнение, что сильный проект не может иметь только одну фишку. Если он так устроен - нет смысла даже говорить об этом проекте, так как одну фишку по-любому скопируют, и автору идеи останется только писать душещипательные мемуары о том, что "я первый придумал это".

У нас на сайте много фишек - например, реализован поисковик по большинству сайтов, связанных с модой. Сейчас коллективный разум настойчиво заполняет базу данных по бутикам и дисконтам Москвы, Петербурга, Лондона. Есть еще фишки, о которых пока рано говорить.

- Насчет поиска: ты конечно понимаешь, что предстоит битва с коллегами-оптимизаторами, которые уже вовсю окучивают этот Гламурный Кисонет. Вон Кошкин оптимизирует Luxury-Info.ru. Да и Ашманов давно обилзывался на FashionTime - а сейчас он, по слухам, уже мутит новый проект с бывшим главредом этого сайта Юлей Коэн. На каком оружии будете биться с коллегами?

- Мне очень приятно, что в этом секторе работают такие профессионалы оптимизации. Я всегда учусь. Поэтому, чем больше таких монстров, как АиП и Сергей Кошкин, тем больше интересных методов можно будет внедрить к себе на проект. С их помощью я надеюсь приумножить свои знания.

По поводу битвы - я думаю, что в 2008 году вопросы привлечения трафика и оптимизации сайта уже неприличны. Все знают одинаково хорошо, как это делать. Борьба будет скорее за прилипаемость и за удовлетворение всех потребностей по Бродеру. Я уже размышлял на "Вебпланете" о методах создания сайтов с учетом множества потребностей, об интеллектуальной оптимизации. Сейчас, когда запустил собственный проект, еще раз убедился в правильности своих идей.

- Сайту о моде наверняка придется сотрудничать с женскими порталами Рунета. Как ты относишься к их нынешним разборкам?

- Многие женские порталы бедненькие, так как зависят от стереотипов "сделать посещаемость" или "подороже продать заемный трафик". Как это делается, не раз описано.

Это желание нагнать трафик, в свою очередь, вынуждает менеджеров интернет-проектов придумывать интересные словесные конструкции-отмазы, в духе "ничто человеческое не чуждо нашей аудитории". Вот что говорит Демьян Кудрявцев из "Коммерсанта" по поводу эксплуатации "горячих тем" в деловом издании - он вспоминает Ларри Флинта: "Что, если у меня нет 100 тысяч в год - то я уже и подрочить не могу?".

А теперь сравните, точно так же оправдывается Дмитриева Наталья из WMJ, когда ей напоминают про нагон посещаемости через эротический раздел: "Возможно, сегодня девушка решила удивить своего любимого и найти новую интересную позу для волшебной ночи, сделать сюрприз (заметьте, что много информации изучается ради вас, мужчины:))"

Погоня за указанными стереотипами не дает возможности женским ресурсам уделить внимание простым людям. Простым людям, которые ездят в метро и все еще читают там Набокова и Довлатова. Женские ресурсы не работают с "длинным хвостом" реальных женских запросов. Вместо этого у них в основном идет соревнование в анонсировании хитов (гороскопы, секс, диеты).

А победит тот, кто больше будет заботиться о людях - а не о поисковых машинах или о внутренней удовлетворенности от осознания себя "тренд-сеттером".

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost