Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Станислав Щербаков: "Женский ресурс без интерактива - это дорвей"

Леха Андреев
Деньги | интервью | 22.01.2007 18:02

Издатель онлайнового журнала Kleo.ru Станислав Щербаков рассказывает "Вебпланете" о бизнесе женских журналов и сообществ, о своем новом проекте Kleos.ru и о том, какие сервисы нужны прекрасной половине Рунета, в отличие от непрекрасной.

- Как получилось, что ты занялся женскими ресурсами?

Еще в школе, когда я коротал своё свободное время на папиной работе, в зале с вычислительной машиной СМ-3, я развлекался тем, что вместо "Continue (Y,N)?" вставлял в программы "Mama, I want to play starcraft. May be tomorrow (Y,N)?". Такие вопросы сильно развлекали маму во время работы с папиными программами, а также ускоряли доступ к игрушке, где нужно было отбиваться от метеоритов.

Потом, учась в университете, я несколько раз пытался стать серьёзным. Программировал на векторном языке, строил трёхмерные образы по стереоснимкам, но в конечном итоге вернулся к истокам. Сухое программирование меня не зацепило. Видеть реакцию людей, общаться с ними, шутить, и всё это посредством программного кода - вот это мой конёк.

- Чем женский журнал в Интернете отличается от бумажного? Я имею в виду, в плане бизнеса.

- С доходами-расходами всё просто: имея один и тот же объём аудитории, бумажный журнал имеет денежный оборот на порядок выше, чем онлайновый. С одной стороны, это плохо, т.к. чем меньше оборот, тем меньше свободы. С другой стороны, это хорошо, т.к. нам не нужно содержать целые отделы - печати, распространения.

Хотя в последнее время у меня складывается ощущение, что место отдела распространения в онлайн-журнале занимает отдел продвижения. Когда я увидел, что по запросу "Клео" нас обогнал другой ресурс, гордо именующий себя "женский журнал, но не Клео" (цитирую дословно обратные ссылки на этот ресурс), я понял, что продвигаться нужно всем.

- Как я понимаю, твои основные конкуренты - это проекты типа Eva.ru и 7ya.ru, у которых довольно сильна "интерактивная составляющая". Означает ли это, что Kleo будет и дальше отходить от "медийной модели" по пути добавления интерактивных сервисов (форумы, конкурсы, онлайновые консультации)? Может, вообще дойдет до модных игрушек в духе Web 2.0 (личные блоги, фотоальбомы)? Или какой-то иной путь развития видится?

- Женский ресурс без интерактива - это одно из двух. Либо маленький дорвей, либо большой дорвей. В любом случае, это некое промежуточное звено на пути либо в службу знакомств, либо в платный гороскоп. Кто-нибудь может представить себе женскую компанию, в которой все молчат? Мужиков еще можно - один газету читает, второй курит, третий пиво пьёт. Но чтобы женщины в количестве более 2-х могли молчать?

Т.е, конечно, мы будем развивать интерактив, но это будут не блоги. Блог - это количество в ущерб качеству. Я чувствую себя зерноуборочным комбайном, когда пытаюсь читать блоги. С огромными жерновами впереди и тонкой струйкой сзади. В отличие от форума, где общение строится вокруг определенной темы, блог - это дневник. Кто куда сходил или не сходил, проснулся или проспал. Да, в блогах есть комьюнити, кто-то из блоггеров пишет на определенную тему. Ну так первое - это форум, а второй - колумнист или даже специализированное издание.

- Чем Kleos.ru будет отличаться от Kleo? Почему он сделан как отдельная площадка?

- Клеос, в принципе, мало чем похож на Клео. Если www.menu.ru - гид по ресторанам Москвы, то www.kleos.ru - гид по салонам и клиникам красоты. Работа над путеводителем и над lifestyle-журналом заметно отличаются, просто после 5-ти лет развития одного проекта, захотелось сделать что-то другое.

- Как ты оцениваешь ту нишу интернет-рынка, в которой будет работать Kleos? Нет ощущения, что крупные бренды, связанные с "женской темой", пока еще очень неуверенно идут в Интернет? Или ставка будет делаться на небольшие компании?

- Основные клиенты Клеоса - это конкретные организации Москвы, не сектор FMCG. Наши клиенты - это клиенты Яндекс-Директа. Но наша аудитория более качественная, в этом наше преимущество. Мы берём посетителя за руку, ведём его с самого начала - рассказываем о том, что в принципе можно сделать с собой, как именно, чего стоит опасаться, т.е. проводим полный ликбез. В результате человек делает осознанный выбор конкретной процедуры или операции. И только потом начинает думать о том, куда ему за этим обратиться. И тут тоже у него всё под рукой - адреса, услуги, цены, специалисты, отзывы. Полный цикл, никаких натяжек.

- Во многих сферах существуют свои "производственные объединения". Существует ли такое в сфере женских интернет-проектов? Сотрудничаешь ли ты с другими проектами, есть ли у вас общие договоренности о ценах, и т.д.?

- Объединение - это полезно, я только "за". Первый шаг на этом пути был сделан на КИБе, когда мы совместно с руководством Евы.ру плодотворно попарились в бане, а потом продолжили сотрудничество на улице под гитару. Обсудили ценовую политику, сошлись во мнении, что демпинговать не в наших интересах. Думаю, что пока такой уровень организации реально соответствует уровню той песочницы, в которой мы пока копаемся.

Понимаю, что не все поверят, но тем не менее - мы заинтересованы в развитии других женских интернет-ресурсов. В одиночку Клео никогда не привлечёт в интернет L'Oreal, Procter & Gamble, Schwarzkopf & Henkel, рекламные бюджеты которых обеспечивают благополучие глянцевой индустрии. А пул из десятка достойных площадок привлечёт. И тогда бюджетов хватит на всех, еще и цены повысим. Глянцевых журналов - близнецов существует несколько десятков, и ничего, на хлеб с маслом всем хватает. Вот, например, нулевая комиссия в нашей обменной сети Gnezdo.ru - это наш скромный вклад в общее дело.

- Ну и напоследок: футурологический вопрос. Крупные женские ресурсы Рунета, которые мы упоминали выше, созданы мужчинами и ими же управляются. Но я вот недавно напрогнозировал, что в будущем Рунетом будут рулить женщины. Как ты думаешь, сбудется ли такой прогноз - ну как минимум в отношении женских ресурсов? Или без мужчин им не обойтись?

- В части всего Рунета не соглашусь, а вот в женском секторе это неизбежно. Крупный женский ресурс - это неизбежно женское сообщество для обсуждения своих женских тем. А женские темы в присутствии мужчин, а тем более под их руководством, обсуждать некомфортно.

разделы: интервью | Деньги

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost