Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Кризисные СМИшарики

Сервисы | обзор | 10.11.2008 01:33

Устрашающее слово «кризис» за последние полтора месяца, похоже, зацепило всех – всемирный коллапс финансовых институтов обсуждают не только непосредственные участники веселья, но и простые домохозяйки. Эту истерию можно понять, ведь кто его знает, как текущая ситуация повлияет на ближайшее будущее. Вполне возможно, что соль с сахаром подорожают и исчезнут с прилавков, а телевизионщики не смогут найти спонсоров для съемок очередного сезона любимого сериала.

При этом дикторам на телевидении и диджеям на радиостанциях запрещают произносить в эфире страшное слово «кризис». Откуда же тогда узнать о том, что все плохо или очень плохо? Известно откуда – из Интернета.

Желающие рассказать обо всем как на духу немедленно нашлись и открыли специальные, посвященные кризису разделы и проекты. О некоторых мы вам и расскажем.

Жалобные книги

Антикризисный проект Rb.ru – это, по сути, отдельный портал, где желающие могут не только почитать свежие новости с мнениями экспертов, но и просмотреть ленту сокращений, узнать, как извлечь пользу из кризиса. А в случае, если довелось стать героем сократительного бума – узнать о том, какие вакансии предлагаются пока что не задетыми кризисом компаниями.

Но и это ещё не все: изюминка проекта заключается в ленте жалоб. «Нагрубили в банке? Страховая затягивает выплаты? Менеджеры путают документы, не знают условий или откровенно хамят? Помогите другим - предупредите о недобросовестной работе финансистов. Присылайте нам свои впечатления о недобросовестной работе любого финансового учреждения - банка, страховой или инвестиционной компании, пенсионного или паевого фонда! Тем самым вы убережете своих коллег от "граблей", на которые наступили сами, и сможете помочь добросовестным финансистам пережить кризис» - сообщается в описании раздела.

И действительно, пожаловаться на жизнь в такое нелегкое время, и даже получить отклик сочувствия – вполне себе хороший способ хоть немного поднять настроение.

На сайте News360, проекте «Медиалогии», запустили «Дневник кризиса» - ленту новостей с ресурсов, так или иначе освещающих события по теме. Ничего особенного и уникального в этой ленте, но в качестве агрегатора очень удобно – не надо искать интересующие материалы непосредственно на новостных сайтах или самостоятельно формировать rss-ленты.

Правда, вдумчивый читатель рискует увлечься – лента не заканчивается, кажется, никогда, и по мере прокручивания страницы вниз подгружаются все новые и новые страшилки.

Есть и другой агрегатор, выдаваемый на Google.com второй ссылкой по запросу «кризис» - Fincrisis.ru. Обновляется он, правда, не так часто, как предыдущий.

Отдельный раздел, посвященный кризису, легко находится и на сайте «Взгляда». Там публикуются многобуквенные статьи с лирическими отступлениями и комментариями уважаемых экспертов – очень подходит в качестве утреннего чтива, чтобы собраться с мыслями и начать работать. Если, конечно, вас ещё не уволили.

Хиханьки да хаханьки

Зато Smartmoney, похоже, решили, что развлекаться можно в любой ситуации, и даже смех сквозь слезы – тоже вполне себе смех. Достаточно пройти тесты вроде «Каковы ваши шансы потерять работу во время кризиса» (первый же вопрос – «Когда последний раз Вы оставались на работе более 12 часов подряд?»), «На что можно поменять квартиру в Москве» (и уехать в деревню выращивать свиней) или «Какие компании должны пройти тест Баффетта?» - и становится понятно, что с юмором у этих ребят все в порядке.

При этом не настроенные улыбаться пользователи могут и серьезные новости почитать в соответствующих разделах.

Агентство «Социальные сети» запустило отдельный, посвященный волнующей всех теме, проект – счетчик изменения настроений в блогосфере относительно финансового кризиса в стране и мире – «Дыхание кризиса».

Непонятно, правда, каким образом мнения паникующих блоггеров могут существенно повлиять на ситуацию глобально. Тем более что оценить масштабы бедствия можно и с помощью более привычного «Яндекса» - достаточно проверить пульс блогосферы по запросу «меня уволили».

Интересные анти-кризисные маневры совершает РБК. Напомним, что в октябре "Вебпланета" провела небольшой опрос деятелей Рунета, чтобы выяснить, какие ресурсы они читают во времена кризиса. Чаще всего упоминали РБК. Однако по иронии судьбы, именно по этой компании кризис ударил особенно сильно, что привело там к массовым сокращениям штатов.

Похоже, в РБК сделали выводы - раз уж новости о кризисе все равно не помогают самой компании, то и нечего с ними особенно возиться. Давайте лучше оттягиваться! Всего за пару недель РБК анонсировал сразу три новых развлекательных проекта - сайт про гламурные тачки, игру для уволенных финансистов и алкогольный портал.

Большие шишки

На днях один из бывших работников «Коммерсанта» - Раф Шакиров – открыл новый деловой ресурс Dailyonline.ru, который обещает внести свежую ноту во всеобщую кризисную симфонию. Сам создатель проекта рассказал, что его проект развивается с учетом кризисной обстановки и что «бизнес-пресса имеет больше шансов на успех на рынке, так как читателям нужно знать, что происходит на самом деле в экономике, валютной сфере, недвижимости, рынке труда».

А еще послезавтра официально откроется проект BFM.ru под руководством Антона Носика, в прошлом создавшего издание Lenta.ru. Новый проект позиционируют как «кризис-навигатор» для обычных граждан, не очень хорошо разбирающихся в премудростях экономики. Более подробно с концепцией можно ознакомиться в собственной колонке Антона. А что получается на практике, можно уже посмотреть на new.bfm.ru.

# # # #

Как видите, невзирая на запреты для диджеев, есть множество источников с новостями о кризисе. Не обязательно даже на новые сайты ходить – если вы привыкли читать «Коммерсант», Газету.ру или Finam.ru, то для общего понимания картины апокалипсиса в миниатюре и этих источников вполне достаточно.

Правда, не очень понятно, какая польза от этого шквала новостей-страшилок - кроме, естественно, трафика для самих новостных сайтов, эксплуатирующих всеобщую истерию. Что же касается выгоды для простых россиян, ее могли бы, наверное, дать более практичные сервисы. А их массового появления в Рунете что-то не заметно. Можно упомянуть разве что новый финансовый онлайн-сервис Ratia.ru, запущенный венчурным фондом ABRT - там обещают подобрать "самый подходящий" из банков, действующих на территории РФ. Хотя тут сразу вспоминается анекдот времен предыдущего кризиса: в банк заходит человек и говорит, что хочет открыть счет: "К кому мне обратиться? - К психиатру!"

Ну а просто услышать слово, начинающееся на «к» и заканчивающееся на «с», можно и в старом добром телевизоре. Я сегодня его включила – и сразу наткнулась на передачу о кризисе. Правда, о «кризисе отношений после десяти лет брака». Но это, в сущности, почти то же самое, что и финансовый – стабильно раз в 10 лет.

разделы: обзор | Сервисы

Другие обзоры

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost