Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Гонорар для блоггера

| 20.07.2006 16:06

Объявлена очередная кампания по найму платных блоггеров: недоумерший вовремя портал Netscape заплатит $1000 в месяц мигрантам-тысячникам с Digg, Delicious, Flickr, Myspace и Reddit. При условии, что эти мигранты снесут свои предшествующие блоги и станут писать на новом месте не меньше 150 постов в месяц. Мне кажется, что нужно быть полным идиотом, чтоб польститься на подобные условия трудоустройства, но, может быть, я что-то упустил.

В любом случае, нет сомнений: тема «как прокормиться блоггерством» входит в нынешнем году в моду всерьез и надолго. Механизмов превращения блога в заработок навскидку просматривается пять или шесть:

  1. Владелец/автор популярного блога размещает на нем [партнерскую] рекламу и получает от нее выручку
  2. Блоггер нанимается в СМИ или корпорацию, чтобы вести там корпоративный/редакционный блог
  3. Популярного блоггера нанимают на блогхостинговую платформу, чтобы он своим примером привлекал туда тусовку и продвигал сервис
  4. Блог определенной политической направленности может финансироваться как PR/имиджевый проект
  5. Блоггер продает PR-услуги в розницу (берет деньги за то, чтобы кого-нибудь похвалить, поругать, залинковать)
  6. Рекламные и PR-агентства выстраивают пулы блоггеров, по которым распределяют крупные бюджеты от рекламодателей (вариант предыдущего, только инициатива сверху, а не снизу)

По большому счету, блоггер, зарабатывающий на жизнь своими записками — это новый вид профессии, которая раньше называлась freelance journalist, внешкор. С той единственной, но существенной поправкой, что фриленсер был самым далеким человеком от печатного станка, а блоггер — самый близкий, потому что он сам себе и редакция, и издатель.
Мне навскидку представляется, что блоггер может зарабатывать раз в 10 больше фриленсера при условии одинаковой выработки. Однако этому помешают понятные психологические барьеры и механизмы социальной инерции. Гуманитарный труд по природе своей противоположен предпринимательству. Гуманитарий (по крайней мере, российский) в массе своей всегда предпочтет, чтобы между ним и заработком стояла прокладка в виде посредника-бизнесмена, который 90% выручки положит себе в карман, но оставшиеся 10% прогарантирует и, возможно, предоплатит. Так что небывалые горизонты в РУНЕТе открываются в этой связи даже не перед блоггерами, а перед будущими директорами и владельцами блоговодческих хозяйств.

разделы: мнения |

Другие мнения

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost