Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2012  
пн вт ср чт пт сб вс
           
8
15
16 17
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Google Apps в школе

Ноу-хау | 26.02.2008 13:24

ГОУ Гимназия 45 Департамента образования г. Москвы одной из первых включилась в процесс информатизации образования - еще в 1985 году был развернут первый компьютерный класс. С тех пор Гимназия 45 устойчиво держится в числе лидеров по использованию информационных технологий (ИТ) в московском образовании. Краеугольные камни корпоративной ИТ-среды гимназии:

- всеохватывающая кабельная сеть на витой паре,
- универсальные сетевые сервисы на основе Novell eDirectiry
- удобные и надежные клиентские места на базе Mac OS X компьютеров Apple
- портал гимназии собственного производства на основе библиотек WebObjects

Когда пришла пора интернет-технологий, мы развернули свои интернет-ресурсы. Однако, чем дальше, тем больше ощущался пресс проблем - для поддержки наших ресурсов стало требоваться все больше времени и квалификации: раньше мы зависели только от своих сотрудников и учеников, а с выходом в Интернет нужно было думать и о внешних потребителях. По мере привыкания новые интернет-ресурсы превратились из приятного дополнения школьной жизни в рабочий инструмент, а технологические проблемы - в узкое место рабочего процесса.

Поэтому нас сразу заинтересовала информация о том, что Google - известный лидер страны Интернет - предлагает на своем пространстве развернуть корпоративные ИТ, причем для образовательных учреждений бесплатно. Авторитет и динамика развития Google внушали доверие в долгосрочность предлагаемых услуг.

Что нас привлекло:

- надежность
- ресурсы хранения (размер почтового ящика уже тогда был 2 ГБ)
- квалифицированная и бесплатная техническая поддержка
- современные и разнообразные ИТ-ресурсы.

Но были и опасения:

- будут ли сочетаться новые ресурсы с существующими?
- насколько сложно обеспечить эту сочетаемость?

Анализ возможностей показал, что проблемы есть, но перспективы разгрузки техслужбы и развития ресурсов без нашего участия манили. Поэтому мы отправили в службу поддержки Google свои замечания и начали готовиться к переводу корпоративной почты. Через пару месяцев оказалось, что часть наших замечаний можно реализовать с помощью программных интерфейсов (API). Правда, без программистов, которые ведут у нас разработки портала гимназии, мы бы не смогли воспользоваться этой возможностью.

Почта

Мы успешно скрестили авторизацию Google с собственной сетевой структурой LDAP и завели почтовые ящики сотрудников. Осталось только изменить настройки DNS - voila: обращаясь по старому привычному адресу и вводя привычные сетевые имена/ пароли наши учителя попадают в новые корпоративные почтовые ящики на Google.

Для обычного учителя новый интерфейс - шок, но при полной смене всего нам бы пришлось существенно сложнее!

- Сначала многие "крутили носом", резало глаз слово "ярлык", но вскоре оказалось, что в этом есть удобство.

- Жаль, нельзя построить иерархическую структуру ярлыков, как это привыкли делать с папками, но зато одно письмо можно разнести по разным признакам.

- А как понравились администрации списки рассылки!

- Огорчила дискриминация русского языка по использованию корпоративной адресной книги - она доступна только на английском языке,- остается надежда на быстрое развитие.

- Очень порадовала всех возможность консолидировать в новом ящике старые почтовые ящики и даже отвечать со старых адресов, оставаясь в новом.

- Еще не все оценили возможность прочитать присоединенный файл, как HTML, хотя куда приятнее сначала понять, что в этом файле, а уже потом принимать решение: скачивать его или нет.

Календарь

"Нельзя объять необъятное,"- любил повторять Козьма Прутков. Поэтому, осваивая новую почту, мы нетерпеливо поглядывали на ссылку "Календарь". Кому, как не школьным работникам, погрязшим во всевозможных расписаниях, не понимать удобство календарной формы?

- Сначала создали календарь "Административные мероприятия". В него начали вносить совещания и педсоветы - а извещения о них стали аккуратно приходить всем участникам, чтобы они не забыли, если кто-то не посмотрел в календарь.

- Потом появился календарь с графиком присутствия сотрудников техслужбы - у нас этим занимаются выпускники-студенты во внеучебное время.

- Практически сразу в той же форме сделали календарь заявок техслужбы, что позволяет любому заявителю увидеть факт принятия заявки к исполнению, проследить по комментариям весь процесс и увидеть результат.

- Возможность сделать ссылку и разместить ее на сайте вне ресурсов Google позволяет использовать календари и без учетной записи Google, если информация общедоступная. Зато внутренняя информация может быть закрыта в рамках гимназии.

Документы и таблицы

Наименьший интерес обычно вызывают ресурсы "Документы и таблицы", т.к. всем кажется, что это совершенно не нужно делать вне привычных Word/ Excel/ PowerPoint. Однако, это не совсем так.

- Во-первых, после известного скандала с пермским директором многие стали заботиться о лицензионной чистоте программного обеспечения школы. Установка открытого программного обеспечения, конечно, спасает, но тем, кто имеет постоянный доступ в Интернет, можно не делать этого, а использовать ресурсы Google.

- Во-вторых, школьному учителю все чаще требуется публиковать для учеников разную информацию: объявления, задания и др.

- Учителя обычно не умеют готовить документы в HTML - наиболее удобном для публикации в Интернет формате. Если же подготовить документ прямо в ресурсе "Документы и таблицы" или загрузить туда ранее подготовленные привычным образом файлы Word/ Excel, остается только послать ссылку на них - получается очень грамотно и удобно с позиции аборигенов Интернет.

- В-третьих, возможна совместная работа с этими документами, как это принято в локальной сети. А доступ гибко регулируется автором.

Стартовая корпоративная страница

Возможности web-странички и стартовой корпоративной странички мы пока не очень активно изучали, т.к. у нас есть свой привычный портал с большим количеством информации и классными журналами. Мы сделали на стартовой странице подборку новостей по образовательной тематике, но оценить ее полезность для сотрудников пока сложно.

Чего не хватает

Нам очень приятно, что наиболее востребованные потребности мы можем беззастенчиво возложить на Google. Мы еще не все из доступных возможностей освоили, однако, как известно, наглость не знает границ. Нам не хватает в корпоративных ресурсах возможностей, которые уже есть для частного использования:

- блогов
- групповой работы
- школьных фото- и видеоархивов.

Чтобы не терять возможность использования этих ресурсов, некоторые учителя и администраторы создали личные учетные записи и завели ряд ресурсов - учебные, методические и технологические блоги и группы - но было бы существенно удобнее и логичнее работать с ними в рамках корпоративного домена.

В частности, когда пришлось срочно изобретать способ восполнить вакансию учителя физики, одним из инструментов стал блог, в котором по горячим следам публиковался краткий план-конспект уроков и оперативная информация для учащихся. Была возможность восполнить недостаток общения через комментарии блога, но ею не воспользовались - сказалась психологическая недоработка учителя или неготовность учащихся к такому общению.

Чего не стали делать

Мы не стали заводить почтовые ящики для учеников, хотя Google активно призывает к этому.

Одно из ключевых преимуществ корпоративных ресурсов - распространение прав доступа к информации в рамках всего домена. Нам удобнее не вносить учеников в домен, чтобы не думать о распределении доступа к информации с учетом возможности приобщения к ней учеников.

Мы послали в Google предложение о создании поддоменов для каждого класса или потока - тогда на эти поддомены можно было распространять какие-то права и делегировать право администрирования их, например, классному руководителю. К сожалению, пока подобные возможности не реализованы.

Мы обдумывали возможность создать для каждого класса или потока свой отдельный домен, но тогда затруднено информационное взаимодействие между ученическими доменами и основным доменом.

В целом мы довольны предложенными возможностями, но с нетерпением ждем их развития. А пока обучаем сотрудников использованию того, что удалось внедрить в корпоративную ИТ-среду гимназии.

разделы: Ноу-хау | Сервисы

Другие ноу-хау

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2012 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost