Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Василий Бровко: "Мы раскрутим самое дорогое реалити-шоу в Рунете"

Деньги | интервью | 13.04.2009 10:58

Разговоры по поводу конвергенции Интернета и ТВ идут давно. Но до сих пор люди с телевидения в России за редким исключением не рассматривали интернет-реальность с точки зрения бизнеса. Оно и понятно: рекламные объемы этих двух медиа сравнимы, как слон и Моська.

И все же – то ли под влиянием кризиса (время на ТВ не распродано), то ли просто из-за человеческого фактора - эта самая конвергенция действительно началась. Феномен компании «Апостол Медиа Групп» заключается в том, что ей впервые удалось продать интернет-программу на серьезный федеральный канал РЕН ТВ. Об истории вопроса и дальнейших планах - в интервью гендиректора «Апостол Медиа Групп» Василия Бровко.

- Заинтересовалась вашей компанией после продажи «Нереальной политики». Но в Интернете практически ничего не удалось найти… Вам правда 21 год?

- Двадцать два исполнилось недавно.

- Девушки-модели кругом, прекрасный офис в центре Москвы… Неплохо.

- В компании сейчас работает 30 человек. Все молодые, активные, с большим опытом в медиасреде. Средний возраст – 23-24 года.

- А средняя зарплата?

- 40 тысяч рублей.

- Кто финансирует эти чудеса?

- В том-то все и дело, что мы тратим собственные заработанные деньги, а прибыль снова пускаем в оборот. Поэтому и испытываем постоянные проблемы с финансами. Смешно, но мы стремимся обогнать «Первый канал» по рейтингам, и при этом порой, не знаем, как купить картридж для принтера.

- Во время «Вторых пионерских чтений» журнала «Русский пионер» я видела таких почетных гостей, как Петр Авен и Мирослав Мельник. Не может быть, чтобы они не имели к Вам отношения.

- Мы всего лишь занимались PR-сопровождением «Русского пионера». Журнал нам не принадлежит. С апреля наше сотрудничество было временно приостановлено. Решили, что на данном этапе будем развиваться параллельно, но вполне возможно, что в дальнейшем найдем точки соприкосновения. В любом случае мы с главным редактором «Русского пионера» Андреем Колесниковым большие друзья и деловые партнеры.

- Тогда еще интереснее: что же все-таки представляет из себя загадочная компания «Апостол Медиа Групп»?

- Нашим центральным продуктом является интернет-телевидение Posttv.ru. Самая известная программа в рамках Posttv.ru - «Нереальная политика». Кроме того, есть только что стартовавшая социальная сеть Face.ru, объединяющая красивых девушек с амбициями и мечтой добиться популярности в «красивом» бизнесе. Планируем еще раскручивать небольшой стартап Procrisis.ru. Сайт, предназначенный для обычного человека, с самой разнообразной информацией про кризис - от новостей до рекомендаций, тестов, блогов.

- Когда вы открылись?

- В конце января прошлого года.

- А чем занимались до этого?

- Студентами-первокурсниками мы с моим другом и партнером Сашей Кабаковым ходили к разным людям, предлагали свои проекты. Повезло, заинтересовался Костя Рыков. Костя дал нам компьютер, один стул на двоих и полторы тысячи долларов на дизайн сайта sreda.org. Потом мы какое-то время работали вместе с молодыми талантливыми ребятами, с которыми было приятно иметь дело. Затем я перешел на О2TV, пытался там заниматься ребрендингом. Сложная история. Многому там научился, с другой стороны, жаль, что в итоге ничего не вышло. В последние полгода до открытия «Апостола» работал на «Маяке» в новой команде Сергея Архипова, отвечал за линейку с 17.00 до 23.00.

- Итак, «Нереальная политика». Совершенно невероятная история. Каким образом РЕН ТВ вас вообще заметил?

- Интернет – новая реальность, которая стремительно набирает обороты, ее невозможно не заметить. К тому же у программы был мощный промоушн в блогосфере (кстати, каждый из сотрудников моей компании ведет свой блог в ЖЖ), реклама на «Одноклассниках». Зимой «Нереальная политика» собирала от 250 тыс. до 680 тыс. просмотров. Это большие цифры, практически телевизионный порядок. Кроме того, блистательный дуэт Андрея Колесникова и Тины Канделаки не мог не привлечь внимания телевизионных менеджеров. Безусловно, Колесников - открытие для телевизионного мира.

- За рекламу на «Одноклассниках» платили «живыми» деньгами?

- Было бартерное соглашение: Тина Канделаки выступает «лицом» рекламой кампании «Одноклассников», а мы размещаем у них свои баннеры. Тина Канделаки - первая из звезд, которая отказалась от денег и попросила трафик на Posttv.ru, что дало мощнейший толчок для развития всего проекта. Она принимает самое непосредственное участие в продвижении «Нереальной политики» и, кстати, является совладельцем Posttv.

- Какие рейтинги «Нереальная политика» собирает сейчас на РЕН ТВ?

- На прошлой неделе, например, доля в ночном слоте составила 5,2% пo аудитории 4+. Но была программа, которая взяла долю в 7,2%. При этом в Интернете программа по-прежнему выходит и выдает те же результаты, что и до выхода на РЕН ТВ.

- Сколько РЕН ТВ у вас заказал программ?

- Пока десять. Думаю, соглашение будет пролонгировано.

- За какой срок вам удалось раскрутить проект?

- Первую программу мы сняли в августе прошлого года. Смешно, но камера в руке у оператора дрожала, и поэтому картинка была соответствующей. Но мы все равно тогда собрали 25 000 просмотров.

- Предлагали рекламодателям «Нереальную политику»?

- Начали над этим работать. Я считаю, реклама в таком проекте должна стоить дорого. Тридцать секунд после заставки будет продаваться за $10 тыс. Клиент должен понимать, что он размещается здесь на веки вечные. Сколько бы и когда бы программу ни смотрели, его реклама будет там всегда. При этом цена активного контакта крайне низкая.

- Насколько я понимаю, «Нереальная политика» стала первым интернет-проектом в России, которая вышла в федеральный ТВ-эфир. Другие похожие предложения есть?

- Сейчас СТС заказал раскрутку ток-шоу с Тиной Канделаки. Кроме того, у нас есть еще один очень амбициозный продукт в стиле «Бойцовского клуба», который с мая начнем показывать на Posttv.ru. Это реалити-шоу «Мужские игры» с Олегом Тактаровым. Идея в том, что Олег собирает десять молодых людей и девушек, которые не умеют драться, и обучает их боевым искусствам. То же самое в США делает другой легендарный боец, кстати, один из оппонентов Тактарова по прошлой бойцовской жизни, которому тот проиграл один из самых известных поединков. Реалити завершается финальной битвой в Лос-Анджелесе, где американская и русская стороны выставляют для супер-боя свои лучшие силы. Очень дорогое, очень красивое шоу с вертолетными съемками и другими фишками, проект Олега Тактарова и Марго Кржижевской.

- Сколько стоит продакшн серии?

- Не мой секрет. Это самая дорогая премьера Рунета.

- Удивительно. Я все же предполагала, что телевизионные менеджеры в России более консервативны в своих предпочтениях и способах организации бизнеса…

- В ближайшее время произойдет конвергенция телевидения и Интернета. Отрицать это бессмысленно. Еще одним нашим преимуществом является собственный продакшн. Поэтому мы предлагаем рынку цены в два раза ниже, а качество при этом не страдает. В условиях кризиса это важное обстоятельство.

- «Мужские игры» планируете дальше продать на один из российских каналов?

- Его будут предлагать по всему миру, в том числе в России.

- Каковы шансы на успех?

- Я уверен, что проект будет пользоваться бешеной популярностью. Секс и насилие – это то, что привлекает людей больше всего на свете. Кстати, если касаться темы секса, я не сомневаюсь и в успехе социальной сети Face.ru. Проекту всего неделя, а у него уже 15 000 уникальных пользователей в сутки.

- Я, кстати, пока не заметила массового пиара. Как удалось собрать цифру?

- Наши девушки очень амбициозны, в «Одноклассниках» у них по десять страниц фотографий. Мы приглашаем их в студию, где с ними работает профессиональные фотографы, стилисты, визажисты, а одежду предоставляют дизайнеры. Потом фото вывешиваются на сайте. Каждый день, неделю, месяц пользователи выбирают победительницу. Система бонусов очень привлекательна – от spa-салона до путешествия на двоих на Бали. Что касается пиара, он еще будет. В мае даже планируем «повесить» «наружку» исключительно в имиджевых целях. В качестве плюсов проекта стоит отметить удачное доменное имя и вирусность истории.

- Как будете развивать проект?

- На базе социальной сети откроем глянцевый интернет-журнал и создадим видеоверсию.

- Не пробовали привлечь инвестора под бизнес?

- Зачем? Мы сами себе хозяева.

- С Рыковым обсуждали свои успехи?

- Недавно встречались, делились впечатлениями от работы. Цифры Posttv.ru вплотную приблизились к показателям Russia.ru. Но у Кости другая стратегия. Он развивает бизнес горизонтально, работая над общей аудиторной массой. Я же раскручиваю каждую отдельную программу.

- Как вообще выстроен бизнес? Кто официально им владеет?

- «Апостол Медиа Групп» - я с партнером Олегом Берковичем. Отдельно по проектам есть другие соинвесторы. У Posttv – Тина Канделаки, у Face.ru девелоперская компания BlackStone Keeping Company. Кроме интернет-проектов нам полностью принадлежат права на имя и образ Тины Канделаки.

разделы: интервью | Деньги

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost