Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Google плюс YouTube: кому настала труба?

Деньги | интервью | 10.10.2006 19:05

В понедельник компания Google подтвердила ранее появившиеся сообщения о покупке популярного видео-сервиса YouTube за 1.65 миллиарда долларов.

В сообщении компании говорится, что YouTube будет функционировать как независимое подразделение и сохранит свое брендированное название. Никто из сотрудников YouTube не потеряет работу, а сам Google продолжит поддержку собственного онлайнового видео-бизнеса Google Video.

Напомним, что весной этого года YouTube занял первое место в рейтинге интернет-сервисов, позволяющих размещать видеоматериалы для публичного доступа - им пользовалось 43% из числа всех пользователей подобных служб. Раздел видео на MySpace.com стал вторым (24,2%), остальные места достались сервисам Yahoo! (9,5%), MSN (9,2%), Google (6,5%) и AOL (4,3%).

Западные аналитики отмечают, что сделка YouTube и Google усложнит жизнь проекту MySpace.com, которому придется более агрессивно продвигать свои видео-сервисы. Кроме того, покупку называют "превентивным ударом" по Yahoo!, которая тоже глядит в сторону "социальных" проектов, и в частности, ведет переговоры с Facebook.com.

Но есть и пессимистические комментарии экспертов по поводу сделки - они связаны с тем, что сервисы пользовательского контента пока не стали однозначно популярной бизнес-моделью для крупных рекламодателей. Видимо, именно поэтому в своем выступлении исполнительный директор Google Эрик Шмидт особо подчеркнул, что приобретение проекта YouTube сделает Google еще более привлекательным для рекламной индустрии. Он также пообещал, что данная сделка будет лишь "одной из многих инвестиций" Google в онлайновое видео, и что это "лишь начало интернет-видео-революции". Забавно, что ранее Google обещал просто "потеснить выскочку" YouTube - но как видно, революцию приходится осуществлять с помощью денег, а не с помощью новых собственных разработок, которыми ранее так гордился поисковик.

Остаются открытыми и вопросы нарушения авторского права, которые неоднократно возникали в связи с пользовательским контентом YouTube. Буквально накануне сделки было опубликовано исследование Forrester Research, согласно которому YouTube должен умереть именно из-за этих проблем, повторив судьбу Napster. На эту щекотливую тему участники сделки тоже подсуетились: сооснователь и исполнительный директор YouTube Чед Херли пообещал, что "финансовые и технологические возможности Google" теперь помогут его новому партнеру решить юридические проблемы.

"Вебпланета" попросила российских участников рынка прокомментировать сделку и ее возможное влияние на Рунет.

Михаил Гуревич, заместитель Генерального директора РБК:

- Это вполне ожидаемая сделка. Не в смысле, что именно Гугл, а именно как присоединение сервиса к гиганту рынка. Эта сделка дает несколько положительных моментов, в том числе и для российских игроков.

1. Подтверждение тенденции по консолидации сервисов под началом существующих крупных игроков.

2. Решение проблемы авторских прав видеоконтента.

Последнее мне представляется особенно важным. Надеюсь, что юристы Гугла, прежде чем дать согласие на сделку, нашли вариант урегулирования возможных и существующих претензии к сервису со стороны обладателей авторских прав. А значит, рынок подобных сервисов станет более легитимным и получит развитие, в том числе и в РФ.

Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR Mail.ru:

- Что касается судьбы YouTube, мне кажется, Google не станет ломать уже сложившийся бренд. Я думаю, что они последуют примеру Yahoo!, которые пока оставили Flickr самостоятельным проектом. Если говорить о том, что будет происходить с проектом дальше, то думаю, что его развитие будет происходить в ближайшее время в 2-х направлениях - заключение официальных договоров с правообладателями больших баз видеоконтента и развитие систем демонстрации рекламы, каким-то образом адаптированной для видеоконтента.

Что касается Рунета, думаю, что на российском рынке в ближайшем времени начнется активное движение на тему мультимедийного контента.

Игорь Ашманов, управляющий партнер и генеральный директор компании "Ашманов и Партнеры":

- Ну, во-первых, Гугл ведь пытался сам сделать такую штуку, но она как-то не взлетела. Это вообще довольно распространённая история с "боковыми" сервисами поисковиков.

Во-вторых, насколько я слышал, сейчас инвесторы дают любые деньги под проекты про контекстную рекламу в IP-TV. Вероятно, Гугл тоже смотрит в ту же сторону. Он вообще старается всячески расширить рекламное пространство - помните историю про онлайновую продажу офлайновых объявлений? А тут совершенно новое пространство. Ну и аудитория
готовая.

А поисковик тут ни при чём, по-моему. Хотя я уверен, что Гугл изо всех сил сейчас делает поиск по видео и звуку (с распознаванием), и планирует купить стартапы, которые занимаются таким поиском.

Александр Москалюк, работающий в компании Yahoo!, комментирует событие в своем блоге:

- Во-первых, сделка была совершена в стиле stock-only, а значит ни одного доллара США не будет выплачено, несмотря на то, что у Google их 10 млрд. с копейками. Инвесторам, основателям и сотрудникам компании будут выданы акции Google с расписанием вестинга (скорей всего) в 4 года и правом продажи определенного пакета, дабы ощутить вкус победы. Но в то же время stock-only делает YouTube жертвой успеха Google - для получения всех денег, которые заплачены сегодня, YouTube напрямую заинтересована в поддержке нынешних котировок акций. А значит на YouTube возлагается довольно интересная миссия роста доходов за счет интернет-рекламы. Момент в принципе правильный - деньги, которые традиционно тратились на ТВ, сегодня переходят в Интернет, и у рекламодателей появилась наконец-то возможность размещать 30-секундные ролики - стандарт американской рекламы.

До этого Google наверняка выходил на тех рекламодателей, которые платили за рекламу на ТВ, но когда реклама продается за счет кликов, не очень-то понятен конвертационный курс - скажем, заплатил Форд 1.4 млн. долларов за 20 показов 30-секундного ролика во время футбольной игры - сколько на эти деньги можно купить кликов либо же показов баннера? Теперь подход к рекламодателям будет проще: вас интересует показ 30-секундного ролика представителям мужского пола с максимумом 20 показов одному и тому же человеку? Это можно осуществить и за 1 млн., попутно получив демографику пользователей. Итого отбирание денег у телеканалов становится значительно легче, так как рекламодателям предложена та же модель, к которой они привыкли.

По сути, это и есть риск, который Google и YouTube решили разделить. Если выход и присутствие компании на рынок видеорекламы оправдается - через 4 года основатели YouTube станут мультимиллионерами, другие же сотрудники - просто миллионерами. Если же стратегия не оправдается, то денег у основателей будет значительно меньше. Сегодня им предложили оплатить их расходы на хостинг и попробовать делать деньги, имея доступ к весьма солидной базе рекламодателей Google. Все остальное - в их руках.

разделы: интервью | Деньги

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost