Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Раз раб, два раб

| 17.01.2007 02:51

В своем прогнозе на 2007 год Игорь Ашманов посетовал, что хуже всего в этом году будет с программистами: зарплаты их вырастут до совершенно нелепых значений, и нам всем придется с этим жить.

Однако не все уверены в том, что зарплаты программистов будут чрезмерными. Сергей Тарасенко, технический директор DEFA studie, считает что ничего экстраординарного на рынке труда не происходит: "Я не согласен с тем, что рост называют "неадекватным". Инфляция заработной платы прямо пропорциональна востребованности услуг и обратно пропорциональна количеству специалистов. Если учесть, что на данный момент рост спроса на профессиональные услуги опытных специалистов превышает рост их числа, то это выливается в битву за опытных специалистов, с жесткой конкуренцией предлагаемого компенсационного пакета".

Спокойно к проблеме роста зарплат веб-программистов относится и лагерь разработчиков - Александр Смирнов, создатель PHPclub.ru, считает что просто надо лучше искать сотрудников: например, переманивать их у конкурентов, предлагать интересную работу и хорошие условия.

Но есть один вопрос - а куда деваются все эти прикладные программисты, которых выпускают университеты, а то и они сами вырастают самоучками? Скорее всего никуда не исчезают, а просто идут куда-то работать. В компании - на поддержку сайтов. В разработку, в том числе и фрилансерскую. В итоге, по словам Смирнова, профессионалы получают от от 2-3 тысяч долларов в месяц, середнячки 1300-1800 долларов в месяц, а еще есть обширный пласт тех, кто получает меньше, но ничего не умеет по современным меркам.

Наш сукин сын

Тем не менее, и они востребованы. Здесь есть несколько причин - рынок аутсорсинга поддержки сайтов не развит (или еще не сформирован, как угодно). Эта причина, в свою очередь, распадается еще на несколько последовательных: профессиональный менеджер в аутсорсинговой компании, переводящий клиентские требования на язык разработчика и труд этого разработчика обходится в такую сумму, за которую хочется взять своего домашнего программиста в штат, чтобы он, родной, был тут, рядом, а не "где-то там, у этих".

Желание с одной стороны понятное - всегда кажется, что если у тебя есть доступ к рубильнику, то ты управляешь ситуацией. На самом деле это не совсем так: присказка "программист умер" появилась не вчера, но рынок растет такими темпами, что на нем всегда существует огромная доля тех, кто с ней еще не знаком. Альтернативы, разумеется, есть: тот же аутсорсинг. Только с ним в России, как-то еще тоже нехорошо. Надо ходить, беседовать с менеджером, пытаться находить с ним общий язык. Работать вот только когда? И где избавление от проблем?

Признаюсь - когда Лоик Ле Мер из Sixapart рассказывал о таком варианте создания корпоративного сайта, как покупка аккаунта на Typepad и прикручивание к нему шаблона, купленного на Templatemonster.com с дальнейшей поддержкой самим хозяином конторы, у меня даже появилось какое-то чувство зависти. Во-первых, потому что русские партнеры Sixapart по распространению Typepad в России все еще не дают покупать платные аккаунты, на которых с дизайном можно вытворять все что угодно. Во-вторых, в России нет аналога Templatemonster.com. Правда, есть фрилансеры, которые готовы за 300 долларов забабахать "дизайн любой сложности". Если кому-то такие нужны, забирать можно здесь.

Если кто-то не совсем понял, в чем фишка - самый продвинутый аккаунт в Typepad стоит 15 долларов в месяц. К нему можно купить эксклюзивный (750 долларов) или не очень (50 долларов) шаблон или, все-таки, нанять фрилансера для отрисовки какого-то дизайна. После чего периодически заливать прайс и менять на сайте адрес и телефон. При этом хозяин сайта даже не услышит такого слова как "хостинг". 50 долларов разово плюс 15 долларов в месяц, причем с функциональностью Typepad.

Чувствуете, в чем разница подхода? Портной против магазина готовой одежды, где можно серийный костюм подогнать под себя. Да-да, конечно, в беседе, ради поднятия собственной значимости, мы обязательно разогнем пальцы и потребуем к себе индивидуального подхода, но в повседневной реальности мы на кассе "Макдональдса" говорим скороговоркой "Картошка фри, чизбургер, кола, а пирожок (о котором ты меня все равно сейчас спросишь, зараза) - не надо". Невозможно проходить по супермаркету и долго обсуждать с каждым работником зала пучок петрушки или пакет кефира. Иногда хочется просто дать денег в свободную кассу и что-нибудь съесть.

Дайте жалобную книгу

На этом базаре мечтать о порядке супермаркета уже начинают и те, кто разрабатывает комплексные решения. Николай Охитин, гендиректор той же DEFA studie, считает, что в разработке сайтов каждому стоит заниматься своим делом: "Когда издержки на зарплатный фонд возрастают, компания чем-то их должна компенсировать. Можно это делать либо ценой на конечный продукт, либо реструктуризацией расходов. Средняя стоимость разработки сайтов на рынке за прошедший год существенно выросла, но этот процесс не может продолжаться бесконечно.

Следовательно, все больше внимания компаниям следует уделять вопросу оптимизации и сокращения издержек. С точки зрения использования веб-программистов это означает, что необходимо делать все меньше ручной работы, закупая готовые решения. Отказаться от изобретения велосипеда. Не писать свою супер-пупер-систему анализа статистики только потому, что она своя - а купить уже готовую, заведомо более качественную. Это и выгоднее, и проще, и лучше для конечного клиента".

Угу. Уже перед глазами почти встают бесконечные полки супермаркета, где как сорта пива выставлены коробки с различными CMS, отсортированные по области применения. К каждой из них на поводке пристегнут дизайнер и разработчик, которые за один день затачивают систему и сдаются в пункты приема вторсырья, как сейчас можно сдать бутылки. Растет и ширится конкуренция среди бомжей за брошенных программистов, а фраза "дизайнера не оставите?" входит в широкие народные массы.

Нетерпеливые клиенты будут заставлять программиста и дизайнера запускать систему прямо в магазине на ноутбуке, и не отходя от кассы. В обществе возникают дискуссии, на тему того, можно ли программировать на людях, и в итоге Государственная дума принимает запрет на занятие дизайном в общественных местах, а особенно на стадионах и в учебных учреждениях.

Но в реальности дела для заказчика обстоят несколько хуже.

Дзен CMS

Неприятности возникают даже у тех, кто хочет создать простейший сайт - блог. Вы знаете, что у нас в России до сих пор не существует нормального блогхостинга? Тем энтузиастам, которые продают виртуальный хостинг с предустановленным WordPress, и кто захочет меня попрекнуть в неправоте, посоветую посмотреть на блогхостинг Yahoo!, к примеру. Однако если отечественные хостинги отличаются не очень качественным сервисом, где менеджмент не понимает просто самой сути блогохостинга (подсказка - это деньги в обмен на одну пару логин-пароль), то с западными беда другая - они просто тормозят.

При более-менее глубоких раскопках выясняется, что до дзена практически с любой системой управления сайтом - как до Луны. CMS, о которых сейчас рассказывает Дмитрий Васильев, а уж особенно рынок CMS, характеризуются коротко: "брать нечего". Термин "неразвитый рынок" используется просто для прикрытия того факта, что есть 80 процентов заказчиков, под чьи нужды готовых продуктов еще не существует. Для того, чтобы получить сайт, клиентам все равно надо будет пройти с разработчиками все этапы создания сайта, вне зависимости от того, насколько совпадают его запросы с другими людьми из этих 80 процентов. Просто из-за того, что серийного решения не существует. Более того, иногда возникает ощущение, что если заказчику повезло оказаться в числе 20 процентов счастливчиков, ему это жизнь тоже не облегчает, так как снижение трудозатрат в разработке, в основном, приходится на те участки, где клиент все равно никаких решений не принимает, по причине некомпетентности.

А значит, облегчение работы для дизайн-студии, перешедшей на сборку комплексных решений из "кубиков", все еще никак не улучшает жизнь клиенту, вынужденному уделять на создание сайта ровно столько же времени, сколько он тратил его и раньше. И мучаться им придется до тех пор, пока не появится рынок CMS, заточенный и под пользователей, а не только под реселлеров.

разделы: мнения |
Материалы по теме

CMS это модно

Другие мнения

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost