Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Народные ПК: прощай, PIC!

| 20.11.2006 02:45

С тех пор, как персональный компьютер стал предметом коммерции, производители не прекращают искать оптимальное решение для массового покупателя. Актуальность этого вопроса не падает – растет. Страны с развивающейся экономикой, такие как Китай, Индия, государства пост-советского пространства, латиноамериканские и африканские страны – все они способны потребить огромное количество недорогих компьютеров. Но при одном условии: если их цена окажется низкой без серьёзного ущерба функциональности.

Рассказывая о скором пришествии 100-долларовых ноутбуков, мы закончили заметку словами о недостаточной насыщенности персональными компьютерами рынков развивающихся стран, и о падающем спросе на ПК в странах с высоким уровнем жизни. В принципе, в развитых странах, за исключением разве что Евросоюза, основной доход идёт от модернизации компьютерного парка, а не от привлечения новых пользователей. Страны же с бедной экономикой имеют фантастический потенциал в плане расширения рынка сбыта персональных компьютеров.

Одна беда, денег в этих странах на компьютеры просто не хватает: там ракеты надо купить, там топливо, там лекарства, а некоторым и на хлеб средств недостаёт.

Чтобы экономике развивающихся стран было легче расстаться с деньгами, а правительствам стран развитых не забыть о своих интересах (род которых, как мы понимаем, может варьироваться в очень широких пределах), был поднят тезис о "цифровом неравенстве". Тезис очень удобный, кстати. Убедительный. Но интересно другое. На фоне борьбы с "неравенством" возникли не только некоммерческие проекты, высасывающие на своё безбедное существование деньги из государственных и частных фондов, но и проекты с довольно серьёзной коммерческой базой.

Цель коммерческих проектов по разработке и производству достаточно дешёвых для бедного потребителя компьютеров в особом комментарии не нуждается. Кто первый встал, того и тапки. Кто первый предложит рынку недорогой ПК с приемлемой функциональностью, тот сможет резко расширить своё присутствие на рынке компьютеров.

Неудача AMD

Одним из таких ПК должна была стать разработка компании AMD по имени PIC (Personal Internet Communicator, Персональный Интернет Коммуникатор). "Вебпланета" рассказывала о PIC два года назад. С тех пор "железные" внутренности этого оформленного в виде герметичной мыльницы компьютера не претерпели никаких изменений: процессор AMD Geode GX500 (366 МГц), 128 МБ памяти, 10 ГБ HDD, 4 USB, аудио-контроллер, модем 56K v.92, VGA-совместимое видео. Всё это хозяйство предлагалось за $185, а в комплекте с монитором – за $249. В комплекте шло предустановленное программное обеспечение в виде ОС Windows CE и нескольких необходимых для работы приложений.

Компания AMD продвигала PIC в рамках собственного проекта "50х15", призванного обеспечить 50% населения Земли к 2015 году выходом в Интернет через ПК начального уровня - а это порядка 3.5 миллиардов пользователей! Интернет Коммуникатор AMD продавался через локальных операторов услуг в ряде латиноамериканских и африканских стран. Это действительно был работающий проект! Был. И этим всё сказано.

Отчитываясь за третий квартал, компания AMD направила форму "10-кью" в комиссию по ценным бумагам. Из этого документа, в частности, стало известно, что компания отказывается от производства PIC ввиду мизерности дохода от проекта (если кому интересно, вот ссылка на этот 79 страничный документ, конкретно – см. страницу 31). Надо понимать, речь всё же идёт об убытках.

Так что, господа, одним "народным" компьютером на свете стало меньше. Оно и понятно, подобные программы пока могут существовать только при поддержке государственных дотационных программ. К сожалению, компания AMD не раскрывает, что сыграло негативную роль в отсутствии интереса к PIC: то ли ценовая планка в $250 оказалась высока для "бедного" покупателя, то ли программное наполнение устройства не соответствовало требованиям к современному электронному офису. Одного доступа в Интернет, очевидно, оказалось мало. Скорее, последнее.

Между тем, от проекта "50х15" компания AMD вряд ли откажется. У неё в запасе остаётся проект "100-долларового" лэптопа, внутри которого будет трудиться процессор AMD Geode. Первый реальный заказ на партию лэптопов по этой программе оформлен. Их поставки начнутся летом следующего года. Акция целиком спонсируется государством или, во всяком случае, таковой выглядит.

Другая игра

Значит ли это, что время для коммерческого игрока на рынке "народных" компьютеров ещё не пришло? Печальный опыт AMD показывает, что да. Однако прожжённые капиталисты умеют во всём найти выгоду. Опыт с продажей предоплаченных услуг в среде сотовых операторов служит тому хорошим подтверждением. Внёс аванс или купил карточку – говоришь, закончились на счету деньги – беги за новой карточкой или доплачивай, а нет – в ящик телефон. До лучших времён.

Предложить подобную услугу на рынке компьютеров додумались не вчера. Правда, услуга эта не находит широкого отклика у населения, у нашего в том числе. Слишком много условностей в подобных проектах, и нет отлаженного, как у сотовиков, механизма паевой оплаты. Да и поломать такой сервис особого труда не составит. Не такое ломали. Но метод съёма денег за "машинное время", а не получение с клиента всей суммы сразу во время оформления покупки ПК, имеет право на существование.

Мало того, в мае месяце компания Microsoft вдруг решила лично заняться бизнесом по продаже воздуха... простите, времени работы на компьютере, который отдаётся покупателю совсем даром. А ведь Великая Оконная Компания просто так в проекты не бросается. Её эксперты, прежде чем "отрезать", отмерят не семь, а семьдесят семь раз. Так что метод сбора денег за использование дома "дармового" персонального компьютера ещё "стрельнет".

Упреждая вопросы, сообщим, компания Microsoft будет участвовать в проекте FlexGo программами. За "железную" часть отвечают компании Transmeta и AMD. Последняя, как видим, твёрдо намерена осчастливить у 2015 году половину населения Земли дешёвым выходом в Интернет. Не одним, так другим способом.

Другие мнения

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost