Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Термодинамика пи*ара

| 03.09.2008 00:31

Время от времени отдельные читатели обвиняют нас в повышенном внимании к отдельным компаниям, считая это показателем "проплаченных публикаций". Последняя крупная пачка таких обвинений случилась в комментариях к обзору Kaspersky Internet Security 2009. Так что я решил сказать пару теплых слов о других антивирусах.

Для начала немного теории. Главный закон термодинамики (который не изучают в школе) гласит, что 90 процентов продуктов любой индустрии - говно. Например, 90% книжек. Или 90% софта. Хотя российская IT-индустрия - особый случай. Она глубоко вторична. Большинство ее продуктов - это такая кабачковая икра, которую кто-то уже ел. Так что здесь можно говорить даже про 99% брака.

Оставшийся 1 процент стоящих продуктов - это на самом деле много. Но как об этих продуктах узнать? Через пи*ар, очевидно. А это отдельная индустрия, со своими 90 процентами сами знаете чего. И опять же, если говорить о России - много ли тут пи*арщиков, понимающих IT? Все эти улыбчивые выпускники журфаков и филфаков, они же ни бум-бум в компьютерах. Короче, опять 99% сливается в сток.

Итого остается 0,01% отечественных IT-продуктов, которые и качественными являются, и их создатели сумели сообщить нам об этом. Я слегка огрубил картину, но надеюсь, общая мысль понятна.

# # #

Теперь перейдем к голой практике. Представьте себе журналиста, который достаточно независим, чтобы работать по японскому поэтическому принципу "что вижу, то пою". Позвали вместе с остальными на презентацию Касперского - пришел, увидел, написал. Хотя журналист не является особым фанатом данной компании. Он даже в курсе, что на российском рынке есть еще несколько антивирусных продуктов. Можно ли о них написать по тому же принципу "что вижу, то пою"? Да пожалуйста!

NOD32

На одном из моих компов стоял NOD32. Поставлен не мной, а кем-то из знакомых. Не помню даже, кем. Но не исключаю, что это крутая программа. Хотя интерфейс у нее довольно минималистичный. Есть пяток сканнеров, каждый показывает в отдельном окошечке, какие файлы он сканирует. Ну и все. Едва ли можно извлечь из этого много полезной информации. Тем более, сварить новость или обзор.

Тут было бы очень кстати, если бы сама компания чего-то рассказывала о своих достижениях. Но вот странность - за два года работы в "Вебпланете" я не получал ни одного содержательного сообщения про NOD32. Разве что пара-тройка скучных пресс-релизов про выигранные тендеры. В таком же мертвяцком РБК-стиле оформлены новости компании на сайте. Одим словом, "моргетинг".

Сотрудники компании, очевидно, понимают этот недостаток - и ведут очень неформальный блог о промо-туризме. (Видите, я даже им помогаю - придумал красивый термин "промо-туризм", фактически выявил свежий тренд в IT-бизнесе; через год о промо-туризме будут рассказывать на конференциях и специальных платных семинарах). Но ни тендеры, ни туризм ничего не говорят мне об инновациях, которые интересуют продвинутых пользователей и могли бы стать материалом для нашего издания.

Может, они каким-то иным продвижением занимаются? Мой знакомый, что поставил мне NOD32 - он же чем-то руководствовался. Может, у них вирусный маркетинг хорошо налажен? А Касперский считает, что они наняли армию троллей для работы в форумах. В общем, некая пи*ар-деятельность идет. Но не такая, которая до меня, простого японского журналиста, доносит интересные сообщения.

Хотя на днях мы для прикола опубликовали пресс-релиз ESET о том, как NOD32 выявил одного червя. Правда, там даже нет названия червя - но нам все равно показалось, что это прикольно. И не только нам: "Впервые за долгое-долгое время вижу новость о вирусах — от исета. хм.", - комментирует один из читателей. Вот уж действительно - "хм". Поставщик антивируса в кои-то веки вдруг заговорил о вирусах.

А еще вчера видел рекламу NOD32 в метро. Информации там, мягко говоря, в несколько раз меньше, чем на рекламе йогуртов и ботинок. Тут уже хочется ввести в оборот поговорку "Метро - последнее прибежище для..." Ну да ладно, посмотрим.

Dr.Web

Есть и другой метод журналистики. Классический такой. Героический. Когда журналист, не дожидаясь милостей от производителей, сам добывает информацию и делает историю. Сам ставит себе антивирус, сам тестирует и так далее.

Такое приключение случилось у меня с российским антивирусом Dr.Web. Эта история была описана в блоге Time O'Clock тех еще времен, когда я жил в Питере. Кто уже читал - извините за повтор. Просто граждане спрашивают, почему я забыл исследовать альтернативные чудеса нашего антивируспрома. Нет, не забыл. Такое не забывается.

"...И зачем, зачем только я стал великим русским писателем? Зачем я пошел покупать этот антивирус? Гордыня, не иначе. Будь я программером, никаких забот бы не было. Звякнул знакомому сисадмину, спросил FTP-адресок, скачал... Нет, блин, культуры потребления захотелось! С аккуратным диском в родном пакетике. С честной регистрацией. Ага, щас.

Честная регистрация прислала мне по почте ключ, который никаким раком не переводил антивирус DrWeb в рабочий режим. Покопавшись еще на сайте Лаборатории Данилова, я выяснил: мне продали прошлогоднюю версию, а ключ предназначен для современной версии.

Впрочем, это была лишь моя версия событий, подсказанная моим внутренним недобитым программером. Зато продавец в магазине "Кей" не был ни программером, ни великим русским писателем. Видимо, он был великим русским художником.

- Давайте сравним диски визуально! - предложил он, когда я вернулся в магазин и попросил вернуть деньги за неработающий DrWeb.

Через несколько минут безмолвной игры "Найди десять отличий" продавец признал, что сдается. Мой диск был точно таким же, как в витрине.

- Может, вы зайдете на их сайт и убедитесь, что это старая версия? - предложил я.

- У нас отсюда не все сайты видны... - с грустью отвечал он. Видимо, руководство таким образом боролось с порнухой, которая скрашивает жизнь продавцов компьютерных магазинов. А на антивирусных сайтах, как известно, сплошная порнуха.

Дискуссия кончилась тем, что мне предложили поехать в сервис-центр "Кея" на другом конце города. Решив донести свой крест до конца, поехал.

Но, как говорится, легче троянскому верблюду пройти сквозь 138-й порт, чем ламмеру законнектиться с Царствием Небесным. В сервис-центре меня встретили хихиканьем и вопросом - как была фамилия того идиота, который вас сюда послал? Тем не менее, проверить DrWeb они согласились - и вернуть деньги в случае чего. Если у меня есть ключ, конечно. Тот, который мне по почте прислали. А-а, так у вас его нет с собой? Ну принесите на дискете.

Записав на дискету ключ, я пришел к ним на следующий день и продемонстрировал, что он ни хрена не работает.

- Но мы не можем вернуть вам деньги, - сказали мне сервис-центрисы. - Откуда мы знаем, что вы не поставили этот продукт на свой компьютер?

Пришлось еще раз напомнить, что я не могу его поставить на свой компьютер и только что продемонстрировал это на их компьютере.

Согласившись с моими доводами, мне посоветовали... лично написать о своих проблемах в Лабораторию Данилова! Написать, да-да! Они чувствовали во мне великого русского писателя!

К счастью, тут появился вчерашний дядечка с лицом старшего по званию. Он встретил меня как старого знакомого. Это мне очень психологически помогло. Отбросив скромный образ писателя, я все-таки заговорил на языке цифр и ломаных английских терминов: на диске записана версия 4.27, она перестала обновляться больше года назад, а ключ не позволяет обновлять версию, только базы, а на сайте уже лежит 4.29, вот для нее мне ключ и прислали...

- Двадцать-девять-си! - хитро прищурился дядечка с лицом старшего по званию. Он просекал фишку.

Воодушевленный, я пошел дальше и как бы невзначай сообщил, что вообще-то я не идиот и обычно беру антивирусы бесплатно у знакомых сисадминов. А тут вот первый раз случайно облажался. Стал писателем, был нетрезв. Проходил мимо "Кея" и зачем-то купил лицензионный софт, вы уж меня извините...

- Правильно, правильно! - шепотом поддержал меня дядечка из "Кея". - Никогда не покупайте в России лицензионный софт!

В общем, мы нашли общий язык. Не прошло и недели, как проблема была решена. Как именно решили, угадайте сами. Подсказка: денег мне так и не вернули, но комп я вылечил".

PS. Вышеописанная история случилась лет пять лет назад. Понятно, что сейчас даниловцы могут на меня наехать - мол, "это было давно, теперь все не так!". И я сразу отвечу: аргумент не принимается. Потому что именно в те времена я и "Касперского" снес со своего ноутбука сразу после установки - тормозил он жутко! После этого и начались эксперименты с Dr.Web, NOD32, Avira Antivir, Lavasoft AdAware, Panda и так далее. Но спустя годы Касперский все-таки донес до меня ряд полезных сообщений - например, о том, что он больше не тормозит.

Чего и остальным антивирусникам желаю. Мы уже видели, как вы бьетесь за свои пузомерки, типа рейтинга Virus Bulletin 100 или сертификатов Андреаса Клементи. Но по-моему, сейчас этого уже недостаточно. Особенно на фоне повальной интернетизации, которая в сочетании со всеобщей сетевой безграмотностью обещает доставить нам массу неприятностей.

разделы: мнения |

Другие мнения

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost