Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Немного порно в холодной воде

| 24.04.2008 00:46

Скандалы по поводу способов накрутки происходят в Рунете постоянно. Обычная схема - кто-то нашел примерчик, в ответ ему кинули другой, и понеслась разборка. В итоге обычно признают, что "накручивают все", и как-то успокаиваются.

Нынешняя история посмешней - ну или печальней, как посмотреть. В пятницу агентство РИА Новости заявило о прекращении сотрудничества с новостной обменкой Readme.ru. "При оформлении гиперссылок на сайт RIAN.Ru на ReadMe имел место подлог - были использованы не относящиеся к текстам статей иллюстрации и заголовки недопустимого содержания", - говорится в сообщении РИА.

Видимо, это наиболее серьезное последствие конференции КИБ, которая прошла на прошлой неделе - ну, если не считать того, что включение алкоголя в раздаточные материалы конференции вызвало больше пьяных конфликтов и тяжелого похмелья, чем обычно. Но даже тема еврейского захвата русских детей, раскрытая на том же КИБе, не вызвала столько шума, как изображения женских прелестей в виде маленьких картинок, где и разглядеть-то ничего невозможно.

Тут есть и прогностический прикол. В 2006 году, наблюдая за освещением КИБа, я опубликовал кусок из мемуарной книжки "Худловары" под названием "Секс & Сети: Порниты". Там рассказывалось о технологии привлечения читателей к скучным изданиям с помощью веселых эротических новостей. И в моем прошлогоднем репортаже с КИБа тоже был призыв к сексуальной революции. Ну вот глядите, чего получилось в этом году.

Фишка Глейзера

Поводом к нынешнему скандалу, очевидно, стал КИБовский доклад Льва Глейзера из агентства MediaSelling. В программе он назывался "Продажа трафика: рынок, о котором не говорят", а на практике - просто "Трафик", как одноименный фильм о наркодилерах. В презентации фигурировал баннер с женскими половыми органами, размещенный на сайте Fishki.net и рекламирующий женский сайт Cosmo.ru известного женского дома Independent Media. На этом примере Глейзер объяснил, почему среди сетевой аудитории "Космо" значительно больше мужчин, чем у бумажного журнала - что в целом бессмысленно для рекламодателей, которым нужны женщины на этой тематической площадке.

Это конечно не новость: у нас на "Вебпланете" еще осенью собрался свой "Клуб мужчин-любителей Космо". Но тут камешек полетел дальше. Расхваливая доклад Глейзера, Антон Носик в своем блоге попутно заявил, что знает издания, которые не покупают трафик: "Могу навскидку назвать Ленту, Газету, НьюсРу. Не удивлюсь, если Утро уже не покупает".

И вот уже после этого презентация Глейзера с комментариями Носика вызвали цепную реакцию в жанре "сам дурак". Ряд примеров использования порнухи в раскрутке известных СМИ привел представитель обиженного "Космо". Еще более яркая подборка появилась в блоге Дмитрия Лихачева - здесь показано, с какими порно-картинками известные СМИ рекламируются в обменных системах типа ReadMe и MarketGid. В список любителей порно-накрутки попали "Российская Газета", "Труд", "Аргументы и факты", "Новые известия", Regnum.ru, Lenta.ru, Vesti.ru, Newsru.com и другие издания.

Кроме того, все конечно обвинили Глейзера в том, что он сам является ведущим специалистом по порно-трафику, и как мол нехорошо он поступил, что показывает пальцем на других. Но это тоже баян. Смешное дальше.

Отмывание рук

На волне этих разоблачений "РИА Новости" не только вышло из обменной сети Readme через день после доклада "Трафик", но решило со своей стороны подлить масла в огонь. В своем сообщении РИА подчеркивает, что в эту обменку до сих пор входят многие другие уважаемые издания (они уже перечислены выше). А сам сервис ReadMe.ru курирует компания "Медиамир" - дочерняя структура ОАО "РБК Информационные системы". Директор департамента по партнерским программам РИА РБК Владимир Руднев отказался дать комментарий РИА Новости и заявил, что "администрация ReadMe выясняет сложившуюся ситуацию".

В общем, РИА как бы намекает - мы не одни облажались, и вообще виноват во всем "нехороший посредник". Тут резонно вспомнить, как то же самое РИА Новости в 2002 году выкинули из Rambler Top 100 за эротическую накрутку. Затем, правда, последовали красивые попытки накачать сайт РИА с помощью викторин, флешмобов про наркотики и прочей инфографики - все это гордо именовалось "самогенерацией трафика". Можно не говорить прямо в лоб, что все это не жжот, потому что дорого. Но все равно понятно, что к использованию порно-обменок РИА Новости пришло само, и вполне обдуманно. И не первый раз.

Но посредник в нынешнем случае тоже отмазывается, что удивительно. Я получил от представителя ReadMe отличный комментарий по вопросу, что у них там не срослось с РИА. Вот как это звучит:

"Сбой вызван технической проблемой. В этой связи редактор проекта уволен".

От этого пробивает уже на хохот в голос. Ведь речь идет об очень интеллектуальном, я бы даже сказал - артистическом "сбое". Об очень грамотной подстановке неслучайных эротических картинок к заголовкам множества СМИ. В новости про Собчак - действительно Ксюша, и так далее. И вот за эту грамотную работу творческий человек пострадал, его уволили. Полагаю, он должен срочно пойти в журнал "Большой город" и написать там передовицу. Ну, как тот парень, которого уволили за Пиписькина. Тоже ведь чувак пострадал от порнухи.

К вопросу о демографии

Такого шухера вокруг эротики я никогда не понимал. Кроме как ханжеством и лицемерием, это и не назвать. Делать трафик на новостях об убийствах - это пожалуйста. Или политическая реклама с не менее грязными технологиями накрутки: заголовок обещает дешевое жилье, а по ссылке - сайт политической партии. А накрутка с помощью игр - ну не онанизм ли это? А реклама каких-нибудь дурацких социальных сетей, которые только и делают, что собирают чужие персональные данные? Уже и до детей добрались - и ничего так, считается нормальным.

Но чуток эротики подлили - и тут же волны религиозного гнева. Прямо back in the USSR, с великим слоганом "Секса у нас нет!"

И главное, дело даже не дошло до тех продвинутых идей, которые фигурировали в нашем обсуждении порно-прослоек на конференции i-SMI. Там, в частности, говорилось, что среди посетителей обменок, которые приходят по эротическим заголовкам, довольно высок процент людей, идущих с сайта-прослойки на другие, не-эротические новости - например, про План Путина. То есть дрочеров можно ненавязчиво перевоспитывать. Поэтому я в шутку предложил тогда коллегам включить технологию порно-прослоечных обменок в федеральную целевую программу "Образование".

Но в примерах, которые фигурируют в скандале вокруг Readme, речь даже не идет о подмене. Там крутят картинки, которые соответствуют новостным заголовкам. Да, СМИ иногда пишут новости с эротическим уклоном! Не все СМИ, не все. Есть специализированные, они работают только в своей узкой теме. Но популярные СМИ "обо всем" просто не могут обойти тему секса. Это такая существенная часть нашей жизни. Люди вообще ебутся чаще, чем ходят на выборы - обратная ситуация привела бы к катастрофе. Конечно, есть отдельные граждане, для которых все эти процессы заменяют аисты, бизнес-ангелы и фаллоимитаторы от Apple. Но зачем делать вид, будто это всеобщая ролевая модель? Особенно в стране, которую косит демографический кризис!

Держа в голове всю эту картину лицемерия, мне оставалось задать представителям Readme только один вопрос. Не отказались ли другие издания от участия в этой обменной системе? Для пущей лиричности тут стоило бы написать, что я ждал ответа "с замиранием сердца". Ну ладно, обойдемся без замирания - ответ Readme все равно оптимистичный:

"Никто, кроме Rian.ru, о выходе не заявлял и не отказывается от сотрудничества - несмотря на то, что РИА Новости активно обращается ко всем участникам сети. Также известно, что Rian.ru выходит из Маркетгида. Это лишний раз доказывает, что суть вопроса не в Readme".

Вот эти последние слова очень верные. Суть не в обменке, а в том, чего туда пихают сами СМИ. И надо ли вообще так мучиться, загоняя людей туда, где они не остаются естественным образом, потому что неинтересно? Если вашему СМИ так уж нужен огромный трафик для оправдания собственного существования - не проще ли честно переквалифицироваться... ну например, в каталог женского белья, как советуют западные аналитики? Тем более что нам, в отличие от Запада, действительно надо как-то выбираться из этого провала в приросте населения.

разделы: мнения |

Другие мнения

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost