Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Мобильные карты: кто кого?

Софт | обзор | 12.07.2011 12:23

Внимательные пользователи "андрофонов", вероятно, заметили, что в четверг на их аппаратах обновилось приложение "Карты Google". Тем временем, на страницах официального блога компании появилось сразу две публикации по этому поводу. В одной были анонсированы разные приятные мелочи (вроде улучшенного просмотра фотографий, привязанных к картам, или улучшенных подсказок при поиске) и одно существенное нововведение - GPS-навигатор для пассажиров городского транспорта. Во втором анонсе рассказывалось о долгожданной функции сохранения карт.

Надо сказать, что наличие возможности пользоваться картами в офлайне, при нашем-то мобильном Интернете, является одним из самых значимых критериев для пользователей при выборе программы. Навигационное приложение от "Мегафона", которое мы тестировали неделю назад, выглядело довольно страшненьким, но при этом множество скачавших дали ему положительную оценку - только из-за возможности локального сохранения карт Москвы и Питера. Что касается другого популярного конкурирующего продукта, то пользователи "Яндекс.Карт", не ожидая милости от производителя, научились сохранять карты самостоятельно и теперь активно делятся этими кэшами друг с другом.

В конце минувшей недели мы взялись протестировать обновленные мобильные "Карты Google", чтобы понять, в каком направлении развивается этот продукт, а также сравнить его с конкурентами.

Офлайновые карты: разрекламировать и спрятать

Еще до начала тестирования как такового мы обнаружили вполне ощутимый недостаток: функция сохранения карт анонсируется при первом же запуске обновленного приложения, однако при этом она не активирована по умолчанию. Для ее включения требуется выбрать в меню программы пункт "Дополнительно", затем нажать "Лаборатория Google" и отметить галочкой пункт "Карты для автономного использования".

Сама процедура сохранения карт тоже не вполне очевидна, и люди, привыкшие к интуитивно понятным интерфейсам, вынуждены будут уже через несколько минут сдаться, сделать над собой усилие и поискать инструкцию.

Судите сами: чтобы закэшировать карту для офлайнового использования, необходимо выбрать нужный населенный пункт, ткнуть пальцем примерно в середину требуемой области и дождаться появления на экране ярлыка с названием места (например, кафе "Ромашка"). Затем нужно будет нажать на этот ярлык и в появившемся меню выбрать пункт "Загрузить карту этой области".

Конечно, лучше всего производить эти манипуляции при наличии Wi-Fi-подключения и быстрого Интернета: на 10-мегабитном канале загрузка карты займет всего пару минут, при этом будет закэширована зона с радиусом в 16 километров. Сохраненная карта будет довольно детальной, на ней будут видны номера домов и все остановки общественного транспорта.

Сохраненная карта будет работать в офлайне в течение 30 дней, после чего автоматически будет удалена - так что сотовые операторы, привыкшие выкатывать внушительные счета за мобильный трафик могут спать спокойно. Поиск географических объектов в офлайне работать не будет, также не будут доступны спутниковая карта и 3D-изображения зданий.

Нетрудно заметить, что Google вполне мог бы вызвать массу недовольства странными ограничениями в 30 дней и 16 километров. Но у компании на такой случай есть дежурная отговорка: неизлечимая болезнь под названием "бета-тестирование хроническое".

"Я не Сусанин, я только учусь..."

Другая функция, появившаяся в новой версии "Карт" - это GPS-навигатор для пассажиров городского транспорта (Transit Navigation).

Ранее в приложении уже был доступен сервис составления маршрутов с учетом расписания движения, но его никак нельзя было назвать идеальным. Одним недостатком здесь было то, что в ходе следования по маршруту было не слишком удобно переключаться между приложениями и вообще пользоваться телефоном (пользуясь случаем, хотелось бы напомнить, что телефоны нужны, прежде всего, для совершения звонков - о чем многие в последнее время забывают).

Другой недостаток - составленный маршрут не был особенно полезен людям, действительно плохо знакомым с местностью. Судите сами: Google предлагает сесть на 25-ю маршрутку и проехать 4 остановки. Вот вам и подвох: маршрутка может остановиться два или три раза между остановками, а может наоборот проехать мимо точки назначения, если никто не попросит остановиться.

Новинка этих недостатков лишена.

Воспользоваться нововведением совсем несложно - достаточно запросить составление маршрута обычным способом, указав точку отправления и точку назначения. Затем на странице с маршрутом следует нажать кнопку сервиса навигации, расположенную в правом верхнем углу.

Перед первым использованием сервиса Transit Navigation будет выведено предупреждение о том, что инструмент находится на стадии бета-тестирования. Это означает, что доверять рекомендациям навигатора на все сто процентов не стоит, в противном случае вы рискуете оказаться совсем не там, где ожидали. При этом никаких претензий Google принимать не будет, хотя желающих обвинить компанию в собственной глупости всегда хватало.

После активации навигатора можно смело закрывать приложение и использовать телефон по своему усмотрению. Иконка приложения останется в области уведомлений, и там же будут появляться инструкции, как пройти до ближайшей остановки, на какой автобус следует сесть, когда из него выйти и т.п. При желании приложение можно и не закрывать: в этом случае те же самые инструкции будут отображаться в верхней части экрана на зеленом фоне.

Увы, в ходе тестирования мы обнаружили у Transit Navigation несколько недостатков. Например, программа не учитывает традиционную российскую избирательность в применении правил дорожного движения. Проще говоря, если тот же самый водитель маршрутки высадит вас за 100 метров до остановки, программа будет настаивать на том, что вы еще не доехали.

Кроме того, в нашем случае при тестировании, даже когда мы возвратились из тестовой поездки в супермаркет, навигатор все еще продолжал настаивать на том, чтобы мы вернулись и дошагали до ближайшей к магазину остановки. Произошло это по одной из двух причин: либо сам магазин был отмечен на карте неправильно (на противоположной стороне улицы), либо программа не смогла грамотно истолковать наше решение срезать путь, отказавшись от предложенных промежуточных точек.

Впрочем, творческих успехов Ивана Сусанина приложению повторить не удалось: так или иначе оно привело нас к цели.

Конечно, отзывы разных пользователей о способностях Google в плане составления маршрутов могут сильно отличаться. По нашим собственным наблюдениям, при использовании "Гуглокарт" следует каждую минуту помнить о "законе подлости". Сервис вполне может показывать самые лучшие и самые удобные маршруты при тестировании в хорошо знакомых вам районах, но при этом запросто "облажаться", когда вы будете на него особенно рассчитывать, очутившись в незнакомом месте.

Конкуренция и будущее

Первой мыслью, которая пришла нам в голову после тестирования обновленных "Карт Google", было: "А что на это ответят яндексоиды?". Что ж, оказалось, что у последних в рукаве как раз на такой случай был припрятан очередной козырь.

В понедельник "Яндекс" обновил свое приложение "Яндекс.Карты", добавив туда впечатляющую возможность просмотра панорам улиц. Слово "впечатляющая" как нельзя лучше выражает суть новинки: она впечатляет, хотя ее полезность ограничена. В самом деле, панорамы куда как проще посмотреть дома на экране монитора, чем ковыряться на телефоне с нестабильным и доргогостоящим мобильным Интернетом.

По официальной версии, это нововведение, якобы, может помочь в поисках незнакомого здания. Но в реальности машина "русского стрит-вью" перемещается только по улицам, не заезжая в "карманы" и во дворы. Это означает, что весьма солидная доля построек сервисом никак не отображается.

Высказывалась также гипотеза, что сервис может помочь автолюбителю заранее познакомиться с каким-либо маршрутом. Однако панорамы обновляются нечасто, а значит, изображение улиц, недавно открывшихся после ремонта, на сервисе может попросту отсутствовать. Таким образом, можно предположить, что функция просмотра панорам появилась не столько ради удовлетворения пользовательского спроса, сколько ради привлечения внимания в рамках конкурентной борьбы.

И в дальнейшем эта конкуренция будет только усиливаться. Еще один предупреждающий сигнал здесь - покупка поставщиком спутниковых карт "Яндекса" фотографий, сделанных с американского спутника IKONOS. В перспективе это означает улучшение детализации карт за пределами России - в чем "Яндекс" ранее проигрывал "Гуглу".

"Яндекс.Карты" и без этого заслужили признание пользователей мобильных устройств, и особенно любим этот сервис по той причине, что он доступен даже на самых простейших мобилах. Но пока конкуренты активно развивают навигационные продукты, у "Яндекс.Карт", судя по отзывам, дела в этой области становятся только хуже.

"С тех пор, как умельцы в Яндексе сломали навигатор, езда по городу стала чрезвычайно увлекательным занятием, - пишет у себя в блоге преданный пользователь "Яндекс.Карт" Антон Борисович Носик. - А недавно в Яндекс.Картах случился апгрейд с добавлением 866 новых объектов и указателей, после которого всё сделалось ещё чудесатее. Раньше Яндекс просто говорил: поезжай по дублёру Комсомольского в сторону центра - типа, он не знал, что это встречка. А с последним апгрейдом он твёрдо усвоил правильные направления односторонних улиц в Хамовниках. Они все теперь стрелочкой указаны. Но навигатор по-прежнему прокладывает маршруты в лоб по встречке. Осталось ещё в текстовой версии маршрута написать: ...и убейся".

Но это в Москве, а в Санкт-Петербурге "Яндекс" и вовсе не предлагает никакой навигации. Что нисколько не мешает ему "подставлять" питерцев не хуже, чем москвичей. Помнится, некоторое время назад мы пытались отыскать нужное здание в одном из центральных районов Санкт-Петербурга. Около получаса карта "Яндекса" целенаправленно вела нас к некоторому перекрестку, однако по прибытии на место выяснилось, что нужный дом находится... в 10 минутах пути, на следующем перекрестке. Местные жители, узнав, что мы опоздали из-за "Яндекса", подтвердили: "Да, в первый раз все ошибаются".

Хочется верить, что это лишь временные проблемы. Вот только с точки зрения рядового пользователя может быть не очень просто понять, зачем нужно "выкатывать" новые функции, когда старые еще не доведены до ума. И дело не только в навигации - есть и более насущные проблемы: например, на мобильной карте до сих пор не отмечены остановки городского транспорта.

Ранее некоторые из этих недостатков компенсировались тем, что сотовые операторы не тарифицировали трафик при работе с "Яндекс.Картами". Однако с недавних пор МТС решил, что будет предоставлять бесплатный трафик только для собственного продукта - приложения "МТС Навигатор". К слову, это приложение мы не тестировали, поскольку, несмотря на бесплатный трафик, сама услуга навигации предоставляется исключительно на платной основе - за совершенно ненормальные 1500 рублей в год.

Не исключено, что когда "Мегафон" несколько улучшит характеристики своего навигационного приложения, о котором шла речь выше, то и он перестанет предоставлять бесплатный трафик пользователям "Яндекс.Карт".

Но даже если и так, то развитие конкурирующих продуктов - скорее, благо для конечных пользователей.

Хотя нельзя исключать и вероятности того, что одно из "картежных" приложений может вырваться вперед и победить в этой борьбе. Для этого даже не обязательно, чтобы оно превосходило других по числу "фишечек" и "рюшечек" - программа просто должна удовлетворять основные нужды большинства пользователей и при этом выполнять заявленные функции предельно корректно. Однако корректность в данном случае зависит не только от разработчиков, но и от множества поставщиков информации, а значит, заранее называть фаворита этой гонки мы, пожалуй, не станем.

Уже имеющееся у "Гугля" преимущество в виде офлайновых карт не должно нас смущать. Ведь эту функцию гуглецы реализовали не так хорошо, как могли бы, оставив таким образом "Яндексу" пространство для маневра.

разделы: обзор | Софт

Другие обзоры

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost