Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Хочу подарок!

Сервисы | обзор | 13.11.2006 17:54

Не так давно мы рассказывали о сервисах добровольных пожертвований, которые пока не особенно развиты в Рунете. Однако существует другой способ получить что-нибудь на халяву от собратьев по Сети. Это сервисы под названием wish lists (списки желаний). Давно популярные на Западе, они понемногу добираются и до Рунета.

Хотелки Озона

Самый крупный на сегодня сервис такого рода в Рунете запустил в ноябре интернет-магазин «Озон». Сервис называется «Хочу в подарок» и позволяет сообщить друзьям о том, какие вещи они могли бы подарить. Пополнять список просто - на странице описания каждого товара появилась кнопка «Хочу в подарок», нажатие на которую добавляет его в новый или уже существующий список. Там же можно оценить по пятибалльной шкале, насколько важнее тот или другой предмет.

В случае, когда кто-то решился сделать вам подарок, ему нужно будет лишь выбрать один или несколько пунктов в вашем списке. Эти товары автоматически попадут в корзину дарителя с пиктограммой «в подарок», а в самом списке будет указано, что для них уже нашелся спонсор (но не указано кто именно). При этом, можно и не делиться ни с кем своим списком, установив специальный «личный» статус. Также можно сделать доступ к нему только по паролю.

Если и у ваших друзей уже составлены аналогичные записи на «Озоне», то одарить их вы сможете не отходя от компьютера. Оформление подарка мало чем отличается от обычного заказа. По понятным причинам, разрешается только предоплата. Сам товар доставляется прямиком тому, кому вы его подарили.

Бернар Люке (Bernard Lukey), генеральный директор «Озона», комментируя запуск нового сервиса, отметил:

«Хочу в подарок» - наш первый шаг по пути создания «умного» «Озона». Сейчас мы работаем над созданием целой группы сервисов, которая позволит нашим посетителям вести свои персональные страницы, формировать списки подарков, экпортировать их, например, в блоги или персональные сайты, создавать свое сообщество для общения. Статистика первых дней работы нового сервиса внушает оптимизм: за 8 дней 6.970 посетителей нашего магазина создали 7.165 списков, в которые поместили 7.950 товаров».

Тонкости Амазона

Администрация "Озона", без сомнения, выбрала хорошее время для запуска сервиса – не за горами Новый Год и Рождество. Тем не менее, подобные сервисы уже не первый год существуют на западных сайтах. Тот же "Озон" лишь повторяет сервисы своего "старшего брата", известного интернет-магазина Amazon. Оригинальный подарочный сервис здесь развился уже до тонкостей: на странице помощи к разделу подарков перво-наперво обсуждаются условия их возврата.

В этом же магазине существует и специальный «Органайзер для подарков» (Gift Organizer). С помощью этого приложения можно указать даты различных праздников, указать список лиц, которым нужно что-то подарить по этому случаю, после чего легко просматривать, кому уже заказаны подарки (и какие), а кому еще нет.

Нестандартные фичи

Другим проектам сложно тягаться с Amazon, поэтому они акцентируют внимание на своих особенных «фичах». Например, на сайте Wishlist.com в специальной колонке отображаются вещи, которые пользователи чаще всего вносят в свои списки. Кстати, этот же сайт является своего рода универсальным органайзером для подарков, так как в список желаний на нем можно добавить товар из любого интернет-магазина.

На многих зарубежных сайтах есть поиск по базе данных пользователей и их открытым спискам. Таким образом, можно сделать человеку не только подарок, но и сюрприз.

Американская сеть магазинов Wal-Mart, помимо прочего, дает возможность легко объединять онлайновый и оффлайновый списки желаний. Первый, понятное дело, можно завести на сайте компании, а второй можно составить в любом магазине Wal-Mart. Для самых забывчивых на сайте Wal-Mart существует инструмент Thank You Tracker, который не позволит оставить подарок без благодарности.

То, что, по словам Бернара Люке, должно в будущем появиться на «Озоне», уже кое-где реализовано. Например, в открытой в июле этого года социальной сети Blue Dot. Обладатель аккаунта может скачать специальную кнопку «Dot This!» для своего браузера и с ее помощью добавлять в список желаний новые вещи, замеченные на каком-нибудь сайте. Впоследствии этот список могут обсудить друзья и родственники, там же они могут задать интересующие их вопросы.

Идея списков желаний на Западе используется не только для подарков каждому конкретному человеку. Есть тематические списки желаний, обычно благотворительные. Например, на сайте Save the Children Wish List перечислено множество подарков, которые могут получить дети в самых бедных странах мира, если вы их оплатите.

Русские альтернативы

В Рунете, кроме «Озона», тоже существуют альтернативные списки желаний. Например, создать таковой может владелец дневника на Liveinternet.ru. Впрочем, этот сервис не выглядит завершенным, хотя и был обновлен еще к прошлому Новому Году.

Достойный ответ Западу в рамках подарочной тематики может составить сайт MyWishList.ru. Здесь можно не только подарить что-то или добавить в список, но и посмотреть, что сейчас в моде. Специальное облачко тэгов наглядно иллюстрирует, что для счастья пользователям сайта нужны в первую очередь квартира, ноутбук и mp3-плеер. Причем плеер всем нужен не абы какой, а непременно iPod.

На этом же сайте существует такое понятие, как «выполненные желания». Подарок, который кто-то себе «заказал», не исчезает из списка, как только для него нашелся даритель, а переходит в раздел «выполненных». Туда же добавляются комментарии счастливого обладателя подарка. Нередки записи в духе «Благодарности: Магазину Diskomir, Антошке, и моей зарплате».

Кому нужны твои желания?

При всей привлекательности подобных сервисов, их обзор был бы не полным без легкой, профилактической паранойи. Например, было бы интересно оценить, насколько много людей получили подарки подобным образом, и сравним ли объем такого "подарочного рынка" с объемом рынка рекламы по предпочтениям, которая может быть использована в таких сервисах благодаря тому, что пользователи сами рассказывают компаниями о своих желаниях.

Но даже и без таких оценок известно, что интернет-магазин Amazon.com уже предсказывает будущие покупки своих пользователей на основе собранных о них сведениях, а также инвестирует в новые технологии сбора и обработки личных данных. В августе была опубликована заявка Amazon на патент, как раз связанный с сервисом подарков.

Еще более актуальной "проблема Большого Брата" может стать для России, где люди пока не очень охотно совершают покупки в интернет-магазинах - зато поведенческая реклама активно внедряется даже на крупных порталах. И магазин "Озон" уже упоминался в проектах такого рода: автор рейтинга «Блогус» Антон Антич обещал в сотрудничестве с «Озоном» внедрить рекламу по предпочтениям в блогах участников проекта.

В любом случае, полезно хоть немного подумать о таких вещах, перед тем как выкладывать свои желания на всеобщее обозрение. Может, лучше просто попросить денег? Конечно, это более наглый способ. Но так вы будете менее уязвимы, не делая свои конкретные слабости достоянием чужой базы данных. Да и вообще полезно вспомнить заповедь буддизма, которая гласит, что главный путь к страданиям - это лишние желания.

разделы: обзор | Сервисы

Другие обзоры

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost