Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Рамблер 2.0: между Дамочкой и Мамбочкой

Вебпланета
Деньги | интервью | 21.07.2006 21:12

На этой неделе достигнута окончательная договоренность между Rambler Media и eHouse по поводу продажи проектов «Дамочка.ру» и BannerBank. Как ранее сообщала «Вебпланета», сделка предполагает формирование совместного интернет-холдинга, 51% акций которого будет принадлежать «Рамблеру».

В связи с этой сделкой многие гадают, зачем «Рамблеру» понадобился сайт знакомств и онлайновых игр «Дамочка» — ведь у холдинга уже есть схожие проекты. Например, блоговая площадка «Планета Рамблер» и женское сообщество «Мама.ру». Кроме того, партнером «Рамблера» является сервис знакомств «Мамба.ру».

Отвечая на этот вопрос, пресс-секретарь «Рамблера» Алексей Беляев отметил, что «другое интернет-сообщество означает новую аудиторию». Однако он воздержался от более детальных комментариев по дальнейшему развитию этих проектов.

Чуть более словоохотливым оказался Владислав Улендеев, исполнительный директор eHouse. Вот что он сообщил «Вебпланете»:

Существует ли какой-то конкретный план развития и маркетинга сообщества Дамочка.ру совместно с другими комьюнити-проектами Рамблера? А то у некоторых экспертов уже закрадывается подозрение, что крупные холдинги просто не знают, что делать с такими странными явлениями, как сообщества… и поэтому кроме вопроса «покупки аудитории», их мало что волнует.

— Эксперты, которые дают комментарии к этой сделке на «Вебпланете» — идиоты. Комментировать их некомпетентные подозрения не считаю нужным.

- Вы довольно нелестно отозвались о «Мамбе.ру», назвав ее сервисом для проституток и трансвеститов. Между тем, «Мамба» — это тоже партнер Рамблера. Не помешает ли вам строить отношения с «Рамблером» наличие у него такого партнера?

— Не помешает. Нас не волнует, чем занимаются «Мамба» и «Рамблер». Я лишь пытался прокомментировать некомпетентные утверждения представителя «Финама» о месте «Дамочки» на рынке «Мамбы». И почему нелестно отзываемся? Лестно. Хороший ресурс. Просто мы на другом рынке.

Редакцию «Вебланеты» очень заинтересовала тема «экспертов-идиотов», мнения которых приводятся в нашем издании. Поскольку тема была недостаточно раскрыта Владиславом Улендеевым, мы решили обратиться к экспертам. То есть к тем, кто не является исполнительными директорами холдингов, зато много лет занимается непосредственными разработками и развитием интернет-сообществ.

Владимир Волошин, создатель проектов «Мама.ру» и «Ева.ру»:

— «Дамочка.ру» — интересный проект, заметно выделяющийся среди сервисов знакомств. Его создатели сумели построить сообщество, использовав знакомства как точку «кристаллизации». Довольно логичным выглядит группировка молодежного сообщества именно вокруг самого актуального интереса для этой возрастной группы. В отличие от предельно рафинированных клонов «Мамбы», заточенных исключительно под копулятивный интерес, на «Дамочке» жизнь аудитории существенно разнообразили.

Непросто сравнивать «Дамочку» и «Еву». Похоже, разные задачи стояли перед создателями этих проектов. Организационно они отличаются как первобытное племя и современное государство. Племя, пусть даже очень большое, занимается простыми хозяйственными делами — сеет хлеб, ловит рыбу, понемножку воюет с соседями за природные ресурсы. В государстве спектр занятий существенно шире, процветают даже такие абстрактные явления, как высокая мода, авангардное искусство и религиозные войны.

Хотя и в неолите, и в 21 веке людям в целом живется примерно одинаково, но возможности для рекламодателей предоставляются совершенно разные. Например, шампунем для новорожденных или туром в Египет можно заинтересовать только современных людей — первобытным нужнее кремневые топоры. Зато в неолите ценятся красивые камушки — пользователи «Дамочки» с удовольствием покупают сервисы, выделяющие их лично из толпы соплеменников. Например «Царь горы». Еварушницы на побрякушки не покупаются, им нужны конкретные полезные сервисы.

Идеология проектов, воплощаемая в виде технических решений, сильно зависит от возраста и интересов аудитории. Если для походов на дискотеку достаточно простых организационных форм, то для организации совместных закупок или сообщества коммерческого бренда, нужны более изощренные технологии.

- Не помешает ли альянс «Рамблера» с «Дамочкой» развивать собственные проекты «Рамблера»?

— И «Мама.ру», и «Рамблер Планета», и «Дамочка» могут развиваться независимо, а могут друг с дружкой скрещиваться — получатся некие гибриды. «Мама.ру» помогает родителям находить ответы на актуальные для них вопросы. Если прикрутить к «Маме» и к «Рамблер Планете» сервис знакомств «Дамочки» — то получится еще больше информированных молодых родителей, вооруженных удобными сервисами блогов и личных фотоальбомов. Результатом станет решение демографической проблемы в русскоязычном сегменте Интернета. Думаю, таким образом Рамблер поможет стране реализовать Приоритетные Национальные Проекты.

Другой известный специалист по созданию интернет-сообществ, давший «Вебпланете» комментарий на условиях анонимности, придерживается менее благожелательных оценок:

— С точки зрения того, что известно о «Дамочке.ру» как о программной системе — это очень слабая разработка. Рваный, устаревший, ненадежный код. Собственно говоря, это видно даже внешне. У «Рамблера» с этой точки зрения все гораздо стройнее. Но не смотря на это, «Дамочка» — это прекрасно развитое сообщество. Одно из самых больших в Рунете.

Я бы на месте «Рамблера объединил «Рамблер Планету» (отличный движок блогов), пользовательскую базу «Рамблер-Знакомств» и «Дамочку» как сообщество. В этом случае «Рамблер» моментально бы стал игроком номер один на рынке знакомств. Наверное, в этом и задумка.

К сожалению, «Рамблер» этого никогда не сделает — там просто нет никого, кто бы смог сделать такой «революционный» проект. В Рамблере нет для этого специалистов/разработчиков, нет менеджеров, которые смогут провести такой проект, но самое главное — нет желания/потенции это сделать.

«Рамблер» действует экстенсивно — захватывает новые территории, не доведя ни одной из своих разработок до логического конца. Для того, чтобы развить собственное сообщество в ситуации, когда есть LiveJournal, LiveInternet, Dirty.ru — нужны решения, поступки с большой буквы. На такие шаги легко идет Mail.ru (например, они встроили блоги внутрь своей почты) — и вот они уже четвертые в Рунете с пятикратным отрывом от «Рамблера». Для «Рамблера» это невозможно, именно в силу внутренней стагнации, над которой он успешно работает уже который год».

разделы: интервью | Деньги

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost