Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Дмитрий Гришин: «Мы подробно изучаем опыт Китая»

Сервисы | интервью | 16.10.2006 10:41

В минувший четверг генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин отвечал на вопросы посетителей сайта «Эксперт Online 2.0». Мы выбрали наиболее интересные ответы: о стратегии компании, о ее сервисах, о борьбе со спамом и о том, зачем Дмитрий Гришин учит китайский язык.

- Скажите, насколько, по вашему личному мнению и по мнению Mail.ru, перспективны попытки борьбы со спамом путем установления платы за отправляемые письма? Или перехода на новые почтовые протоколы, не позволяющие отправлять письма анонимно?

- Я считаю, что взятие платы за отправленные письма - тупиковый путь развития, наиболее правильный - это борьба технологическим способом, чем мы сейчас и занимаемся.

Возможен переход на новый почтовый протокол для решения проблемы спама, но это потребует огромных, экономически неоправданных затрат, потому как почты во всем мире работают на старом протоколе.

- Дмитрий, мне видится, что Mail.ru вполне определенно выбрал стратегию создания всех возможных сервисов внутри портала, «упаковывая» пользователя и как бы ограждая его от всего остального Интернета. К примеру, тот же «Яндекс» работает, очевидно, в совершенно другой модели, являясь в этом смысле классическим порталом - точкой входа в Сеть. Не кажется ли вам, что такой подход идет фактически против идеи Сети, против всех существующих тенденций? Действительно ли это сознательная стратегия компании? Не видится ли она вам тупиковой в долгосрочной перспективе?

- Стратегия нашей компании заключается в том, чтобы стать лидером во всех направлениях, связанных с общением в Интернете и проектами UGC (User Generated Content).

Классическим примером UGC является проект фотохостинга, где пользователь может закачать свои фото и видеофайлы, и коммьюнити пользователей обсуждает и рейтингует эти фотографии. На наш взгляд, наиболее удобно для пользователей, когда блоги и фотографии хранятся в одном месте и доступ к ним осуществляется по одному логину, и их друзья могли бы легко их найти.

- Хотел бы узнать: почему бесплатный почтовый сервер Mail.ru считается слабозащищенным?

- На самом деле, по моему мнению, система Mail.ru куда лучше защищена, чем большинство корпоративных почтовых систем, потому как мы концентрируемся на нашем направлении и вкладываем значительные средства, около полумиллиона долларов в год, на поддержание и разработку наших систем безопасности. У нас работают одни из лучших специалистов в этой области.

- Что слышно об ассоциации, которую «большая тройка Рунета» обещала создать на конференции «Интернет и бизнес» в апреле этого года?

- Мы активно ей сейчас занимаемся, и уже готовится устав ассоциации, и мы уверены, что в ближайшее время она заработает.

- Какие новые сегменты рынка Mail.ru планирует разрабатывать в будущем?

- Мы полностью сфокусированы на системах общения и UGC. Например, несколько дней назад мы запустили Видео@Mail.ru, на который мы делаем достаточно большую ставку и намерены в ближайшее время стать лидерами в этой области. Также мы активно занимаемся интеграцией наших сервисов между собой, чтобы создать единое коммуникационное пространство.

- Насколько понимаю, активно копируете западные сервисы (многое с Yahoo!), появилась beta почты web 2.0, блоги, ответы и т.д. Что поcледует дальше? Какие планы развития?

- Мы очень подробно изучаем, как западный, так и азиатский опыт в области Интернет-сервисов, особенно в Китае. Стараемся брать лучшее, что есть в мире, добавляя к этому наши идеи и модифицируя их в соответсвии с потребностями российского рынка. Например, проект Ответы@Mail.ru запушен раньше, чем подобный сервис у Microsoft в Америке.

- Если Google предложит купить Mail.ru, ваша реакция?

- Все зависит от предложенной цены.

- Интересно, как планирует свой рабочий день один из самых молодых и успешных бизнесменов и на что рассчитывает в ближайшем будущем?

- Планы - построить самую крупную Интернет-компанию в России.

Что касается рабочего дня, то я люблю поспать, и обычно мой рабочий день начинается в 11 часов утра и длится до позднего вечера. Достаточно существенное время в течение дня я трачу на изучение того, что происходит в мировом Интернете. В последнее время начал учить китайский язык, чтобы понять, что происходит на китайских сайтах. Был сильно удивлен, насколько английский язык проще китайского.

- Как вы оцениваете роль проекта «Ответы» среди поисковых систем лет через пять? Вы лично задаете вопросы на этом проекте или отвечаете на них?

- Мы считаем, что через пять лет этот проект станет лидером среди поисковых систем в России.

Да, я сам задаю вопросы и отвечаю на них. Например, я спрашивал про разницу во времени между Шанхаем и Москвой перед поездкой в Китай.

- Как вы думаете, проект Видео@Mail.ru будет так же популярен, как проект Фото@Mail.ru? Расскажите, как вы видите его перспективы?

- Проект «Видео» имеет все шансы стать таким же популярным, как проект «Фото», и даже обогнать его в будущем.

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost