Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Blizzard: "У нас есть играющие женщины и старики"

Greg Howson, Guardian
Игры | интервью | 01.07.2008 18:25

Слухи о выходе продолжения популярной в девяностых игры Diablo ходили уже давно. На проходившей в прошлые выходные в Париже World Wide Invitational Event 2008 компания Blizzard наконец-то приоткрыла карты и показала миру несколько видеороликов, отметив, что игра станет удручающе депрессивной, а уровень мультиплейера будет значительно повышен.

Обещания обещаниями (в Сети уже можно найти не только скриншоты, но и разного рода инсайды), а конкретные планы от официальных представителей всегда надежнее. "Вебпланета" представляет вашему вниманию перевод интервью с главным операционным директором (СОО) Blizzard Полом Сэмсом:

Diablo 3, почему сегодня, почему сейчас?

— Потому, что команда хочет этого. Они придумали достаточно новых идей, которые будут отличать игру от прошлых частей. Всякий раз когда мы делаем продукт, мы настроены на то, чтобы привнести в её жанр нечто новое, до этого не существующее. Да, мне нравится говорить, что мы законодатели моды игрового жанра. Сейчас мы смотрим на то, что сделала команда и на то, что сделали другие, пытаясь понять что работает, а что нет. Потом нужно будет все это упорядочить. Но все же самым важным остается первичное желание: команда хочет делать этот проект. Нанимая разработчиков, мы даем им возможность определиться, ведь если человек собирается вложить 3-4 года в разработку определенной игры, то необходимо, чтобы он делал это со всей возможной страстью.

Есть ли планы по переносу Diablo 3 на приставки, как обстоит дело с мультиплатформенностью?

Пока не знаю. Многое будет зависеть от того, будет ли геймплей таким же на приставках, особенно это относится к управлению. Еще я хотел бы консолидировать аудиторию, что с трудом получится в условиях кроссплатформенности. Кроме того необходимо решить: будут ли владельцы приставок за то, чтобы против них могли играть РС-игроки, которым в плане управления будет гораздо проще. Я думаю, что перенос игры на консоль станет возможным, если владельцы приставок ответят положительно. Но на данный момент они предпочитаю закрытую систему: РС-РС, консоль-консоль. Когда вы разрабатываете мультиплатформенный проект, вы вынуждены идти на компромисс, в том числе и в плане управления. Мы же не хотим компромиссов.

Влияет ли сделка с Activision на причину переноса игр Blizzard на приставки?

Только в плане выгодного для обеих компаний сотрудничества. Если мы решили делать кроссплатформенную игру, мощь и опыт Activision на этом рынке дадут нам больший шанс на успех. Но вы не должны думать, что игры Blizzard поголовно станут консольными лишь от того, что мы объединились с нашими давешними партнерами. Такой ход может быть правильным для какой-то игры, но явно не для той, над которой мы работаем сейчас.

Увидим ли мы Diablo 3 уже в следующем году?

(смеется) Она будет готова, когда мы ее закончим.

Если взглянуть на гейминдустрию в целом, то можно заметить активизацию разработки казуальных игр. Но Blizzard всегда считалась компанией, производящей игры для серьезных игроков...

Я не согласен с тем, что мы якобы делаем игры исключительно для упомянутых вами игроков. С точки зрения дизайна и разработки, мы всегда следовали следующей системе: легко в учении, тяжело в бою. Все наши игры ценятся серьезными игроками, однако их легко может освоить любой новичок. Повышение уровня сложности должно происходить постепенно. Десятки людей говорили мне о своем восторге от игры в WoW, хотя они и не попадают в категорию "профессиональных геймеров" (18-35 лет). Мы ломаем традиционное представление об аудитории: у нас есть играющие женщины и старики. Да, действительно существует потребность в казуальных играх, но я считаю, что это лишь возможность расти дальше.

Как вы собираетесь поднимать World of Warcraft на новый уровень?

Мы до сих пор хорошо справляемся с управлением WoW. Я считаю, что идет огромное расширение, в том числе и благодаря активизации новых рынков, как Россия, например. Мы ожидаем большой приток игроков после запуска Lich King, и не только среди уже играющих пользователей, но и за счет новых игроков, которые видели рекламу и акции в магазинах накануне релиза. Кроме того, если взглянуть на другие MMORPG, которые появились задолго до нас, то вы можете заметить, что они имеют цифры в названии: 5, 6, 7. Я считаю, что это весьма показательно, нам предстоит еще многое сделать впереди. У нас в головах еще сотни разных идей и дополнений. Недавно я разговаривал с разработчиками Lich King и понял, что это дополнение намного лучше первого (Burning Crusade), они же считают, что оно даже сильнее оригинальной игры. Некоторые могут подумать, что девелоперы просто устали, но когда они говорят, что LK "это лучшее над чем они работали в жизни" — это действительно музыка для моих ушей.

Можно ли сказать, что с развитием пиратства и консолей рынок РС-игр оказывается под угрозой?

— Я считаю, что рынок РС-игр невероятно здоров. Мы много слышали о конце компьютерных игр. Все аналитики ошибаются. Для того чтобы понять, насколько - зайдите в Сеть и почитайте их отчеты трех-, четырех- и пятилетней давности. Мы никогда не следовали за максимальной технологичностью и делали наши игры доступными. Игры Blizzard идут и на старых компьютерах, что делаем нас более конкурентоспособными по отношению к компаниям, которые выпускают игры для владельцев последних версий видеокарт и мощных компьютеров в целом.

Как продвигаются съемки фильма Diablo?

Мы делаем второй или третий черновик сценария на данный момент. Уже были проведены собеседования с несколькими режиссерами, да и команда продюсером пополнилась. Режиссеры, с которыми мы говорили, также зажглись нашей идеей, предлагая все новые и новые идеи, часть из которых весьма интересна. Мы уверены в Legendary Pictures, ведь они проделали огромную работу над "Темным рыцарем". Сделаем ли мы фильм к 2009-му? Времени маловато, да и все должно идти очень хорошо для таких результатов. Я бы не зацикливался на 2009-м, ведь в данном случае действует наша игровая политика: продукт увидит свет лишь когда все будет действительно хорошо. Потому думаю, что это не будет очень скоро.

Источник - The Guardian, перевод — Александр Можаев.

разделы: интервью | Игры

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost