Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Спортивный Рунет: что нас ждет на Евро?

Иван Макаров, СпортBAR
Деньги | интервью | 17.12.2007 15:43

Я опросил руководителей крупных интернет-проектов, чтобы они поподробнее рассказали о подготовке их сайтов к Евро-2008. Вот вопросы, которые им были заданы:

1. Лидирующие интернет-проекты по освещению ЧМ-2006 за время турнира собирали аудиторию размером больше чем 2 с половиной миллионов пользователей. Очевидно, что эта цифра будет перекрыта. Означает ли это, что будущим летом интернет-СМИ обойдут печатные СМИ в охвате аудитории?

2. Готов ли рекламный рынок к такому смещению акцентов?

3. Можете ли вы обозначить планы вашего проекта относительно Евро?

4. Можете ли назвать примерно дату запуска своего спецпроекта по этой теме?

5. Как вы считаете, возросшая конкуренция на рынке спортивных интернет-СМИ скажется на Евро - или объем рынка таков, что всем хватит кусков от пирога?


Алексей Чурсин , руководитель портала Sovsport.ru, бессменный на протяжении многих лет руководитель портала Sport-Express.ru:

1. Вполне возможно. Хотя, это не главное. Здесь принципиально не соревнование онлайновых и оффлайновых версий изданий, а самих спортивных интернет-ресурсов между собой. Уже сейчас эти сайты заявляют рекламодателям свои прогнозируемые посещаемости на время проведения чемпионата. И они будут прикладывать все силы для достижения поставленных цифр. Ведь от итога работы по Евро - зависят дальнейшие перспективы привлечения рекламы, в том числе и по ЧМ-2010.

2. Судя по активности рекламодателей, которые уже за год до начала Евро начали активно запрашивать у площадок информацию по соответствующим спецпроектам, вполне готов.

3. По-моему, здесь цели уже настолько унифицировались - быстрее, точнее и полнее остальных осветить все события первенства. И собрать соответствующий урожай. Даже вполне прогнозируемо, кто будет на что налегать. "СЭ" - будет продолжать давить своей, нечеловеческих объемов, статистикой. Проекты крупных СМИ, неспециализированных исключительно на спорте, будут стараться не отставать, используя для этого ресурсы своих изданий. Ну, а что касается спортивных сайтов - практически каждый из них будет пытаться наконец-то составить своим спецпроектом достойную конкуренцию для "СЭ" в рамках спортивного сектора.

4. Тут все зависит от готовности каждого из игроков рынка. И от наличия обязательств перед рекламодателями. Большинство спецпроектов запускаются, в среднем, за месяц до начала соревнований.

5. Думаю, всем сестрам хватит по серьгам. Большинству уже сейчас известно - на чьи деньги будет делаться спецпроект.


Сергей Королев, главный редактор Чемпионат.ру:

1. По объёму информации точно опередят. Скорей всего, обойдут и по аудитории, так как информация будет поступать в режиме онлайн, то есть постоянно, а не разово, как у бумажных СМИ. Показатели в октябре-ноябре (после побед футбольной сборной России) позволяют строить оптимистичные прогнозы.

2. Как раз рекламный рынок стал прогрессировать с ЧМ-2006 года. Он ещё далёк от высоких результатов. Но показатели двухгодичной давности будут точно перекрыты.

3. Максимально полно осветить турнир. В том числе, и с помощью специальных корреспондентов работающих с места событий.

4. Проект по чемпионату Европы у нас был открыт со старта отборочного турнира. К финальному турниру будут сделаны большие изменения и дополнения.

5. Недавний чемпионат мира по хоккею в Москве показал, что желание отрезать кусочек от пирога есть у многих. Однако, как раз рекламный рынок очень жёстко эти помыслы наказал.... Полагаю, что освещать Чемпионат Европы будут около 10-15 ресурсов. Но не стоит забывать, что есть ещё русскоязычный сайт УЕФА, который уже сейчас свою долю сладкого заполучил.


Максим Токарев, руководитель Rambler-Спорт:

1. А разве уже не обошли?! Я не владею информацией об объеме аудитории (читай - тираж) спортивных печатных СМИ. Ссоответственно, могу оперировать только объемами интернет-аудитории. Спортивный сегмент рунета ежедневно собирает около 1 млн. посетителей и эта цифра постоянно растет. Стало быть, к июню мы получим:

а) выросшую среднюю цифру
б) дополнительных пользователей - пассивных болельщиков - интересующихся исключительно ЧМ, Евро и Олимпиадами, а таких хватает.

Теперь добавим к этому то, что достаточно большую часть посетителей генерируют сетевые версии тех самых спортивных печатных СМИ, то получим положительный ответ - обойдут.

2. Я не специалист по рекламному рынку.

3. Цели самые обыкновенные – не вижу смысле их скрывать. Сделать качественный продукт, собрать максимальную аудиторию, получить максимальный отклик. А если при этом проект получится хорошо продать - так это будет просто прекрасно.

4. Не раньше, чем за неделю до старта. Ммноголетний опыт именно такого срока запуска ни разу не подводил, так зачем искать добра от добра?

5. Три серьезных ресурса (не будем называть по имени), очень серьезно поднявшиеся за последний год, конечно, заставляют старожилов вертеться пошустрее. Но, думаю, что пирога все-таки должно хватить на всех. Если речь, конечно, идет о привлеченной аудитории (про рекламу, опять же, ничего не скажу), которая, кстати, от этой конкуренции и широты выбора ресурсов только выигрывает. Другое дело, что у некоторых участников дележа эти куски могут оказаться совсем не такими жирными, как они ожидают.


Дмитрий Навоша, руководитель Sports.ru:

1. Аудитория спортивных газет и, в особенности, спортивных страниц газет общей тематики (а также региональных изданий – в такой большой стране, как Россиия, не стоит списывать их со счетов) во время чемпионата мира в 2006-м была ничуть не меньше. И на ЧЕ-2008 она тоже будет у газет измеряться миллионами человек. Обойдут ли интернет-издания «бумагу» уже в июне 2008-го – вопрос спорный (смотря как считать), и, как мне кажется, довольно праздный. В ближайшие пару лет это точно случится, безотносительно к календарю крупных турниров. По читаемости Sports.ru в 2007-м вырос в 4 раза – в отсутствие всякой рекламы, «редтрама» с «новотекой» и прочих типов «нагона трафика», на одном качестве контента. И у многих спортивных сайтов цифры похожи (пусть даже за счет тех же «редтрама» с «новотекой»). Тогда как у почти всех бумажных изданий, за исключением «Твоего дня» и еще нескольких, аудитория медленно, но верно снижается.

2. Вот и посмотрим. Пока рост рекламного рынка в интернете немного не поспевает за ростом аудитории (растет не в разы, а на десятки процентов в год), но этот рост все равно впечатляет.

3. Цели очень простые: дать читателю самое полное представление о Евро-2008 – как в информационном, так и в эмоциональном отношении.

4. Май 2008-го.

5. Конкуренция, несомненно, скажется положительно – как это всегда бывает. У читателя будет прекрасный выбор – авторов, блогов, статистики, онлайнов, фотографий, платформ для общения. Кто-то, несомненно, запустит какие-то новые симпатичные форматы (как Sports.ru год назад запустил блоги со спортивными звездами), кто-то их скопирует – и выбор станет еще прекраснее :) Что касается «кусков пирога», то время покажет. Я как-то верю в качество, увлекательность и содержательность контента (блогов, текстов, новостей, конференций), а также в честность отношений с читателем (на Sports.ru, в отличие от других сайтов, не размещают рекламных объявлений под видом редакционных текстов или новостей). И мне кажется, что те, кто сделает ставку на эти вещи – те, в конечном счете, и победят. Все-таки чем дальше, тем разборчивее и придирчивее становится читатель.


Андрей Усенко , главный редактор портала Eurosport:

1. Сначала хотелось бы идентифицировать себя. Нельзя сказать, что мы являемся жесткими конкурентами Интернет-СМИ. Они в основу своей работы ставят, прежде всего, оперативность. А мы стараемся сделать акцент на эксклюзивности материалов. Вообще, газеты сильно отличаются от Интернет-проектов своим полноценным подходом к контенту. Думаю, разница подходов и лишает проблему конкуренции Интернет-проектов и бумажных серьезных СМИ остроты.

2. Пожалуй, да.

3. У нас есть ряд планов, которые я пока не готов озвучивать. Мы точно сделаем акцент на текстовые трансляции. Могу гарантировать, что мы охватим онлайн-трансляциями все матчи чемпионата. Надеемся, что пользователь по достоинству оценит нашу аналитику и эксклюзивные материалы.

4. Конец зимы. Ориентировочно, первые товарищеские матчи сборной России.

5. Конечно, свой кусок соберут и маленькие проекты созданные под Евро. Но серьезные дивиденды достанутся крупным проектам, которые работали до и будут работать после Евро. Только такие проекты смогут после окончания чемпионата удержаться наплаву и конвертировать интерес к чемпионату в доходы.


Владислав Уткин, руководитель спортивного раздела Gazeta.ru:

1. Не думаю, что это возможно в ближайшие несколько лет. Возможно, ситуация измениться к 2010 году или 2012. Но уж точно не ранее.

2. Пока нет. Основная масса рекламодателей сделает акцент на печатных СМИ.

3. Я просто не могу сейчас что-то рассказывать. У нас все находится еще в стадии обсуждения. Более точная информация появится через месяц.

4. Проект запустим, скорей всего, в районе марта.

5. Точно можно сказать, что никто уже никого ничем не удивит. Преимущество будет у тех проектов, которые будут простыми и понятными для пользователей. Видео, блоги, конференции, - все это тоже привлекает аудиторию. Вообще, я хотел бы повторить фразу, которую я говорю уже 10 лет: «В большинстве своем, аудитория проектов это «инфонаркоманы». Они будут ходить что на один, что на другой ресурс».


Константин Клещев, руководитель портала Sportbox.ru:

1. Тенденция очевидна. Интернет просто растет гораздо быстрее.

2. Не могу ответить на этот вопрос. Я не рекламщик.

3. Задачи очень простые. Как можно полнее осветить турнир. У нас будут и свои корреспонденты, плюс, конечно, мы привлечем ресурсы телеканала «Спорт».

4. Не могу назвать точной даты.

5. О какой-то конкуренции я не могу говорить. Идет существенный рост аудитории Интернета вообще. Он таков, что прибавка есть и у больших, и у маленьких сайтов.


Антон Кобзев, руководитель проекта Еврофутбол.ру:

1. Печатные версии конечно же сдают свои позиции, и интернет-проект "Еврофутбол" по своей аудитории уже давно обошёл газету и журнал "Еврофутбол". Во время ЕВРО-2008 общая аудитория лидирующих спортивных и футбольных сайтов значительно привысит аудиторию спортивных сми.

2. Смещение акцентов не будет. Ведущие спортивные сайты лишь полностью заполнят все свои рекламные места, что не всегда бывает во время отсутствия крупных турниров (ЕВРО, ЧМ). Воздействие рекламодателей на аудитории будет со всех сторон, и это правильно, для продвижения любого бренда.

3. Секретов никаких нет. Принцип простой - "Быстрее, Выше, Сильнее". Полная информация обо всём что происходит на матчах, и вокруг них. Акцент только на эксклюзивные материалы.

4. К марту будет готово 80% проекта, а в мае заполнится всё остальное после объявления составов команд.

5. Серьёзных спортивных интернет-СМИ 7-8 сайтов, на них и придётся основная доля пирога. Но и остальным проектам достанется, так как поздние рекламодатели опомнятся о размещении в Интернете ближе к делу, а мест возможно уже не будет на основных сайтах, и соответственно рекламодатели будут опускаться ниже и ниже в поисках спортивных сайтов.
Проекты-однодневки от крупных информационных порталов (Рамблер, Мейл.ру и т.д.), безусловно также получат долю. Но, это отдельная история...


И в довесок - мнение Леонида Делицына, эксперта-консультанта ИК ФИНАМ:

- Думаю, что следующим летом будут примеры, когда интернет-проект превысит по объему аудитории печатное СМИ. Что касается рекламы, то переговоры по площадям на Евро уже ведутся. Это ли не показатель зрелости рынка? Что касается прогнозов аудитории, то по моим прикидкам, мы достигнем суточной аудитории в 2 миллиона пользователей спортивных сайтов.

Сейчас может создаться ошибочное мнение, что возможен не просто рывок, а какие-то фантастические цифры. Да рывок будет существенным, особенно, если сборная России выступит успешно. Однако надо всегда помнить о том, что даже во время падения башен-близнецов новости читали не больше 30 процентов от общей аудитории Интернета в целом».

разделы: интервью | Деньги

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost