Старики сказывают, будто случилась эта история в уездном городе M., еще во времена царевича Дмитрия. Издатель губернских ведомостей, почтенный дворянин Горшенин, однажды утром не смог прочесть свежий нумер своего печатного листка.
А надобно вам доложить, что читал он ведомости своеобычно, не как простой люд. Охоч был тот дворянин до придумок заморских, и одну таковую велел у себя в саду учинить, после возвращения домой из очередного похода за море. Холопы его поставили в саду под окнами особый аглицкий стендус, туда и вывешивали газетный листок ежеутрене. Чтоб, значит, барин мог читать свои ведомости прямо чрез окно почивальни, не поднимаясь даже с кроватей. Да еще в обрамлении вишен цветущих, для приятности чтения.
И так полюбилось Горшенину сие изобретение заморское, что даже ведомости свои он стал называть по-аглицки: AdWarp, что значит "самые честные новости". Злые языки, впрочем, болтали, будто бы это вполне себе русское слово, только записанное обратным ходом. Другие же возражали, что Ad и Warp есть натурально аглицкие слова, но оба оне ругательны. Однако это к нашей истории не относится.
Так вот, просыпается раз Горшенин, и как обычно, сразу в окно глядит, где листок его должен висеть свежеотпечатанный на стендусе, да с цветами вкруг. А нету цветочков! И стендуса нету с ведомостями! Темнота в окне, да и только.
Поглядел Горшенин внимательно и заметил во тьме щелку малую. Глазом к щелке примкнул, да и видит - дятел на пеньке сидит и долбит!
Враз метнулся Горшенин к бюро-столу, запалил там свечку нетленную, с колчана турецкого перо свое вечное выхватил, и давай метать строки красные на папирус:
"Государю-царю, лично в руки. Сим довожу до вашего сведения о вредительстве, кое чинят земле нашей русской шарлатаны от медицины да зоологии! Вы конечно и без меня наслышаны про ужасные опыты профессора Павлова над собаками, да про страшный луч профессора Персикова, что курей превращает в змеюк. Вот и в нашей губернии завелся смутьян научный, звать Касперским. Ставит опыты с птицами-дятлами! И теперь его дятлы мутантские весь мой сад сожрали вишневый, вместе со стендусом аглицким и листком губернских ведомостей. Прошу попкорнейше наказать вредоноса! И пусть он кстати оплатит мне грядущий недород вишен!"
Но тут в опочивальню хлынул свет с улицы, а в окне на фоне цветущего сада показалось лицо ключницы Варвары.
- Извини, барин! Новые ставни на окна повесили, да открыть забыли! - запричитала Варвара.
- Уйди, дура! - замахнулся Горшенин. Он отбросил перо и бумагу, лег в постель и стал как обычно читать свежий нумер ведомостей, что висел на стендусе среди вишен, пред окном.
Не прочел он, однако, и пары строк, как окошко заволокло цветными женскими юбками. Из юбок высунулась нога, и девичий голос заговорил похабно, не по-нашенски:
- You guys are so hot! I cann't tell who is better - Kolya, Misha or Vanya! Lets have sex all together!
Юбки в окне задергались, стали мелькать непотребные части тел. Раздраженный Горшенин вскочил с кровати, снова подсел к столу и стал писать:
"Государю-царю, лично в руки. Сим довожу до вашего сведения, что доктор-шарлатан Касперский продолжает чинить вред моему хозяйству и всей России. Сначала его опасные дятлы-мутанты уничтожили всю мою плантацию вишен. А нынче другая напасть - вывел профессор Касперский дятлов с двумя грудями и тремя мудями! Ходят эти чудовища адские по нашей губернии, уничтожают нравственность православную да прессу дворянскую! Попкорнейше прошу расследовать и наказать. А также пускай вредонос компенсирует мой ущерб моралический!"
Только он дописал и собирался уже тальком присыпать, как с улицы донеслась ругань. Вмиг исчезли из окна и юбки девичьи, и телеса голые. Явился обратно и вишневый сад, и стендус, и свежий листок AdWarp с новостями. А под стендусом стоит ключница Варвара, да и говорит:
- Ой прости ты, батюшко, коли тебе помешали. Это дочка моя Надежда, с заморского коллежу приехала на каникулу. Шибко увлеклась она естествознанием в ентой Сорбоне. Ну да не чухайся, я ее услала на сеновал. А тебе может чаю подать?
- Давно пора уже и завтрак нести! - воскликнул Горшенин. Он тяжело опустился на подушки, и наконец дочитал свежий нумер любимой газеты AdWarp до конца. В этот день больше не было серьезных происшествий.
Зато на следующее утро... Только лишь открыл Горшенин глаза, так сразу понял, что давешний кошмар продолжается. В окне опять не было ни сада, ни стендуса с ведомостями. Все окно было затянуто молочно-белым инеем.
Горшенин подошел к окну. Поскреб пальцем холодный иней, закрывший весь обзор. Затем вздохнул, сел к столу и стал писать:
"Государю, в руки. Сим довожу, что мною раскрыта загадка Глобального Похолодания, над которою бьются лучшие умы российские и других империй. Я же сам теперь знаю наверняка, что этот коварный план по уничтожению нашего животноводства осуществляет один доктор, создавший армию гигантских дятлов-мутантов, кои своими крыльями закрыли доступ солнечного света к нашей планете..."
Тем временем ключница Варвара сладко спала. Никто не мог сказать почтенному дворянину, что в пору цветения вишен нередко бывают заморозки.