Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Игры по-французски

| 23.11.2006 14:37

Сигэру Миямото, проектировщик игр Donkey Kong, Super Mario и Star Wars: Shadows of the Empire, в марте 2006 года был отмечен министром культуры Франции Рено Доннедье де Вабром и высокой наградой за достижения в искусстве. Теперь японский продюсер - не только первый человек, попавший в Зал Славы Академии Интерактивных Искусств и Наук, но и кавалер французского ордена Ordre des Arts et des Lettres.

Игра Donkey Kong, созданная в далеком 1981 году, уже принесла Миямото и самой фирме Nintendo мировую славу. «Прыгун», он же Jump Man из Donkey Kong, стал прообразом легендарного Марио, которого чуть позже продюсировал Миямото. В игре герой спасает свою подругу без имени, названную позже «Паулина». У игры есть два продолжения: Donkey Kong Jr. и Donkey Kong 3. Прыгун превратился в Марио в версии Donkey Kong Jr. Также персонаж Марио задействован в играх серии Mario Bros.

Министр игр

После вручения награды проектировщикам министр культуры Франции разошелся не на шутку. По его признанию, он не прочь, чтобы его называли министром видеоигр, он будет даже горд этим званием. «Слишком долго люди смотрели свысока на видеоигры, не обращая внимания на их огромную творческую составляющую и культурную ценность», - заявил Вабр в недавнем интервью The New York Times.

Министр планирует сделать видеоигры частью культурной индустрии Франции, поддерживая производителей морально и материально. «Все большее число проданных игр, по сравнению с книгами, фильмами и другими товарами подчеркивает необходимость признания компьютерных игр частью массовой культуры. Игры – это не просто коммерческий продукт. Они являются одной из форм художественного выражения, а в их создании принимают участие сценаристы, дизайнеры и режиссеры», - объясняет свою позицию министр.

Впереди Европы всей

Слова министра о возрастающем спросе населения на игры и об убывающем интересе к фильмами и книгами - не выдумка. В 2005 году во Франции футбольная игра Pro Evolution Soccer 5, разработанная фирмой Konami и ставшая самой популярной в стране на тот период, продавалась лучше, чем книжки о Гарри Потере или DVD «Звездные воины: Эпизод 3 – Месть ситхов», говорят данные исследовательской фирмы GfK France.

В других развитых странах странах, кстати, игры тоже выходят на лидирующие позиции как средство влияния. Согласно опросу американской аналитической компании Evolution Research, 60% респондентов считает, что видеоигры очень сильно влияют на поведение людей, даже больше чем телевидение (47%), музыка (46%) или фильмы (50%). Книги и новостные издания при этом вообще не воспринимаются как серьезное средство влияния на поведение.

Но во Франции особое отношение к играм связано еще и с экономикой. Франция – европейский лидер в индустрии игр. На ее территории дислоцируется около 100 разработчиков игр – это столько же, сколько во всей остальной Европе, исключая Великобританию. Во Франции находятся штаб-квартиры крупнейших производителей игр – Vivendi Games, Ubisoft Entertainment, Infogrames Entertainment.

Культурная революция и спортивная инволюция

Получается, что Франция, которая веками была законодателем мод в самых разных сферах, сейчас проделывает то же самое с играми, признавая их "культурой" на официальном уровне.

И в этом нет ничего необычного. Мы уже прошли путь от устного народного творчества к книгам, от книг - к театру, от театра – к кино. Теперь движемся от кино к играм, где пользователь не просто пассивно потребляет видеопоток, но и сам участвует в действии.

Что же касается боязни вытеснения "настоящей культуры", то играм все равно без нее не обойтись. Точно так же, как "одно сплошное телевидение" все равно не обходится без сценариев и театральных приемов. Многие популярные игры сегодня - это просто "оживление" классики, начиная от квестов по мотивам книг («Вечера на Хуторе Близ Диканьки») и кончая геймбоями по фильмам («Кинг Конг»).

Казалось бы, в плане подобного развития игровой индустрии сразу напрашиваются параллели с Россией. В конце концов, наше литературное наследие - не хуже французского. Но вот с признанием игр ситуация иная.

Несколько лет Россия гордилась тем, что стала первой страной, которая признала компьютерные игры "официальным видом спорта". Правда, в этом году киберспорт потихоньку исключили из Всероссийского реестра видов спорта, а также из перечня признанных видов спорта. И похоже, что без перспектив возвращения. Но даже если бы перспективы и были, такой "спортивный" подход скорее наводит на мысли о самых примитивных, азартных играх.

А у французов тем временем - министр культуры и Ordre des Arts et des Lettres, сравнение игр с литературой и кино. Почувствуйте разницу.

разделы: мнения |

Другие мнения

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost