В начале месяца в программе "В фокусе" на канале РБК-ТВ прошла
О, подумалось мне, сейчас ему скажут, что это же подростки, которых "Взгляд" за бабки купил у
Собственно, этими словами Ревазов поставил диагноз установившемуся в Рунете тренду - для некоторых рекламодателей не имеет значения то, откуда на сайте появился трафик, если этот самый трафик его, рекламодателя, устраивает.
Это знание для многих является неприятным и у них в голове возникают мысли подобные: "Как же так, мы, создатели сверхэксклюзивного контента, однако к порнографу Рыкову рекламные деньги идут, а к нам нет? Почему?" Да, вот поэтому - считают охват среди нужной аудитории. Если она есть за приемлемые деньги у Рыкова - пойдут к Рыкову, не спрашивая, где он ее купил и не обращая внимания на подколки "покупает трафик за 30 долларов, продает за 50". Качество контента, размещенного на сайте, за исключением экстремальных случаев, вроде порнографии, рекламщика вообще не волнует.
"Ведомости" снимают пиджак
Сам по себе механизм фильтрации пользователей достаточно прост: подросткам, зашедшим на Mail.ru, для перехода на сайт "Взгляда" нужно выполнить еще одно действие - кликнуть по заголовку новости. То ли для них это представляет определенную трудность, то ли сами новости им не интересны, но они не кликают и отсекаются.
Подобный фильтр, но не для Mail.ru, а для "Живого журнала" сделали и в
И
Схема работы "Ведомостей" с блоггерами, несмотря на некоторую топорность технической реализации, достаточно экологична - журналисты пишут, блоггеры ссылаются. До полного вебдвануля осталось внедрить только контент, создаваемый пользователями. Но, к счастью, похоже на то, что этого "Ведомости" пока не планируют - газете достаточно и тех, кто просто приходит с юзерского контента к первоисточнику. Здесь даже и не знаешь, кто на ком паразитирует: пользы блоггеру от цитирования никакой, а вот газете большая радость - и сам отметившийся зашел, и ссылку среди друзей распространил.
При этом простор для обинтернечивания сайта еще есть - судя по тому,
Разумеется, "Ведомости" не были первыми из интернет-изданий ударившимися в блогерастию. Первопроходцем в Ру(енг)нете с проектом
Дай дураку кнопку
Следующий удар хватит отечественные интернет-СМИ, когда в Рунете разовьются социальные сервисы подобные Digg.com. Уже сейчас люди, живущие по принципу "трафик не пахнет", поняли, что дело за малым - нужно просто автоматизировать заливку новостей во все эти линкосборники. Недавно такими кнопочками
Правда, можно вспомнить, что предыдущим трюком такого рода - функцией "отправить другу" - практически никто не пользуется. То же и с заливкой в социальные сервисы. Сайт Internet.ru, например, давно практикует у себя такую кнопочку, которая сразу предлагает закинуть публикацию на News2.ru. Но судя по всему, "сервез не жжот". Так что сотрудникам этого издания приходится самостоятельно бегать и
С другой стороны, если такие кнопки и заработают, будет еще хуже:
эффективность социальных инструментов будет снижаться из-за того, что вместо советов друзей из "своей тусовки" в такие ленты все чаще будет заливаться внешний полуавтоматический экспорт от не-пойми-от-кого. Фактически, грядет новая форма спама. И наверняка появятся даже специальные люди, работой которых станет регистрация во всех социальных сетях, с последующей заливкой туда мусора. Впрочем, трафик от таких "первонахов" тоже не пахнет.