Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Хренпионат.ру

Сервисы | обзор | 21.10.2009 21:34

Выматериться в адрес отечественного футбола сегодня святое дело для всякой говорящей головы, будь то розовощекая голова комедиклаббера или высоколобая голова режиссера-интеллектуала. Есть конечно истые фанаты-патриоты, но они живут отдельным станом, где принцип "создай свой экаунт сейчас и получи футболку болельщика" не в ходу. Для большинства же простых зрителей-любителей, решивших выйти за рамки телевизора или спортбара с его чесночными гренками, приобщение к футбольному патриотизму не будет легким.

У меня тоже появился повод поматериться - хотя и более профессиональный, на свой лад. Неделю назад друзья из Питера попросили раздобыть им три билета на матч ЦСКА-Манчестер Юнайтед 21 октября: "В Интернете пытались забронировать - ничего не получается, может, купишь в кассах "Лужников"?

Хм, думаю. Лужники мне не по пути. Да и что значит "не получается в Интернете"? У блондинок не получается? Но я-то чемпион по межредакционному поиску в Яндексе и вообще "могла бы служить в разведке".

Во-первых, сайт "Лужников". К нему даже прикручен "свой" сервис "Бронирование билетов" - но искомый матч в списке мероприятий на октябрь не значится. Еще там нашелся телефон билетных касс, по которому ответил одноименный ресторан.

Во-вторых, "билетный" сайт ЦСКА, который тоже предлагает интернет-бронирование и даже позволяет тыкать мышкой на нужные места трибуны. Но с десяти попыток оформить заказ каждый раз валится и выдает страницу с логами, описывающими внутреннюю жизнь на сервере. И опять-таки, есть телефоны колл-центра, дозвониться по которым крайне сложно (при этом каждая минута бесконечного бодрого проигрыша тарифицируется мобильным оператором).

Отринув барыжную выдачу "Яндекса", я быстро уперлась в исходное звено цепочки - живой социальный поиск поколения Web 3.0. "Не парься и купи на Контрамарке", - посоветовали знакомые, которые на футбол ходят исправно, а потому не верить им повода не было.

Но ни там, ни на однояйцевом "Партере" о матче тоже не было ни строчки, как будто такого мероприятия не предвидится вовсе. Зато по многоканальному телефону ответили очень быстро. "Ожидаем билеты на днях", - пообещала добрая девушка из Контрамарки в понедельник.

О, ну раз продажи еще и не начинались, спешить некуда, наивно решила я (и задушила едва поднявшего голову червяка сомнений о целесообразности поездки в Лужники). Во вторник и среду ответ был тот же.

В четверг мне посоветовали следить за обновлениями на сайте. Матч действительно появился в списке "ожидаемых мероприятий", и я попросила сайт сообщить мне, как только билеты поступят в продажу. В пятницу утром ситуация оставалась прежней, а через час, как только мне в почту упало уведомление, добрая девушка по телефону сказала: "Ой, вы знаете, а билеты уже закончились".

Тут я запаниковала и решила таки вверить судьбу питерских болельщиков барыгам из "Яндекса". В его голубоглазой выдаче среди сайтов типа "купи-билет-на-цска-мю-сейчас.ру" и киберсквотеров, зарабатывающих на фальшивых онлайн-трансляциях, затесался портал "Чемпионат.ру". Как минимум, это название успело прожужжать мне уши за время работы в "Вебпланете" (начало которой совпало с приходом в Рунет капиталиста Мамута).

Не без труда сориентировавшись в интерактивной схеме "Лужников" (редакция благодарит за помощь Анатолия Бурчакова), я долго выбирала места на трибуне. После чего система, конечно же, попросила меня зарегистрироваться. Не просто так, а в недавно стартовавшей социальной сети "Фанат.ру". Используя ID из этой сети, я смогу авторизоваться в билетном разделе "Чемпионата" и начать битву с виртуальной схемой трибуны заново.

При оформлении заказа здесь тоже начали вываливаться логи и internal errors. Но пожелания мои система запомнила. Для пущей уверенности (до матча оставалось не так много времени) я прослушала в общей сложности около получаса бодрой холд-музыки "круглосуточного колл-центра", после чего очередная добрая девушка подтвердила бронь и пообещала назавтра курьера с билетами, до 14-00.

Половина субботы (выдался прекрасный солнечный день, еще пара таких - и неизбежные полгода зимы) прошла в ожидании. Следующие пять звонков и полчаса холд-музыки не содержали уже ни тени прежней бодрости. Дозвонившись до очередной доброй девушки, я рассказала ей о "моей проблеме". Она "пошла узнавать" и пропала. Я плюнула и пошла гулять.

В воскресенье сессия созвона повторилась, и следующая добрая девушка рассказала, что произошло недоразумение: доставка билетов в заказе назначена только на ближайший вторник. Но так и быть, "мы можем привезти в понедельник, до 14-00".

В 14-00 понедельника раздался звонок. "Сколько билетов заказывали?", - недобро начал мужской голос. А затем объяснил, что в дошедшем до него варианте моей заявки значится уже один билет вместо трех, но он может предложить мне три билета в другом секторе - вдвое дороже. "Завтра, до 14-00", ага.

Без всяких уже иллюзий я согласилась на "повышение класса обслуживания", положила трубку и отправила мужа в "живую" кассу. Но там билетов тоже не было - зато, как в лучшие времена советского времени, предложили записаться на некую завтрашнюю порцию билетов, которая будет неизвестно когда, неизвестно в каких секторах и неизвестно почем.

"Обычная история, - утешила меня подруга по (моноканальному) телефону. - Я вот заказывала билеты на балет, и мне прямо сказали: всё распродано, но мы можем уступить вам невыкупленный заказ по соответствующей (х3) цене, а клиенту скажем, что бронь потерялась".

Когда в 14-00 за день до матча, обещанные курьер не приехал, никто уже не удивился. Питерцы отправились сдавать билеты (на московский поезд), но тут у меня зазвонил телефон. Добрый ангел в виде очередной девушки сообщил что - тадам! - "билетики только что подъехали". И завтра (то есть в день игры) курьер может их наконец доставить.

Но наше измочаленное переговорами семейство решило не ждать завтра и отправить своего гонца прямо к девушке. Прокатившись на другой конец города, оплатив номинал билетов (тех, что вдвое дороже заказанных), а также услугу бронирования (+10%) и доставку (да-да!), мы получили три многострадальных квитка.

***

Наш главред Леха Андреев любит гнобить болельщиков, особенно телевизионных - мол, вместо того, чтобы дрочить у экрана, спустились бы во двор да поиграли бы сами в живой футбол. К счастью, нашим ленинградским любителям футбола все-таки удалось заполучить достаточно живое развлечение из разряда экстремального туризма: "Клевые места! Возле випов и прессы! Может, хоть кого известного увидим рядом!", - порадовались они, увидев билеты.

Я же за большой спорт в Интернете имею сказать вам следующее: если только вы не родились "красным дьяволом" или "коняшкой", лучше не обманывайте себя. Как показал наш опыт, футбольные сайты еще дальше от реального футбола, чем телевизор. Лучше уж набирайте капчу на "Вебпланете". Она хоть бесплатная.

разделы: обзор | Сервисы

Другие обзоры

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost