Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свет мой зеркальце, заткнись!

Устройства | обзор | 09.08.2007 10:21

"Девушка села за свой монитор, и на экране
перед ней появилось ее собственное лицо с
маленьким подбородком, словно отразившееся
в зеркале. Под лицом кривлялся график. Ага, ясно,
участвует в конкурсе. Интересно, что нынче
выступает критериями привлекательности?
"Я ль на свете всех белее, всех коммуни-кабелее",
мысленно пропел я."

(Мерси Шелли, "Паутина", 1999)

Сегодня фантазии насчет будущего цифровых устройств и интерактивных технологий чаще всего сводятся к айфону одному. В смысле к одному целому. Типа ревазовского iAll - устройства, состоящего из очков-проекторов, браслета с сенсорным управлением и главного блока с жестким диском. Чтобы и в Интернет ходить, и звонить, и покупки оплачивать, а заодно записывать и транслировать звуки и изображения.

Понятно, что инвалиды, на которых обкатывается вся эта бодяга, отправятся в лучшие миры. А пользователи, потерявшие прямой контакт с внешним миром, превратятся в инвалидов - ходячие приложения к банковскому счету, подключенные к социальной сети.

До недавнего времени в этой клинике будущего был один просвет. Казалось, что такое гиковское счастье порадует только мужчин. Увы, теперь и женщинам можно начать готовиться - как говорят в дешевых триллерах, ОНИ уже поселились в зеркалах. И не только на картинках Олега Куваева, который начал возрождение популярной красотки с той же актуальной темы.

В начале года компания IconNicholson представила разработку Social Retailing (pdf). Опуская претенциозные определения, типа "интеграция социального онлайн-экспириенса и шопинга", суть её в следующем. Интерактивное зеркало транслирует видео-отражение из примерочной прямо на личную страницу покупателя в каком-нибудь социальном сервисе. Френды в реальном времени комментируют увиденное, а отзывы тут же отображаются в зеркале. Это могут быть текстовые реплики или проекции других одежек, которые автоматически всплывают на экране.

В крупные нью-йоркские универмаги, типа Bloomingdale's, эта штуковина попала благодаря дизайнеру Нанет Лепор (Nanette Lepore). Она прониклась идеей, поскольку заметила - клиентки чаще всего ходят за покупками парочками. "Мы все спрашиваем друг друга "Я не слишком жирная? А как это смотрится сзади? Это можно носить с джинсами? Хотите верьте, хотите нет - вам просто необходимо присутствие критика, чьему мнению вы доверяете", - заявляет эта худосочная блондинка без пяти минут пятидесяти лет.

Она даже готова заставить вас осознать эту необходимость. Покупателям, отказавшимся вызвонить друзей в онлайн, зеркало выдает рекомендации сотрудников магазина и экспертов-приятелей Нанет.

Расставляют все по местам комментарии IconNicholson о том, что разработка нацелена в первую очередь на новое поколение гиковатых юнцов, которые повсюду таскают за собой свои 500 контактов из Friendster. В общем, "типа это круто".

Можно даже пофантазировать, что эта штуковина пойдет в массы (лепоровцы уже ставят её в своих японских магазинах) - и появится еще один мозгоедкий канал для обработки опенсорс-мозгов проникновенным маркетингом.

Кривые зеркала

Заговорив о маркетинге, нельзя не вспомнить другие фантазии разработчиков и дизайнеров на тему "свет мой зеркальце, скажи". Если Нанет упирает на общение с френдами, то другие разработчики смело предлагают девушкам общаться через зеркала с какими-то посторонними сущностями.

Например, технология Miragraphy от Hitachi лежит в основе зеркала-дисплея, оснащенного RFID-датчиками, считывателями штрих-кодов, камерами и еще кучей сенсоров. Все эти следящие устройства позволяют зеркалу замечать, что кто-то в него пялится, опознавать этого человека - и показывать засмотревшемуся на себя зрителю вместо его лица какой-то персонально заточенный контент.

Или вот анимированное зеркало-секретный агент Magic Message Mirror - кроме своего отражения, в нем можно увидеть специальную морду, которая отвечает за безопасность в доме и связана с системой видеонаблюдения. Морда проявляется в зеркале и подает голос, если датчики засекают несанкционированное проникновение на территорию.

Одна из последних разработок HP Labs тоже обещает "изменить мир шопинга" - "ну хотя бы для тех покупок, где имеет значение цветовая гамма". Прототип - программка для мобильных телефонов, которая подбирает оттенок косметики - теней, румян или тонального крема - "оптимально" сочетающийся с цветом лица.

Чтобы получить рекомендацию, девушка фотографирует лицо на фоне "дефолтной" палитры, затем отсылает снимок в консультационный центр HP. Система распознает лицо на снимке и корректирует погрешности камеры и освещения. Затем сравнивает полученный оттенок с цветовой базой из множества оттенков кожи "реальных людей". Через несколько секунд девушка получает SMS с названием цвета, который ей подойдет.

Сейчас компания активно предлагает технологию продавцам "цветных" товаров и услуг. (А снимок девушки и номер телефона сохраняются в базе на сервере HP, ага).

Страна советов

Вернемся, однако, к человеческим советам. У "дружеского" зеркала Нанет Лепор тут, конечно, есть свой плюс для пользователей - оно пока ничего не впаривает, зато его создатели напирают на модную тему социальных сервисов.

Но с марктинговой точки зрения это скорее минус. Рекламодатели пока не очень умело управляются даже с существующими онлайн-сервисами рекомендаций и вопросов-ответов. А разработчики таких игрушек зачастую просто не в курсе реальных женских потребностей. Так что, если уж очень хочется понравиться "гиковатой молодежи", то вместо заигрывания с Web 2.0 нашей Нанетке стоило бы просто поменять вывеску на "Google Fashion" - как это сделали фэшн-коллеги в Китае и Турции. В этом случае хотя бы бренд работает.

А девушки тут непричем. Девушки уже давно приноровились решать проблему проще. Они щелкают себя на камеру мобильного и отправляют фотку маме или "девочкам", чтобы те помогли быстренько принять решение. И подкрашивают ресницы, смотрясь в исцарапанную блестящую панель айпода.

Другие обзоры

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost