Сегодня в обществе становится все более популярной идея "персонального брендинга". Нынче каждый человек, если он "чего-то стОит" в профессиональном, карьерном, публичном плане - "сам себе бренд" (по Т. Гэду). Персональный бренд становится фундаментом репутации человека - и профессиональной, и деловой, и гражданской. Притом он совмещает информацию как о деятельности человека (и рутинной, и творческой), так и отчасти о его личной жизни (по крайней мере, о круге общения).
Носителем же персонального бренда сегодня становятся социальные медиа - тут и блог, и акаунт в соцсети, и выложенные на соответствующих сервисах коллекции фотографий и видеороликов... То, что красноречиво характеризует их автора (или хотя бы собирателя) и может быть обобщено одной красноречивой фразой: "И это все о нем".
Но к сожалению для некоторых пользователей, социомедийный бренд обладает большой инерцией. И если вдруг его обладатель захочет что-то изменить, то сделать это оказывается непросто: недостаточно "вытереть" посты/комменты и прочий контент на своих собственных страничках - ведь следы остаются не только в кэше поисковиков, но и на страничках других юзеров.
Порой человек хочет убрать следы прежних отношений (которые его продолжают ранить или компрометировать), убрать своих "бывших" не только из собственной жизни, но и из сети. А порой хочет убрать следы прежних "подвигов". которыми по юношескому недомыслию хвастался - а в зрелом возрасте они начинают портить ему карьеру.
Но увы, перефразируя известную народную мудрость, что выложено в Интернете, то уже стало известно всей планете. Что написано постом, статусом. комментом, иным форматом контента - то уже не вырубишь в мозгах других юзеров. Лучший способ избежать проблем с "виртуальным персональным ребрендингом" - продуманно относиться к контенту, выкладываемому в Сеть. Ибо лучший способ решения проблем, даже виртуальных - их профилактика.
А для этого нужно соблюдать общие правила персонального «имиджестроительства» в Сети:
1. Защита личной репутации
Профилактика – пассивная часть, когда необходимо воздерживаться от действий, могущих репутации повредить. А именно, как и в офлайне, придерживаться простого принципа: не говорить и не показывать лишнего (иначе, как гласит известная мудрость, собственный язык становится врагом). То же самое касается и людей, с которыми в офлайне поддерживаются достаточно близкие отношения, причем в идеале «соглашение о нераспространении» негативной или сомнительной личной информации должно иметь двусторонний характер.
Собственно защита – активная часть, когда необходимо предпринимать следующие действия:
А) регулярный мониторинг информации о себе в Сети, отслеживание негативных отзывов, как первоисточников, так и информационного «эха»;
Б) если негативные мнения изложены аргументированно, соответственно их парировать, «нейтрализовать». Если они являются проявлением троллинга – задача усложняется; хотя иногда в подобных случаях достаточно игнорировать недружественные выпады.
2. Собственно персональный брендинг
Создание имиджа в Сети – по сути часть формирования т.н. «персонального бренда». И здесь раскрутки этого бренда идентичны правилам продвижения в социальных медиа:
А) информационное присутствие - регулярное создание оригинального контента, связанного с профильной сферой интересов.
Б) Социомедийное присутствие - его продвижение в целевых сообществах; участие в обсуждении значимых тем в сообществах.
В) Личностное присутствие – как (а), так и (б) должны содержать прозрачное представление именно личной позиции. Этот контент должен быть не формально-справочным, не ссылками на авторитеты, а «очеловеченным», представлять именно личностное знание.
Г) Диалогическое присутствие, или обратная связь – каждый виртуальный комментатор должен быть «услышан», регулярно получать ответы, чтобы убедиться, что его мнение важно.
Д) Тиражируемое присутствие, или сетевое тиражирование в рамках creative commons. Подобный социомедийный бренд (SM-brand), как основа сетевого имиджа, является подвижным, динамичным. И если пользователь хочет поменять свой образ, он начинает его «достраивать», переходя в новые сообщества и привлекая новую аудиторию.