Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Почему все программисты - психи

Eric Spiegel, XTS
Ноу-хау | 23.02.2010 02:11

У каждого свои тараканы, но руководитель софтверной компании XTS Эрик Шпигель (Eric Spiegel) считает, что у программистов эти тараканы особенные. В честь Дня Советской Армии "Вебпланета" представляет перевод статьи Шпигеля "Are Software Developers Naturally Weird?", опубликованной на Datamation.

Каждый, кто работает в IT — странный. Признайте это: мы, технари, все с причудами — и в характере, и в подходе к работе. Уровень странности — лишь вопрос частного мнения, толкования и контекста.

Что-то в ДНК технаря приводит к большей странности, чем это бывает у простых смертных (не технарей). Возможно, эти причуды возникают, когда определённый тип индивидуальности попадает в технический мир. Или, может быть, нас как-то изменяют со временем наши затемнённые условия работы и воздействие излучения от компьютерных экранов.

Если странность мешает выполнить работу, это как раз тот случай, когда данную проблему нельзя игнорировать — хотя часто именно это и происходит.

Руководству не нравится быть вовлечённым в вопросы странности. Оно закрывает глаза и надеется (и молится), что проблема волшебным образом исчезнет. Из-за этого я чувствую себя очень виноватым — но об этом чуть позже.

Ничто так не бесит сослуживцев, как необходимость иметь дело с личностью, которая не согласуется с их принципами повседневной жизни. Это не означает, что кто-то неправ (или даже ненормален), но это означает, что для эффективной работы коллеги должны понять и обсудить свои отличия. И зачастую именно руководитель должен вмешаться и подтолкнуть их к этой непростой беседе.

В теории это звучит неплохо. Однако я уверен, что случаи, когда руководство занималось подобными вопросами, можно перечислить на пальцах одной руки.

Почему? Ну, с точки зрения руководства, пока чьё-то поведение не оказывает заметного влияния на результаты работы, париться не стоит. А с точки зрения сотрудника, нежелательно усугублять и без того непростую ситуацию.

В любом случае, отрицательные отношения и плохие результаты обычно должны достигнуть некой точки кипения, прежде чем кто-нибудь что-нибудь предпримет. И, конечно, к тому моменту бизнесу уже нанесен ущерб.

Однако давайте внесём ясность. Я не говорю о крайних случаях. Существует разница между странным человеком и действительно ненормальным. Когда уровень странности выражается в чересчур неуместном поведении, это уже совсем другая история, которая обычно заканчивается походом в отдел кадров и, в конечном счёте, увольнением. (В некоторых случаях может быть оправдано обращение к врачу).

Но сейчас я предлагаю подумать про другие 99% случаев, когда кто-то делает что-то такое, про что остальные не уверены, как к этому отнестись, и это портит условия для совместной работы.

Вот несколько таких ситуаций, которые я могу привести здесь благодаря некоторым моим друзьям-технарям с LinkedIn, а также своему собственному опыту. Это случаи из жизни, когда поведение члена команды технических работников приводило к возникновению непростой рабочей обстановки, что выражалось в уменьшении продуктивности и неудовлетворённости клиентов. А в одном случае привело к уходу с работы ценного сотрудника.

(Да, я изменил имена, чтобы не навредить этим странным людям).

Программист — любитель песен

Когда Тед отдавал свой код в службу технического контроля для тестирования, у многих глаза лезли на лоб. Видите ли, Тед любил усеивать свой код комментариями, которые не имели отношения к программе. И это были не просто неуместные комментарии — а очень странные комментарии. Например, конструкция case могла предваряться следующим комментом:

"Я встал на перекрёстке, на колени я упал: "Спаси и сохрани меня", — я к Господу воззвал".

Чего-чего? Или же комментарий рядом с вызовом цикла мог утверждать:

"Ты крутишь мной, крошка, крутишь, словно плёнку, крошка, крутишь, крутишь, крутишь".

Тексты песен, ага. Первый — из песни Эрика Клэптона "Перекрёстки". А если вы видели "Певца на свадьбах", то узнаете и повторяющиеся строки из песни группы Dead or Alive.

И всё же... что это???

Эти комментарии кому-то навредили? Вряд ли, но они как минимум отвлекали. На вопросы руководства Тед ответил, что он просто пытался сделать код хоть немного интереснее, потому что ему было скучно.

Проблема была решена ещё проще. Он согласился прекратить расставлять комментарии с песнями, если сможет заниматься более интересными новыми технологиями в побочных проектах.

Невероятно общительный программист

Каждый день Джимми приходил в кабинет Сэма в самое разное время. Он мог просто появиться в дверях и начать разглагольствовать о последних событиях.

Поначалу Сэма это забавляло, и он так и эдак подшучивал над Джимми. Но потом это стало мешать его работе. Сэм мог с головой уйти в выполнение какого-то задания, и внезапные громкие тирады Джимми заставляли его буквально выпрыгивать из кресла.

Дошло до того, что Сэм боялся начинать новую работу, не убедившись сперва, что Джимми нет поблизости, что Джимми приткнул свою голову к самому экрану монитора, решая какую-то сложную проблему.

Никто лучше Джимми не умел решать сложные проблемы, вот почему другим приходилось терпеть его разглагольствования. Сэм пытался мягко намекать, что он занят, но безуспешно. Наконец, он сдался и начал работать при закрытых дверях.

Это помогало удержать Джимми снаружи, но одновременно изолировало Сэма от остальной команды. Сэм покинул фирму, прежде чем это зашло слишком далеко, но это определённо повлияло на его эффективность, да и команда потеряла талантливого сослуживца.

Программистка, треплющаяся по телефону

Эту я знал лично. Мы наняли новую программистку, которую я назову Сьюзи. Все программисты работали в открытом помещении с перегородками. Однажды Стэн, старший программист команды, пришёл ко мне в кабинет и закрыл дверь.

Он сказал, что у Сьюзи бывают неуместные телефонные разговоры. Причём она не только подолгу сидела на телефоне, но ещё и звонила своим бывшим дружкам, чтобы сообщить им, что она, возможно, заразила их венерической болячкой.

Помню, я ещё подумал: "Сколько же тех парней, которым она звонит?" Я решил, что лучше будет подождать.

Оказалось, ответ был: "Очень много парней", потому что Стэн пришёл на следующей неделе и сказал, что насчитал множество телефонных разговоров на ту же вульгарную тему. Я сказал, что поговорю с ней об этом, но отложил разговор из-за более важных дел.

Это было ошибкой.

Через три недели и после множества жалоб я наконец вызвал Сьюзи к себе в кабинет и сказал, что заметил, что она проводит слишком много времени у телефона и что другие жаловались на неумеренные, отвлекающие разговоры.

Я удержался от затрагивания болезненной темы этих разговоров — не хотелось об этом говорить. Она выглядела ошарашенной, сказала: "Хорошо". Не возражала — просто "Хорошо".

На следующей неделе Стэн снова закрыл дверь моего кабинета и опять рассказал мне о её новых разговорах. Бывшие дружки сменились рекрутёрами.

Она проходила собеседования по телефону, во время которых утверждала: "Мой новый босс придурок, поэтому я ищу новую работу".

Кончилось тем, что этот придурок её уволил. Но из-за того, что я мешкал и не разобрался с ситуацией сразу же, весь отдел был отвлечён от работы сплетнями. Не могу сказать, что я их в этом виню.

Эти истории — лишь верхушка айсберга. Конечно, речь идёт об эпизодах, но они заставили меня поверить, что в том, что техническое сообщество собирает довольно любопытных личностей, есть некая правда. Вот почему я люблю мир программирования.

Ни одной скучной минуты!

разделы: Ноу-хау | Жизнь

Другие ноу-хау

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost