Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Как зарабатывать во сне: пособие для веб-дизайнеров

Адии Пиенаар
Ноу-хау | 04.10.2011 10:46

От редакции: Краткий ответ на вечный вопрос "Как получить миллион, лежа на печи" мы дадим сразу: "никак". Однако некоторые способы заработка в Интернете действительно позволяют немного отдохнуть от ежедневной битвы с клиентами и их несчастными сайтами - считает Адии Пиенаар, со-основатель стартапов WooThemes и Rockstar Awesomeness, а также владелец собственной компании-разработчика Radiiate. "Вебпланета" предлагает перевод его пособия по альтернативным способам заработка для веб-дизайнеров.

В моей статье "Recurring Revenue", опубликованной в октябрьском выпуске журнала Netmagazine, я рассказывал о меняющемся мире веб-дизайнеров и разработчиков, где фокус определенно смещается с консультирования на создание продуктов и сервисов. Я считаю, что большинство из нас предпочло бы иметь пассивный источник дохода, свободный от необходимости биться с клиентами за бюджеты и сроки сдачи. Если вы из таких, это текст для вас.

Есть много способов создания пассивного дохода, но я бы хотел коснуться самых распространенных подходов на основе примеров из нашего сообщества. Я твердо верю, что теоретическая модель немногого стоит без подкрепления настоящими примерами. Доказательства - это самое вкусное.

Эти подходы разные - от совсем простых (то есть придется уделять лишь пару часов в неделю) до более сложных и изощренных (требующих больше времени и энергии). От выбранного пути зависит также необходимый стартовый капитал.

Вот список бизнес-моделей, которые могут сработать:

1. Продажа побочного продукта

37Signals опубликовали прекрасную статью, которую точно стоит прочитать. Суть в том, что в каждом рабочем процессе создается побочный продукт, который может пойти в мусор, а может быть где-то использован.

Мы, веб-дизайнеры и разработчики, создаем такие ресурсы каждый день, зачастую даже не понимая этого. У нас всех есть своя последовательность действий, система, кисточки в Photoshop или фрагменты кода, которые мы используем по умолчанию в проектах для клиентов. Может ли это быть ценностью для других?

37Signals заработали более миллиона долларов, превратив свои записи в блоге (используемые как часть маркетинговой стратегии) в изданную собственными силами книгу. Круто! Кто бы так не хотел? Их Ruby on Rails-фреймворк также широко используется по всему Интернету и косвенно помог их бизнесу сильнее, чем мы с вами можем предположить. Оба эти продукта были побочными.

Дизайнер Дрю Уилсон (известный по куче проектов) выпустил свой первый набор иконок "Pictos #1" в прошлом году, и с тех пор его популярность привела к появлению еще двух наборов и шрифта Pictos. Я здесь лишь строю догадки, но готов спорить, что создать иконки для себя он стремился не меньше, чем для продажи.

Истории успеха вроде случая с Дрю происходят все чаще, потому что распространять свой побочный продукт стало куда легче. Конечно, это проще, если ты - компания 37Signals с кучей читателей блога, которым можно предложить основанную на нем книгу, но это больше не является необходимым условием. Точки продажи вроде iStockphoto и CodeCanyon позволяют продавать побочные продукты с легкостью (пусть и отдавая часть прибыли в виде комиссии), выставив их на продажу за несколько минут.

Вот некоторые такие идеи, на которых можно нажиться:

- Любая графика, способная быть "сырьем": иконки, векторные изображения, текстуры.
- Фрагменты кода или скрипты, используемые вами для достижения крутых эффектов в собственной работе.
- Переработка неиспользованных дизайнов и скриптов в шаблоны и плагины для популярных CMS.

2. Продажа своих знаний и опыта

Это еще один великолепный побочный продукт всей нашей работы: мы накапливаем знания и опыт. Более того, они нишевые, что во многих случаях позволяет считать наш совет экспертным.

Доказательство этого можно увидеть в том, как все более ценный контент публикуется в личных и корпоративных блогах. Недавно возникла еще одна очень обнадеживающая тенденция: все больше успешных блогеров, пишущих о веб-дизайне, издают книги.

Инициатива "Five Simple Steps" Марка Бултона дала фантастические результаты в монетизации знания и опыта некоторых из самых известных и опытных дизайнеров в индустрии. Я думаю, что приобретение книг самого Марка, Энди Кларка или Брайана Суды стоит потраченных денег, и, хотя у меня нет данных, смело скажу, что они немало зарабатывают на этом. (Я также думаю, что Энди Кларк еще более успешно использовал эту модель, часто выступая на публике, что тоже продает его знания и опыт.)

Похож и вполне успешный проект Джеффри Зелдмана "A Book Apart". С авторами вроде Итана Маркотта, Джейсона Санта Мария, Дэна Седерхолма и Джереми Кита он стал существенным источником знаний для веб-дизайнерского сообщества. Тот факт, что эти авторы смогли монетизировать свою упорную работу и опыт, предвещает хорошее будущее, и по тому же пути пойдут многие.

Но я не настолько известен и не могу похвастаться таким уровнем опыта. Я думаю, что большинство находится в такой же ситуации. Да, я пытался самостоятельно издать и продавать мою собственную книгу "Rockstar Business", но, хотя и продал более 1000 копий, особо не разбогател (если учесть затраты на выпуск и маркетинг). Однако есть и возможности с куда более низким порогом входа.

Я думаю, что "Tuts+ Network" и этот сайт, netmagazine.com, являются отличным местом для того, чтобы дизайнеры и разработчики продавали свои знания в разных областях. Конечно, на пособии можно заработать лишь пару сотен долларов (а это совсем не то же самое, что быть автором бестселлера), но зато ты получаешь выгоду от того, что становишься более известным. "Москва не сразу строилась", так что засветить подобным образом свое имя - хороший способ укрепить репутацию и получить хороших клиентов в долгосрочной перспективе. А со временем можно и хорошо оплачиваемым автором стать.

В дополнение к этому, я вижу крайне позитивную тенденцию, позволяющую "энтузиастам" (а не только экспертам) получать деньги за свои знания. Мне нравится инициатива Readability по оплате труда блогеров, в то время как проекты вроде Ohours, Udemy и Minutebox связывают студентов с необходимыми им консультантами.

Эта область развивается, и думаю, что она станет очень жизнеспособной моделью монетизации через год-полтора.

3. Решай собственные проблемы

В статье "Organic Startup Ideas", опубликованной в 2010-м, основатель стартап-инкубатора Y Combinator Пол Грэм написал: "Лучший способ придумать идею для стартапа такой: что бы ты хотел, чтобы другие сделали для тебя?"

37Singals (среди других) твердо верят в создание софта для самих себя, что означает сначала решить собственную проблему, а затем искать людей, также страдающих от нее. 37Signals просто хотели более удобную платформу для управления проектами, которая бы облегчила их собственную работу. Результатом стал Basecamp, используемый сейчас тысячами веб-дизайнеров и разработчиков по всему миру для управления их проектами.

Инструменты вроде Github, Instapaper, Sifter, Balsamiq и Harmony CMS также были созданы для решения собственных проблем их разработчиков. Я сам стал одним из основателей WooThemes именно для того, чтобы получить более удобный способ разработки сайтов на WordPress для моих клиентов.

Этот подход хорошо работает, потому что в деталях знаешь ту проблему, которую решаешь. И поскольку это твоя собственная проблема, ты страстно желаешь ее решить. Это приводит к лучшим решениям, что, в свою очередь, облегчает маркетинг и продажу. Нет необходимости угадывать, будут ли другие платить за твой продукт: если решаешь собственную большую проблему, почти наверняка найдутся другие с такой же проблемой.

4. Создание чего-либо для сообщества.

Этот подход похож на предыдущий, но есть нюанс.

Сообщество веб-дизайнеров - одно из самых бурно развивающихся. Так что я думаю, большие возможности предоставляет создание проекта, в который оно оказалось бы вовлечено. Учитывая размер сообщества, нужно вовлечь лишь небольшую часть, чтобы прийти к успешной монетизации. Есть два новых проекта, которые, по-моему, отлично себя показали за последний год,

Когда Дэн Седерхолм и Рич Торнетт запустили Dribbble, над всем сообществом раздалось дружное "WTF?". Идея делиться собственными незавершенными проектами была слишком неожиданной в тот момент. Но, учитывая, как Dribbble развился, мне кажется, создатели доказали состоятельность идеи строить свой бизнес на сообществе.

Также я думаю, что эту модель подтверждает успех активно растущего сообщества Forrst Кайла Брэггера.

Еще одним взлетевшим, как ракета, проектом стал 8Faces, журнал для фанатов типографики. Судя по скорости, с которой раскупали каждый номер, качество журнала и поддержку сообщества не оспорить. Стоит отметить также успех проектов "The Shape of Design" Франка Каймеро и "The Manual" Энди Макмиллана, оба которых недавно смогли собрать на краудфандинговом сайте Kickstarter больше требуемой суммы.

Сообщество поддерживает себя, так что запуск проекта, нацеленного на него, почти наверняка привлечет внимание. Создайте что-то значимое, и сообщество, скорее всего, поддержит и само обеспечит маркетинг.

Что дальше? Есть множество источников вдохновения и возможностей, заметных по успешным примерам вроде вышеприведенных. Однако я не уточнил, что ни один из них не не приведет к положительному результату без упорнейшей работы.

Учитывая, что у большинства из нас есть постоянная работа или поток фрилансовых клиентов, необходимый для жизни, нам, скорее всего, придется порой засиживаться допоздна для получения источника пассивного дохода.

Но помните о том, что сейчас в нашей индустрии больше, чем когда-либо, возможностей для этого, и успех перечисленных примеров - тому свидетельство. Не откладывайте на будущее свою идею. Вместо этого следуйте по следам перечисленных людей и компании, создавая что-то ценное. Ваше время наступило.

разделы: Ноу-хау | Деньги

Другие ноу-хау

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost