Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2012  
пн вт ср чт пт сб вс
           
8
15
16 17
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Письмо онколога в "Яндекс"

Ноу-хау | 18.01.2011 17:39

Уважаемый Аркадий Юрьевич,

К вам обращается врач-онколог Дмитрий Красножон.

Начну с личного пожелания. Пусть вопросы онкологии никогда вас напрямую не коснутся. К сожалению, вынужден обратить ваше внимание на онкологические проблемы, к которым ваша компания "Яндекс" сегодня непосредственно причастна.

Моя медицинская практика посвящена лечению рака. Работаю в Санкт-Петербурге, но пациенты приезжают из Москвы, Екатеринбурга, Сургута, Ханты-Мансийска... Ситуация с этой болезнью в России, несмотря на современные достижения, довольно тяжелая. Трудно представить, но в нашем супер-информационном 21 веке люди с онкологическими заболеваниями обращаются к врачу с чрезвычайно запущенными формами рака. Потому что не имеют достоверных знаний о предотвращении, о распознавании ранних признаков и о научных способах борьбы с болезнью.

Рак – болезнь эпохи, заболеваемость раком в развитых странах растет. Рак не щадит ни состоятельных, ни знаменитых. Кайли Миноуг, Николь Кидман, Деннис Хоппер, Стив Джобс, Джордж Харрисон, Роберт Де Ниро, Дарья Донцова, Анна Самохина, Валентина Толкунова, Иосиф Кобзон - вот далеко неполный список известных людей, встретившихся с этим заболеванием.

Рак - болезнь крупных городов. Сегодня наибольшая онкологическая заболеваемость регистрируется в Москве и Санкт-Петербурге. Рак - не болезнь бедных, это болезнь среднего класса, обеспеченных людей. Самое печальное - очевидная тенденция к "омоложению" онкологии. Раковые заболевания встречаются и в 40, и в 30 и в 20- летнем возрасте.

Каждый день на прием к нам приходят пациенты, «утонувшие» в океане информации. К сожалению, развитие Интернета привело к преобладанию медицинской ДЕЗИНФОРМАЦИИ. Все чаще приходится бессильно разводить руками – после длительного само- и псевдолечения, врачу-онкологу остается лишь заниматься психотерапией.

Часто говорят, что врачи – люди ко всему привыкшие, циничные и психологически закаленные. Наверное, такое преставление воспитано сериалами типа «Доктора Хауса» и прочими «Интернами»… Ну а меня лично наизнанку выворачивает, когда приходится отправлять умирать 25-летнюю молодую женщину с запущенным раком молочной железы, мать двоих маленьких детей. А виновата в этом реклама «антираковых» биодобавок – этих осовремененных «шариков из козьего дерьма». Ну и еще немного - терапия мочой и фекалиями.

Случаев таких множество. Раньше я их еще считал, потом перестал. И это практика только одного врача-онколога!

Очевидно следущее – основным виновником ужасающей ситуации с самолечением являются средства массовой информации, которые размещают "горячие" новости и рекламу от шарлатанов и псевдоцелителей.

Печально, что в медицинской дезинформации принимает участие кампания "Яндекс". В то время как онкологи в Интернете пытаются информировать пациентов об онкологических заболеваниях, симптомах и диагностике, методах профилактики и лечения, ваш сервис "Яндекс.Директ" активно зарабатывает деньги, рекламируя откровенных шарлатанов и проходимцев.

На поисковые запросы о лечении рака пользователи получают массу контекстных объявлений неких фирм, распространяющих заведомо ложные сведения и нарушающих действующее законодательство. Наличие лицензий на фармацевтическую деятельность не дает им права заниматься лечением онкологических заболеваний. Наличие сертификата об отсутствии токсичности биодобавки не дает права говорить, что таковая излечит рак.

На мое обращение в поддержку "Яндекс.Директ" о размещении рекламы компаний, которые не имеют лицензии на лечебную деятельность, я получил отписку: "в настоящее время все объявления соответствуют закону о рекламе" и "мы не можем выслать лицензию, это нарушает конфедициальность". Более того, у меня возникли существенные трудности по размещению в "Яндекс.Директе" своих объявлений, ведущих на статьи, в которых опровергаются псевдоцелительные методы.

Даже если сложившаяся ситуация связана с несовершенством наших законов, я все-таки надеюсь, что еще работает здравый смысл. В отдельно взятой компании "Яндекс". Уверен, что деньги, заработанные на горе людей, вряд ли сделают кого-то счастливыми.

Дмитрий Андреевич Красножон
Хирург-онколог
www.krasnozhon.ru

разделы: Ноу-хау | Деньги

Другие ноу-хау

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2012 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost