Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

"Яндекс" поддерживает нечестную контекстную рекламу

Право | Новости | 18.09.2008 13:12

На этой неделе наша редакция обнаружила, что в поиске "Яндекса" по слову "Вебпланета" крутится контекстная реклама сайта Roem.ru, который не имеет никакого отношения к "Вебпланете" и не содержит материалов о ней.

Появление этой рекламы совпало с заметными увеличением новостей о "Яндексе" на данном сайте. В среднем, на Roem.ru публикуется всего 2-3 новости в день. При этом на главной странице сайта сейчас насчитывается около двух десятков заголовков с упоминанием "Яндекса" и его сервисов. По нашим данным, некоторые эксклюзивные материалы поступают на данный сайт непосредственно из "Яндекса".

С другой стороны, неприятные пользовательские новости об этой компании на сайте Roem.ru модерируются. В частности, сегодня там был размещена запись "Не работает Яндекс", где говорилось: "18 сентября с утра не работает Яндекс - все сервисы, невозможно почитать сообщения в Яндекс.Ленте, не грузятся картинки с серверов Яндекса, не открываются страницы ya.ru и yandex.ru".

В настоящее время этот материал уже удален, хотя все еще находится в поиске по сайту.

Таким образом, в очередной раз подтверждаются наблюдения о том, как "Яндекс" контролирует СМИ и использует нечестную рекламу в свою пользу. Напомним, что на прошлой неделе наша публикация на эту тему загадочным образом пропала из "Яндекс.Новостей", хотя туда экспортируются все материалы издания.

На вчерашний запрос в "Яндекс" относительно рекламы дружественного ему ресурса по слову "Вебпланета" мы пока не получили ответа. Раскрутка чужого сайта по названию нашего зарегистрированного СМИ продолжается.

Тема использования чужих торговых марок в контекстной рекламе других компаний поднималась на "Вебпланете" еще в 2006 году. При этом было отмечено, что на Западе такие истории давно разбираются в судах. Юрист Антон Серго из компании "Интернет и Право" в комментарии нашему изданию отметил, что недавно такие суды начались и в России.

"В принципе, я считаю, что это вполне вписывается в понятие недобросовестной конкуренции и может быть наказуемо", - отметил юрист по поводу контекстной рекламы "Роема".

Upadate: В "Яндексе" придерживаются другой точки зрения. После публикации этой новости мы получили следующий комментарий от руководителя пресс-службы "Яндекса" Михаила Ушакова:

Такая реклама не является "недобросовестной": ни один действующий закон никак не оговаривает использование чужих зарегистрированных торговых марок в качестве ключевых слов.

Соответственно, по умолчанию мы разрешаем рекламодателям такое использование торговых марок.

При этом, понимая трепетное отношение владельцев ТМ к своим ТМ, у нас есть процедура для решения подобных вопросов. Вот такая.

В Яндекс нужно прислать:

-1. Письмо на бланке владельца торговой марки с описанием ситуации (факс + оригинал)
-2. Скриншот "незаконного" использования ТМ
-3. Свидетельство о регистрации ТМ
-4. Указание, кому можно так использовать ТМ (например, только себе и официальным дилерам)

После получения Яндексом оригинала жалобы (и прочих документов) у рекламодателя, использующего ТМ есть два варианта:

-1. Рекламодатель отключает спорное слово
или
-2. Рекламодатель пишет Гарантийное письмо, где берет на себя всю ответственность за такое использование ТМ в случае судебного разбирательства

Рекламодатель, при этом, будет уведомлен, что ни одного действующего закона по использованию ТМ в качестве ключевых слов, не существует.

разделы: Новости | Право

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost