Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Призрак женского портала разбился о робота "Яндекса"

Деньги | Новости | 10.10.2007 19:38

Как только "Вебпланета" рассказала, как строить женский портал в Рунете, компания "Яндекс" тут же отклонила аналогичный проект со словами "У нас другое представление о бизнесе". Жаркая дискуссия на эту тему развернулась на форуме Searchengines.ru, где автор проекта опубликовал описание своего предложения.

В целом, идея проекта очевидна: создать в "Яндексе" раздел женских новостей, в качестве информационных партнеров пригласить женские сайты. Индексацию материалов осуществлять с помощью тех же технологий, что используются в "Яндекс.Новостях" - то есть использовать готовых роботов и не нести никаких дополнительных затрат. Ну и зарабатывать на рекламе, привлекая в качестве рекламодателей крупные российские и мировые бренды, ориентированные на женскую аудиторию.

Напомним, что недавно "Рамблер" в своем рейтинге Rambler Top100 создал отдельный раздел "Женский клуб", куда и собраны теперь женские ресурсы. Не исключено, что именно это событие привело к идее создать такой же раздел на "Яндексе". У портала Mail.ru тоже существует женский раздел lady.mail.ru.

По мнению экспертов "Вебпланеты", причины отказа "Яндекса" последовать примеру конкурентов вполне ясны. Во-первых, "Яндекс" вообще никогда не любил заниматься контент-проектами, особенно специализированными. Последние новые разделы такого рода - например, школьный раздел или раздел о дне города Москва - являются скорее пиар-акциями, причем вынужденными (конкуренты вроде Google или Quintura давно пиарятся таким способом).

Во-вторых, даже если бы "Яндексу" и хотелось завести женский раздел, подобное предложение вряд ли было бы принято от стороннего игрока - производителя контента (каким и является автор предложения, заинтересованный в продвижении собственного женского сайта). Принять такое предложение - это все равно, что пойти на поводу у оптимизатора. Религия "Яндекса" такого не позволяет, поскольку в этой религии создатели сайтов и вебмастера являются "людьми второго сорта", которым "Яндекс" сам диктует свои законы (но никак не наоборот).

Другое дело, если создание женского раздела будет предложено "Яндексу" крупным рекламодателем или крупным государственным чиновником - вероятно, в этом случае женский раздел будет открыт буквально в тот же день.

В дискуссии о том, почему проект был отклонен "Яндексом", заслуживает интереса комментарий представителя самого "Яндекса", руководителя украинского отделения компании Сергея Петренко. Он признает, что не имел отношения к обсуждению предложенного проекта женского раздела. Однако его ответ наглядно показывает, как религиозные стереотипы яндексоида мешают увидеть перспективный бизнес. Мы выделили жирным шрифтом те фразы Петренко, которые считаем заблуждениями:

"Предлагаемый вами сервис - исключительно нишевый, т.е. ориентирован на узкую аудиторию. С нишевыми проектами есть много всякой мороки, но одну проблему следует считать главной - они никогда не смогут стать для массового портала точкой роста. Иначе говоря, ваш нишевый сервис не привлечет на портал новую аудиторию. А выделить достаточно точно женскую часть нашей аудитории сейчас мы можем и без нового сервиса, что и делаем для нынешних рекламодателей - среди которых встречаются и типично "женские".

Вторая проблема вашего проекта - вы обещаете построить Нью-Москву на месте Васюков и, как и тому, по стопам которого вы идете, вам нужны сущие копейки на почтовые расходы для старта. Однако все, любовно перечисленные вами, бренды - это luxury-бренды, продавцы категории C, если пользоваться терминологией наших семинаров. Существует крайне мало рекламных форматов, которые бы подошли таким рекламодателям, а в Интернете их совсем мало. Соответственно, монетизация такого сервиса будет под большим вопросом.

И напоследок - если все так красиво, расскажите, пожалуйста, почему все не так красиво с сервисом lady.mail.ru, и почему гениальная мысль не посетила порталы Yahoo! и MSN? Неужели на Западе эти рекламодатели тратят меньше денег, чем в Рунете?"

разделы: Новости | Деньги

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost