Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Средства массовых эмоций, или будущее СМИ

Ноу-хау | 16.09.2011 00:33

Какими будут завтра средства массовой информации? Очевидно, что сегодня традиционные СМИ переживают кризис, проигрывая в технологическом соревновании с Интернетом. Но если до сих пор бумажные СМИ оказывались значительно потеснены Инетом (или перекочевывали в него), то теперь, похоже, наступает черед и эфирных. Подкасты нынче плодятся... нет, даже не как грибы после дождя. а как грибки на питательной среде в чашке Петри, демонстрируя экспоненциальный рост. Аудитория успешных, "зацененных" публикой ютьюбовских роликов сравнима с телевизионной (в масштабе федеральных каналов). Эпидемия пользовательского контента в Интернете захватывает человечество.

Что лежит в основе этой эпидемии - какие особенности путей передачи/ каналов распространения инфекции... простите, информации? Какие особенности/дефекты информационного иммунитета, делающие людей особенно восприимчивыми к информационному "заражению"?

Благодаря свойствам виртуальной коммуникационной среды как активного ретранслятора, Интернет стал идеальным разносчиком вирусов - не программных, а информационных. Да, раньше люди заражали друг друга вирусами при непосредственном общении (включая различные формы последнего по степени близости контакта:)), теперь они делают это через Интернет - но общий принцип остается неизменным: вирусы, в том числе информационные, переходят от человека к человеку. Персонализация коммуникации повышает доверие к источнику, как впрочем и в офлайне (синдром информационного конформизма), а стремление к популярности заставляет делиться этой информацией с окружающими (синдром информационного эксгибиционизма).

В чем же эфирные СМИ могут пока еще опережать Интернет? В степени эмоциональности - особенно на ТВ. За счет эффекта виртуальной толпы, то бишь того, что массовая аудитория просматривает программы одномоментно, одновременно "всем скопом", индукция эмоций может быть более интенсивной, чем при восприятии даже сравнимой по численности аудиторией того же самого контента, но только рассредоточенно по времени, последовательно, как при выкладывании аудио-видеоконтента в Сети.

Толпа, что обычная, что онлайновая, "подогревает" эмоции участников и возбуждает у последних эмоциональный отклик при вбросе информации гораздо интенсивнее, чем их соприкосновение с той же информацией поодиночке. Таковы эффекты синергийной антропологии, "круто замешанные" на дремлющих в подсознании каждого человека могучих механизмах социального инстинкта.

Вот и выходит, что способ выживания обычных СМИ (помимо миграции в Интернет) - это трансформация из средств массовой информации в средства массовых эмоций. В недалеком будущем и новостные медийные программы утратят популярность, поскольку за информацией человек будет идти в Интернет... точнее, сидеть в нем почти безвылазно, а за эмоциями на короткое время отлучаться в медийный уголок.

Конечно, медийные ток-шоу будущего - те, которые реально проходят в живом эфире, а не в записи - будут включать немало интерактива, получаемого от аудитории через Интернет. А многие эфирные СМИ могут интегрироваться с социальными медиа, превращаясь в конгломерат социомедийных "лидеров мнений", этакий нестройный хор под управлением медийных дирижеров-редакторов.

разделы: Ноу-хау | Сервисы

Другие ноу-хау

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost