Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Бегство в Facebook

Ноу-хау | 15.08.2011 17:50

Сейчас, когда "Живой журнал" серьёзно лихорадит, остальные блоговые сервисы Рунета получили неплохой шанс украсть немного популярности у ЖЖ.

Конечно, массовая блоговая аудитория достаточно инертна. Пошумит немного, попричитает, да и отправится дальше сидеть в свои уютные жежешечки. Так просто пользователи на альтернативные ресурсы-конкуренты не перейдут. Тем более, в большинстве случаев сервис работает стабильно. Так что падения, которые могут использовать в своих интересах конкуренты, со временем забываются. Поэтому таким сайтам важно самим брать инициативу на себя.

Есть некая конспириологическая версия, что такая работа давно уже ведётся. Даже если и так, и масштабные DDoS-атаки действительно имеют место быть, свидетельствуя вовсе не о криворукости «суповаров», а чьём-то злом умысле (самое интересное, что кто-то ведь в это верит) - всё равно эта работа проходит впустую и реальных результатов не приносит. Всякий раз "во времена DDoS-атак" известный сервис находится как будто на волосок от гибели. Однако так и не может перейти грань, где заканчивается пусть даже самый гневный, но по факту пустой трёп, и начинаются массовые удаления аккаунтов.

Можно долго говорить про исключительную медийность этого блог-хостинга и его живучесть. Как бы нам не хотелось похоронить "Живой журнал", существует множество причин и предпосылок, позволяющих ЖЖ уверенно функционировать. Не в последнюю очередь это происходит из-за самих сервисов-конурентов, не желающих брать ситуацию в свои руки. Прошло то время, когда из-за отсутствия конкуренции можно было развиваться на одном лишь пользовательском пиаре, не используя серьёзные способы продвижения.

Тем не менее, некоторые иллюзии широкого выбора определённо имеют место быть. То там, то сям эксперты рассказывают про сервисы, которые могут стать хорошей альтернативой для ЖЖ. Про одну такую альтернативу, как стэндэлоны, мы уже рассказывали. В этот раз мы затронем Facebook – социальную сеть, которую многие эксперты настойчиво пытаются наделить "блоговыми качествами".

# # # #

Когда ЖЖ в последний раз испытывал серьёзные затруднения в работе, статистические агентства, которые специализируются на анализе посещаемости сайтов в Интернете, зафиксировали всплеск популярности к Facebook. После этого, возможно случайного события, в экспертном сообществе укрепилось мнение о Facebook как главном преемнике ЖЖ. Дескать, эта соцсеть обладает крутым функционалом для ведения блогов (сервис заметок), и серьёзная думающая аудитория, не упустит возможность перейти на такую достойную платформу.

На самом деле, всё не так просто. Пресловутые заметки, которыми сторонники фэйсбуковских блогов так сильно козыряют, имеют некоторые проблемы в области редактирования текста (правда, по сравнению с прошлым годом, когда HTML-редактирование поста проходило в ручном режиме, ситуация намного улучшилась). Да и к «фэйсбуковской» ленте обновлений, важном блоговом элементе, есть претензии.

Существенным минусом, ограничивающим аудиторию блога, является закрытость Facebook. Не все ведь имеют аккаунты в этой соцсети. И даже если имеют, не держат постоянно свои страницы открытыми. При этом не скажешь, что пользоваться фэйсбуковскими заметками совсем уж неудобно. Они неплохо справляются со своей прямой задачей (только видео нельзя постить). Но для блогинга требуется что-то более специализированное.

Конечно, Цукербергу ничего не стоит модернизировать свою соцсеть под блогосферу. Но не надо забывать, что Facebook – продукт, ориентированный прежде всего на западного пользователя. А там у Facebook-блогов перспективы не очень хорошие, из-за сильной конкуренции со стороны стэндэлонов и блогариев. Это вам не Россия, где у соцсети внезапно появились шансы занять блоговую нишу. Но на Западе никто этим заниматься не будет. Видимо, поэтому Facebook привлекает на свою площадку по большей части нетипичные блогерские категории.

Например, в Facebook развелось относительно большое количество блогеров-новичков, которые до Facebook не вели активной гражданской жизни в Интернете. Кто-то по возрасту попросту пропустил ЖЖ и прочие сообщества, начав с современных соцсетей. Немудрено, если такие пользователи продолжат своё блогерское становление не в ЖЖ, а в новомодных соцсетях или в Twitter.

Получается, что у LiveJournal, при довольно лояльном "ядре" старых пользователей, плохие долгосрочные перспективы для наращивания аудитории. Растёт новое поколение интернетчиков, которое, скорее всего, выберет урезанные и не совсем полноценные блогерские платформы, такие как Facebook и Twitter. Пока можно смело констатировать, что Facebook и его клоны хорошо использовать в том случае, когда ты новичок в мире блогеров и тебе нужно как-то набивать руку. В ЖЖ тоже имеется такой любительский сегмент, который на уровне отдельных аккаунтов, как правило, живёт недолго. До тех пор пока этим маленьким блогерам не надоест постить свои записи в молоко.

В социальной сети быть блогером интереснее, потому что желаемого фидбэка (хоть и не большого) можно добиться, не предпринимая много усилий. Транслируй свои мысли на потенциально лояльную френдленту, и будет тебе счастье. Но можно ли назвать полноценным блогерством, когда публикуемая информация преимущественно нацелена на друзей, коллег по работе или учёбе?

Есть ещё один любопытный в Facebook сегмент, в который входит пресловутая медийная элита. Эта качественная аудитория, состоящая из думающих людей, по каким-то причинам не осевших в других, более привычных для ведения блогов местах. Но даже они пропагандируют концепцию индивидуальной (камерной) блогосферы, предпочитая вариться в собственном соку, незаметно вещать на немногочисленный пласт пользователей. Для некоторых блогописателей непрофильный Facebook – просто находка. В «жежешечки» им слишком низко и желтушно. На standalone – скучно. Facebook для таких особенных пользователей выполняет роль своеобразного фильтра.

Но много ли наберётся людей, готовых находиться на слабо функциональной платформе, в обмен на интеллигентную аудиторию? Блоговый Facebook – это дикий пляж. Пользователям всё-таки надо создавать условия.

Ну а "Живому журналу", вместо того чтобы ждать притока свежей пользователькой крови, нужно попытаться сохранить за собой те позиции, которые сервис сейчас занимает. На стороне ЖЖ - консерватизм и инертность массовой аудитории и рынка. Хорошая новость для LiveJournal в том, что на нишу, занимаемую этим блог-хостингом, пока особо некому посягнуть. Две разновидности Facebook-блогеров, упомянутые в этой статье, не помещаются в концепцию ЖЖ. Так что для ЖЖ весь этот немногочисленный интернет-люд, находясь за скобками, не является конкурентом.

Остаётся, правда, ещё загадочный Google Plus. Но это уже совсем другая история, и там пока еще не все понятно.

разделы: Ноу-хау | Сервисы

Другие ноу-хау

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost