Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Будущее Street View

Ноу-хау | 22.03.2011 02:28

От редакции: Идея о том, что на Google Street View добавятся внутренности зданий, упоминалась на "Вебпланете" более года назад. Потом, на первое апреля 2010 года, мы сообщили, что это сделал "Яндекс". Но реальность всегда шизовей, чем первоапрельские шутки. Первыми российскими зданиями, интерьеры которых оцифрованы Гуглом, могут стать церкви - РПЦ начала переговоры с Google о создании сервиса онлайн-экскурсий по монастырям и храмам, сообщает Marker. Скорее всего, это будет похоже на виртуальный Эрмитаж, сделанный тем же Гуглом - хотя, если говорить о религии, можно вспомнить и более партиотический 3D-проект www.lenin.ru, созданный более 10 лет назад.

А мы тем временем идем дальше в будущее - и представляем перевод статьи "The Future of Google's Street View", в которой специалист по 3D-графике Филип Уинстон (Philip Winston) размышляет о развитии сервисов панорамной съёмки. Автор предупреждает, что все написанное - лишь его предположения; он не работает в Google и не обладает инсайдерской информацией о планах компании.

Игры серии Need for Speed выпускаются уже около 16 лет, было продано более 100 млн их копий, которые собрали более $2,7 млрд. Людям нравится быстрая езда и гонки, а это куда безопаснее в видеоиграх, чем на реальной дороге.

Чтобы сделать гоночную видеоигру, нужны подробные модели дорог и окружающего ландшафта. В некоторых играх используются вымышленные дороги и места, с нуля созданные дизайнерами. В других — кропотливо и с большими затратами воссоздаются настоящие дороги и окружающие их виды. Правдоподобие проносящихся мимо виртуальных объектов только увеличивает удовольствие от игры.

В любом случае стоимость создания качественного наполнения является одной из основных составляющих бюджета игры. В будущем будет и третья возможность: игровая компания сможет покупать у Google лицензию на использование всех существующих в мире дорог и прилегающих к ним территорий. Данные будут в режиме реального времени передаваться по сети с серверов Google и отображаться вместе с собственно игровыми элементами.

Поверхность настоящих дорог будет оцифрована с точностью до сантиметра, каждая колдобина и ухаб — тщательно воспроизведены. Окружающий трассу ландшафт будет представлен в 3D-формате и сверхвысоком разрешении, так что вы сможете разглядеть точечки на крылышках божьей коровки — если будете ехать медленно. И воспроизведение гонки с других точек будет исключительно гладким благодаря широкому каналу и мощным аппаратным ресурсам, способным быстро пересчитывать изображение, реагируя на любое, даже самое малое, перемещение точки обзора.

Street View

Сегодня Google Street View является лишь зачатком этой технологии виртуального мира. Street View был запущен в мае 2007-го и в последние 3,5 года автомобили и велосипеды Google колесили по планете, расширяя покрытие сервиса, которое сейчас является полным во многих городах. Недавно Google объявил о присутствии Street View в том или ином виде на всех 7 континентах: они добавили несколько символических панорам Антарктиды.

Я пользуюсь Street View время от времени. Когда я еду в новое место, я иногда использую Street View, чтобы сориентироваться на местности. Я пользовался этим сервисом, чтобы посмотреть, в хорошем ли районе находится отель. Я пользовался им просто из ностальгических соображений, чтобы взглянуть на места, где я когда-то жил.

Несмотря на этот удачный опыт, чистое время, проведённое мною за использованием Street View, довольно мало. Я гораздо больше полагаюсь на карты Google Maps и ещё более активно пользуюсь другими сервисами Google. Поэтому мне стало интересно: оправданы ли в действительности усилия и затраты на поездки по всем дорогам планеты лишь для того, чтобы предоставить возможность посмотреть на далёкие места?

Капиталовложения начинают иметь смысл, лишь когда оцениваешь их в перспективе. В первую очередь Google занимается тем, что разрабатывает технологии. От наборов камер и дальномеров на автомобилях — к обработке данных на стороне сервера и к формированию изображений на стороне клиента. С совершенствованием технологии будет улучшаться и качество виртуального мира. И со временем этот мир можно будет использовать не только для того, чтобы "посмотреть на далёкие места". Он станет платформой, на которой можно будет строить игры и другие приложения с богатой графикой.

Чтобы всё это работало, Google должен будет развить нынешний Street View в трёх важных направлениях.

Удаление всех людей и автомобилей

Google сейчас замазывает лица и номерные знаки. Эта технологическая операция осуществляется после получения изображения и перед выкладкой его во всеобщий доступ. В будущем Google должен будет осуществлять ещё более сложную обработку, полностью удаляя со снимков всех людей и все автомобили. Большинству игр и приложений понадобится заполнять мир собственными компьютерными моделями людей и машин, так что статические изображения таких объектов, попавшихся на пути автомобилей Google, будут лишь отвлекать.

Удаление этих объектов потребует совмещения данных от нескольких проездов автомобилей Google Street View и использования того факта, что многие автомобили и люди за это время переместятся. Google будет применять технологии, подобные фотошоповской Content Aware Fill. Эта впечатляющая функция догадывается о том, что может находиться под удалённым объектом (см. для примера это видео).

Гладкость движения

Сейчас панорамирование и изменение масштаба изображения в Street View производятся гладко, однако само движение больше похоже на смену слайдов, размытое перемещение от одного местоположения к другому. Собрав на порядки больше данных и усовершенствовав алгоритмы отображения на стороне клиента, можно будет, в конце концов, получить совершенно гладкое изображение во время движения, будь то пешая ходьба, езда на автомобиле или перемещение на скорости полёта крылатой ракеты.

Увеличение разрешения и интерьеры

В настоящий момент Street View предлагает достаточно высокое разрешение изображения окружающего ландшафта, которое, однако, быстро уменьшается при удалении от основного пути. Аппаратная часть фотокамер постоянно совершенствуется, так что уже одно это со временем увеличит качество снимков.

Другой способ увеличить разрешение состоит в том, чтобы делать снимки большего числа участков местности, включая даже те, что находятся на значительном расстоянии от любой улицы. По сообщениям, Google уже экспериментирует с квадроторными беспилотниками в качестве одного из возможных способов получения дополнительных точек наблюдения. Рой беспилотников может собрать для Google гораздо более полную базу изображений, чем автомобили и велосипеды.

Также Google мог бы подумать над тем, чтобы приобретать снимки внутренней части магазинов и зданий. Это несомненно позволило бы обогатить виртуальный мир.

Какого типа игры и приложения можно будет разрабатывать, когда появятся все эти технологии и будет существовать достоверный виртуальный мир? Упомянутая уже гоночная игра — очевидный вариант, поскольку Street View сейчас сконцентрирован на улицах, но когда в онлайне появится содержимое более широкого мира, откроются новые возможности.

3D-шутеры

"Стрелялки" от первого лица — один из самых популярных игровых жанров. Игрок бегает повсюду на своих двоих или ездит на особых машинах, стараясь пристрелить других персонажей, управляющихся компьютером или другими людьми. Как и в случае с гоночными играми, геймеры жаждут новых игровых локаций. Настоящий мир может предоставить почти бесконечное разнообразие территорий и препятствий.

Возможность наносить реалистичный урон зданиям и местности может стать дополнительным преимуществом в таких играх. Сама идея уничтожения и проведения сражений в условиях реального мира будет вызывать массу споров, возможно даже, что в определённых участках местности это будет запрещено, но там, где это будет дозволено, целевая аудитория с радостью примет настоящий мир в качестве ещё одного игрового поля.

Симуляторы

Игры-симуляторы в стиле Уилла Райта, вроде Sim City и The Sims, можно было бы переписать под виртуальный мир Google. Поначалу большая часть мира может оставаться в играх неизменной, просто игровые объекты будут добавляться поверх него. Более технически сложная версия может позволять изменять сам мир, добавляя или удаляя из него здания и даже элементы местности, изменяя реки и горы. В любом случае игрок всегда сможет спуститься вниз, переключившись в режим просмотра от первого лица, и, например, ездить по улицам на машине для доставки товаров, чтобы самому посмотреть, как претворяется в жизнь его новая схема движения транспорта.

Учения и системы мониторинга

Так называемые "серьёзные игры" также будут популярными на платформе Google. Водители автобусов смогут изучать новые маршруты, пожарные и полиция — тренироваться продираться сквозь трафик, а учения по готовности к стихийным бедствиям — проводиться с множеством онлайн-участников. В своего рода обратной симуляции местоположение и состояние объектов реального мира, скажем, всех полицейских автомобилей города, могут отображаться в мире виртуальном — для мониторинга городскими властями. Это идея зеркальных миров Дейвида Гелернтера из ранних 1990-х.

Занятия спортом

Это не новая идея — бегущая дорожка или велотренажёр с экраном, на котором демонстрируется какой-то виртуальный мир для стимуляции и развлечения. Подключение этих тренажёров к виртуальному миру Google как раз было бы способом значительно увеличить количество и качество доступного содержимого. Люди могут ездить или бежать по живописным тропам Гавайев, Малибу или любого другого места по выбору.

Покупки и общение

Неигровая активность вроде шоппинга или общения в известных местах могла бы привлечь многих. В виртуальном мире вы можете плавно взаимодействовать с людьми со всего реального мира, где бы они ни находились физически. Аналогично, можно постоянно путешествовать, за один вечер посетив Лос-Анджелес, Токио и Милан. Этот вид нерегулярного использования напоминает концепцию "метавселенной" из "Лавины" Нила Стивенсона.

Не все игры найдут место в виртуальном мире Google. На самом деле, в большинстве игр будут и дальше строиться собственные штучные миры с фантазийными или историческими элементами, несуществующими в мире реальном. Но значительное подмножество игр и приложений будут, по крайней мере часть времени, проводиться в этом новом виртуальном мире.

Google не единственный участник этой игры. Функция StreetSide майкрософтовских карт Bing Maps практически идентична Street View. Наверняка в будущем всегда будет несколько компаний, обладающих ресурсами и желанием для создания модели всего мира. Эти компании будут конкурировать и, по мере совершенствования технологий, периодически "переснимать" всю планету. Настоящий мир является ценным источником контента, который будут интенсивно и регулярно добывать для нашего блага.

разделы: Ноу-хау | Сервисы

Другие ноу-хау

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost