Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Память и бобры

Ноу-хау | 12.09.2007 13:30

Два основных социальных сервиса интернет-закладок Рунета - BobrDobr.ru и Memori.ru продолжают двигаться параллельными курсами.

Человеку, интересующемуся мировым состоянием социальных сервисов интернет-закладок, легко заметить, что в основу этих двух проектов положены разные прототипы. Memori концептуально следует за del.icio.us, а BobrDobr – за ma.gnolia.com. В самом деле: на del.icio и Memori есть средства группировки тегов - bundles и "связки", которых нет на ma.gnolia.com и BobrDobr. Зато на ma.gnolia и BobrDobr есть группы, а на del.icio и Memori – групп нет, только "друзья".

Честно признаться, я до сих пор не понимаю, почему эти ведущие западные сервисы не заимствуют друг у друга "выигрышные фишки", - гордые, наверное, очень. Но еще более непонятно, почему у создателей проектов "второй волны" не возникает желания собрать все "в одном флаконе"? Ведь это явно был бы выигрышный ход.

Правда, одну "полезную фишку" у del.icio.us любознательный BobrDobr позаимствовал, плюс ему! Я имею в виду выбор закладок по двум сразу тегам. У Memori эта фича тоже есть, а вот у старушки ma.gnolia – нет...

Если мне не изменяет память, такая фича появилась у BobrDobr только этим летом - так же, как и "пакетная обработка" закладок, которая была уже раньше у Memori. Таким образом можно сказать, что BobrDobr намного более "домовит" – в смысле сбора в свою бобровую хатку разных полезных функциональностей.

Зато у Memori есть в загашнике еще одна оригинальная находка: возможность пользователю добавлять "про запас" теги, которыми он пока не воспользовался в закладках.

А новый "конек" BobrDobr, с которым команда носится этим летом – это, конечно, привлечение "статусных" экспертов, специалистов, ученых. Вебпанета уже писала и обсуждала это начинание. А вчера в редакцию пришел жизнеутверждающий пресс-релиз BobrDobr:

Сервис социальных закладок "БобрДобр" сообщает об окончании тестирования функционала для работы экспертов, которое проходило в течение прошедшего лета.

Система экспертов предусматривает сортировку и оценку ссылок, "забобренных" пользователями сервиса и размещенных в тематических группах. Эксперт, как лицо, обладающее компетенцией в определенной теме, может оценивать ссылки, представленные пользователями в группах, выделяя на его взгляд наиболее ценную и интересную информацию.

Деятельность экспертов позволяет простым пользователям отделять "зерна от плевел" в океане ссылок на различные Интернет-сайты. Деятельность экспертов – это первый шаг сервиса Bobrdobr.Ru по направлению к своей стратегической цели – стать лидирующим Интернет-поисковиком среди ссылок, отобранных людьми, а не программами и, таким образом, уменьшить значение все возрастающего по объемам поискового спама, присутствующего в выдаче "обычных" поисковиков.

В связи с новым шагом в развитии, в ближайшее время сервис БобрДобр планирует пригласить к сотрудничеству экспертов из числа Интернет-пользователей. Это будут люди, считающие себя специалистами в какой-либо теме и способные обосновать это публикациями, преподавательской и профессиональной деятельностью и т.п.

"Для нас введение системы экспертов - это важный стратегический шаг в развитии нашего сервиса." - говорит Сергей Житинский - директор по развитию проекта Bobrdobr.ru. "Ведущие мировые интернет-компании сейчас обращают свое внимание на помощь пользователей в повышении релевантности информации, сохраняемой в Интернете. Кто-то просит пользователей проголосовать, кто-то – отметить ценность результатов поиска. Некоторые сервисы привлекают специалистов. Поскольку все закладки, которые у нас собраны, собраны людьми, а не программами, наш метаконтент уже имеет первичную фильтрацию. Уже можно говорить – все, что есть на Bobrdobr.ru – собрано и прокомментировано людьми. Вторая наша задача – в том, что собрано людьми, отделить "зерна от плевел". В этом, как мы считаем, нам и помогут эксперты."

Так что скоро мы сможем увидеть это смелую социальную инициативу в действии. Она в самом деле является довольно смелой, поскольку разделение – руками администрации - сообщества пользователей на "людей первого сорта" (с особыми правами/привилегиями) и остальных – может не очень прийтись по душе некоторым из этих остальных. Во всяком случае, представить что-либо подобное в либеральных западных интернет-сообществах – довольно трудно.

По случайному совпадению, вчера же пришла и почтовая рассылка от команды Memori, в которой сообщается о произведенных в сервисе новациях:

Итак, что же мы сделали с момента выхода последней рассылки:

1. Обновили тулбар, добавив специальный вариант установки для Opera
2. Ввели параметр "Непросмотренная закладка" для тех ссылок, которые вы хотите изучить позднее
3. Добавили favicon'ы сайтов для более быстрого поиска
4. Сделали возможность быстрого перехода к сохраненной копии сайта на Wayback Machine
5. Улучшили страницу инструментов
6. Улучшили поиск, добавив вывод найденных пользователей и тегов
7. Добавили в RSS больше данных о закладках
8. Ввели возможность добавления Интранет-адресов
9. Изменили процедуру регистрации, чтобы добавлять закладку можно было без авторизации на сайте и даже без регистрации
10. Решили проблему адресов www.site.ru и site.ru, слив адреса в единый формат
11. Добавили возможность голосования за закладки
12. Перерисовали иконку "Ваша страница на Memori" для тулбара Mozilla Firefox - теперь она больше отличается от кнопки "Остановить загрузку страницы"
13. Кардинально улучшили интерфейс страницы добавления закладок
14. Ввели кнопку "Пожаловаться на спам"
15. Сделали информеры "Ваш сайт на Memori"
16. Добавили возможность пересылки ссылок своим друзьям прямо с сайта на e-mail.

В этом списке самое интересное - на мой взгляд, - это "возможность голосования за закладки", поскольку дает возможность появления "метрики" качества закладок. Немного странно, что об этом говорится в совершенном залоге ("добавили"), хотя найти эту функциональность на сайте пока не удается. Так не и видно следов "параметра непросмотренная закладка". Нужно, наверное, опять немного подождать.

Хотя чего уж тут сложного, казалось бы? Особенно если учесть, сколько времени тратят эти разработчики на "вирусные" инструменты самораскрутки. Посмотрите список новшеств - тулбары, информеры, пересылка друзьям... Может быть, авторами проекта уже окончательно овладел вирус "нагонки пользователей"? Но в случае такой болезни, как показывает опыт, ждать более полезных фич для пользователя в этом сервисе придется еще долго.

разделы: Ноу-хау | Сервисы

Другие ноу-хау

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost