Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Игры в патриотов

Ноу-хау | 14.09.2011 00:28

Как вы, наверное, уже знаете, в России планируют выпустить национальную компьютерную игру. Это событие было анонсировано на самом высоком уровне лично президентом Медведевым полтора месяца назад. «Страна нуждается в собственной World of Warcraft» - отливал в граните президент. Теперь вот последовали конкретные шаги. Объявлен конкурс на разработку технологии для игры. Что ж, попробуем разобраться в перспективах этой затеи.

У российских геймдизайнеров, на не официальном уровне, надо сказать, уже имеется давний и не самый удачный опыт создания игр на патриотическую тематику. Это несколько шутеров с явным милитаристическом уклоном – «Боец СОБР», «Спецназ: Антитеррор». И, пожалуй, самая успешная попытка из всех – «Правда о девятой роте».

Хорошие шутеры вообще разрабатывать сложно. Жанр-то заезженный, и чтобы выгодно смотреться на фоне остальных, нужно выделяться. А это серьёзные деньги и трудозатраты. Обычными пострелушками сейчас мало кого удивишь.

Ещё государство обращает внимание на такой момент, как насилие и жестокость. По понятным причинам в шутерах от негатива уходить тяжелее. Именно поэтому нано-игроделы выбрали жанр симулятора, а не шутера. И уж тем более не многопользовательской ролевой игры, как первоначально Медведев хотел - с этим жанром сложностей ещё больше.

Сама по себе идея патриотической игры далеко не нова. Весной 2010 года, на заре нано-эры, Минкомсвязи в сотрудничестве с игровым подразделением компании 1C предлагали выпустить серию симуляторов, состоящую из шести игр. Такую возможность даже хотели обсудить на комиссии по модернизации. Но дальше разговоров эта идея тогда не пошла. Как не пошла дальше и инициатива депутатов Павла Зырянова и Павла Тараканова, которые планировали протолкнуть в Госдуму РФ закон, который бы помогал контролировать российскую игровую индустрию, и заставлял работать на нужды государства.

Сейчас, когда модернизационная истерия достигла пиковой точки, и ждать, судя по всему, уже невмоготу, про игровую индустрию решили вспомнить вновь. Медведев, при всём честном народе, пообещал этому самому народу, который давно променял интерактивные развлечения на социальные сети (читай - теперь видеоигры ни кому не нужны, ну разве что для «айпэдов»), во что бы то ни стало подарить игру. То есть геймеры (если такие найдутся) получат свою порцию виртуального «удовольствия» по стандартным коммерческим ценам.

# # # #

То, что невмоготу, могло обернуться большой проблемой в случае с будущей нано-игрой, которая наверняка отразилась бы на качестве конечного продукта - если бы госзаказчики не ударились в другую крайность. Игровая индустрия знает немало примеров того, как даже маститые разработчики, стремясь попасть в дедлайн, выпускали на люди откровенную халтуру. Спешка в этом деле неуместна.

Понимая это, госмужи решили положить процесс создания игры в долгий ящик. При этом игроделов, которых даже ещё нет, государство уже успело поставить в сложные, поражающие своей непонятной революционностью, условия - отмерив им срок в два года на создание одной только технологии для патриотической игры с нуля. За это время запросто можно успеть сварганить какой-нибудь движок средней паршивости. Только вот вряд ли он окажется таким навороченным, как указано в условиях конкурса на сайте госзакупок.

На само деле, в игровой индустрии только очень крутые студии, претендующие на мировое лидерство, делают движок сами. Гораздо экономнее, как по времени, так и по деньгам, лицензировать чужие проверенные разработки, немного модифицировав их под свои нужды. В других популярных в случаях технология берётся всё-таки собственного производства, со временем шлифуется и используется во многих проектах студии, иногда продаётся на сторону.

Движок - это даже не пол-игры, а значительно меньше. К технологии надо ещё прикрутить геймплей, сюжет, и провести грамотное тестирование всех игровых компонентов. Проще говоря, сделать саму игру. Ну и про масштабную пиар-компанию, которая могла позволить хотя бы немного окупить финансовые затраты на проект, не стоит забывать.

С другой стороны, возможен вариант, при котором собственный чистый движок нужен для многоразового использования. И в отдалённой перспективе нам следует готовиться к целой серии проектов такого рода. Недаром некоторое время назад в государственных кругах ходило мнение о необходимости создания патриотических игр. Тогда это может и оправдано. Но только в таком случае всё нужно сделать максимально качественно и добротно, так сказать «на века». Учитывая, что он запросто может устареть.

# # # #

Самое интересное, что, несмотря на всю сложность задания и дефицит адекватных студий-разработчиков, оно наверняка будет выполнено в отведённый срок. Деньги ведь за это дело обещаны хорошие. Как говорится, «вери гуд бизнес». Другой вопрос - качество. Но в играх это дело субъективное. Оценивать геймплей, технологичность и аутентичность можно по-разному.

А то, что текстуры спрайтовые и разрушаемость как в прошлом веке - не беда. Всегда можно сослаться на историческую достоверность, благо сеттинг, основанный на событиях ВОВ, позволяет. Но и здесь есть свои подводные камни. Если замахнуться на такую вещь как реалистичность, много дополнительных проблем на свою голову можно нажить. Игра будет принадлежать к жанру симуляторов. Значит, придётся уделить серьёзное внимание физике обращения с боевыми машинами. А это отдельная трудоёмкая история. А ведь есть ещё баллистика и много других технических условностей.

Так что, как мы видим, слишком много сложностей на игроделов и государство разом сваливается. А перспективы и целесообразность всего этого предприятия - сомнительны. Аудитории, которой такой проект мог быть реально интересен, давно не существует. Игру даже ещё разрабатывать не начали, а игровая общественность уже успела крайне негативно отнестись к этой затее. Игра позиционируется своими создателями как максимально правдоподобная, вплоть до самых мельчайших деталей, и нацелена на хардкорщиков - но таких сейчас немного. Чтобы воздействовать на широкую аудиторию, индустрия электронных развлечений взяла курс на повальное упрощение, фактически отучив геймеров от сложности.

Проблема, кстати, не только в одних технологиях. В стране, где уровень недоверия к власти всё-время повышается, раскручивать такую игру будут скорее всего с помощью различных молодёжных организаций, вроде «Наших» - а для игры такая реклама смерти подобна. Какой бы не получилась в итоге игра, её сразу же обругают толпы троллей.

Что касается сеттинга ВОВ, для разработчиков он очень удобен. Всё ведь уже разработано и придумано до них. Осталось только все эти достижения грамотно в игру перенести. Но и к нему есть претензии. Мы конечно понимаем - патриотизм и всё такое. Но людям он изрядно уже надоел.

На одном лишь патриотично-аутентичном статусе далеко не уйдёшь. Людей нужно как-то заинтересовывать. Это фильм можно окупить, загоняя на него школьников и прочих праздно шатающихся. Но покупать игру, особенно лицензионную (средняя стоимость такого удовольствия – 20 долларов), так просто за Родину никто не будет. Не вносить же эту игру в школьную программу.

# # # #

Государство Российское в последнее время, вообще всеми силами пытается создать виртуальную иллюзию чего-то по-настоящему значимого. Начиная от иллюзии выборов, и заканчивая выпуском «псевдоайфонов» и спутниковых навигаторов. Символично, если квинтэссенцией всего этого виртуально-иллюзорного поведения станет выход компьютерной игры.

Хотя задачу обозначил Медведев самую благородную. Молодое поколение и впрямь в «интернетах» занимается по большому счёту всякой ерундой. Обидно только, что так называемое окультуривание будет достигаться такими неэффективными способами.

Разговоры о необходимости вмешательства государства в игровую сферу – от регулирования всего и вся до государственной поддержки - начались давно. Как обычно, разговорами это дело и закончилось. Чтобы через некоторое время начаться вновь. Но получается - лучше бы не начиналось.

разделы: Ноу-хау | Игры

Другие ноу-хау

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost