Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Женское Сколково

Ноу-хау | 08.07.2010 02:44

8 июля россияне отмечают праздник, инициированный православно-депутатской общественностью - «Всероссийский день семьи, любви и верности». Очевидно, это связано со вчерашним языческим праздником Купала - христиане всегда любили привязывать свой календарь к более древним оригиналам.

Аккурат к этой паре праздников на общую тему британские ученые подготовили новость, которая кладет на лопатки германских ученых. Англичане доказали, что именно женщинам мать-природа отдает приоритет в делах семейных. Немцы же борются за мужское равноправие при выращивании детей, называя его модным термином «гендерное равенство».

На этом фоне выигрышно смотрятся отечественные государственные деятели. Поддерживая российскую семью финансово, они с 2007 года стимулируют деторождение именно «материнским капиталом». Видимо, наши ученые сделали аналогичное открытие раньше англичан! Однако мы решили пойти еще дальше - туда, где не ступала нога даже российских ученых. То есть в женский Интернет.

Nil adsuetudine maius (Ничего сильнее привычки)

Мы привычно ругаем государство за все на свете. Конечно, примеров головотяпства хватает. Но в случае с материнским капиталом чиновники демонстрируют высший пилотаж эффективного госуправления.

Попробуйте-ка сами придумать программу, которая в российских условиях способна реально повысить рождаемость. При этом выделенные на программу деньги не будут разворованы или нецелевым образом потрачены. В случае с материнским капиталом изящно задействованы две сильнейших женских привычки.

Первая привычка – рожать детей. Биологическая программа требует от женщины рожать. Противостоять зову природы бесполезно – у женщин репродуктивного возраста потребность родить становится важнее потребности выжить. Материнство – это настоящий основной инстинкт (Шарон Стоун показывала в кино только начальные этапы длинного пути).

Вторая привычка – лениться. Лень, это биологическая стратегия достижения полезного результата с минимальными затратами. В данном случае, получение материнского капитала за то, что и так само по себе происходит (рождение ребенка) – это бесповоротная победа биологического над общественным.

Высший же пилотаж госуправления состоит в том, что цели достигаются, а финансы фактически не потрачены. Наличные деньги на руки не выдаются, счастливым родителям вручается сертификат. То есть ценная бумага, которая к тому же имеет строго ограниченную ликвидность – пропить денежки не получится.

Важный вывод можно сделать. Наиболее эффективно работают схемы, в которых эфферентная цепочка минимальна: то есть «от идеи до модели» - один шаг. Минуя всевозможных посредников. Как говорят в таких случаях ученые - non multa, sed multum (не многое, но много).

E pluribus unum (Из многих – единое)

Мы же о капитале здесь говорим, поэтому цитата в заголовке взята с Большой печати США, которая на долларовой банкноте.

От материнского капитала перейдем к материнским сообществам. "Вебпланета" неоднократно рассказывала об эффективности этих объединений. Тут и совместные действия (покупки, помощь нуждающимся), и обмен актуальной информацией, и эксперты в различных областях знаний, и общественные движения. Противопоставляя материнские сообщества безликой блогово-социальной биомассе, хочется кратко показать - какие именно факторы приводят к тому, что именно из материнских сообществ возникают эффективно работающие структуры.

Главных два. И оба биологические.

Первый фактор – длинный стратегический горизонт. Матери необходимо вырастить ребенка до состояния автономного существования. Биологически – это возраст завершения полового созревания, т.е. в среднем 14-15 лет (в современном обществе 21 год). В отличие от мужчин, стратегический горизонт которых определен природой в 2-4 недели (время ведения сезонной охоты, путины или войны с соседним племенем), матери решают гораздо более долговременные задачи и вынуждены использовать более надежные (длительно работающие) схемы.

Это как в примере с материнским капиталом. Минимум телодвижений – максимум эффективности, вот девиз матерей. Матери используют по-настоящему эффективные инструменты. Им некогда увлекаться модными гаджетами – таковые не дают никаких реальных конкурентных преимуществ.

Кстати, небольшой соц.опрос, который проводился для изучения рынка айфонов в Москве показал, что 9 из 10 женщин свои айфоны не покупали, им их подарили. Самостоятельно женщины покупали обычные дешевые мобилки. Настройкой и прокачкой устройств женщины также не занимаются. Угадайте, кто именно это делает.

Второй фактор – долговременная социализация. Вспомните, кто именно в вашей семье регулярно подписывает и рассылает поздравительные открытки? Помнит все дни рождения друзей, знакомых и сослуживцев? Мама, безусловно.

Женщины «заточены» природой под долговременное выращивание и сотрудничество. Именно поэтому организации матерей демонстрируют интересные результаты. Конкретный свежий пример. На днях вручал красивые сертификаты еварушницам, которые за последние полгода проводят уже вторую публичную фотовыставку. Фотосайтов в Рунете десятки, объединений фотографов – сотни. Но эта конкретная выставка примечательна тем, что организована она обычными мамочками, которые однажды взяли в руки цифромыльницу и через пару лет выросли до уровня профессиональных фотографов, к тому же смогли продемонстрировать свои таланты офф-лайновой аудитории.

Это немалое достижение. Особенно впечатляет его наглядность. В отличие от мужского сообщества, погрязшего на бесчисленных форумах в обсуждении нюансов фотографического оборудования, женщины на технике не зацикливаются. В своих форумах мамы технику обсуждают по минимуму и действуют целенаправленно. И цели эти продуктивные. Нужен красивый фотоснимок – получите.



Mens agitat molem (Мысль двигает массу)

Итак, что получится при скрещивании материнского капитала с материнскими сообществами? Получается Капитал Материнства. Государство дает деньги, а женщины их эффективно тратят. В идеале, конечно.

Cейчас только государство определяет, куда именно вкладывать средства маткапитала. Перечень целей узок: на образование ребенка, жилище, пенсию. Недавно выдавали немножко наличных, 12 тыс. руб. на руки. Но это скорее по инерции, от нехватки идей по эффективному «обналичиванию» сертификатов.

Предложу идею очевидную настолько, что авторство ее вполне себе народное. По аналогии с нацпроектами можно учредить Национальный Женсовет. Эдакое интернет-сообщество, построенное вокруг материнского капитала как «внутренней валюты». Женщины в Интернете привыкли к бартеру и «альтернативным деньгам» – в любом крупном материнском сообществе процветают сервисы обмена товаров (дети быстро вырастают из вещей), совместные покупки и рейтинги поставщиков «женских» услуг (роддомов, детсадов, школ).

Женсовет не только будет обсуждать, как лучше тратить деньги Сертификата, но и разрабатывать стратегию и принципы их использования. А также следить за независимостью рейтингов поставщиков услуг и кредитных организаций. В одиночку женщине трудно определиться, куда выгодно вложить капитал. Женсовет поможет эффективно капитализировать материнство.

Это и будет женским вкладом в модернизацию страны. Даешь женское «Сколково»!

разделы: Ноу-хау | Деньги

Другие ноу-хау

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost