Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Отдельно стоящее приложение

Дмитрий Качалов, Алена Абрамова
Ноу-хау | 30.03.2011 18:49

Как на города и села обрушиваются ураганы, тайфуны, наводнения и пожары? Всегда неожиданно! Их предсказывают, но никогда не могут предугадать с уверенностью 100%. К ним готовятся, но никогда не удается полностью избежать жертв, разрушений, последствий, ввергающих пострадавших людей и территории в трудности восстановления и возвращения к тому нормальному и привычному, что было до природного гнева.

Уходят недели, месяцы, годы на то, чтобы вернуть окружающую действительность к тому состоянию, которое вновь в считанные минуты или часы сможет разрушить сильный ветер или буйный поток воды. Мы не строим на века, мы просто действуем, согласуясь с теми обстоятельствами, которые нас окружают, помня о том, что каждое наше действие должно давать результат - быть шагом вперед.

Рынок приложений для социальных сетей - это новая штука, которую пока еще никто не загубил тоннами предписаний, правил и стандартов (хотя некоторые попытки мы уже могли наблюдать). Этот рынок, как впрочем, и любая новая территория, которую осваивает бизнес, формируется за счет и благодаря прогулкам первопроходцев по полям, на которых и там и тут раскиданы грабли зубьями кверху. Здесь стоит оговориться... Нет, даже сделать акцент! Если ты разработчик приложения: с хорошей графикой, интересным game play, растущей аудиторией и прочими, безусловно, важными критериями, определяющими твою успешность, но твое приложение не зарабатывает деньги, то… тебя нет на рынке приложений. А мы будем говорить про рынок монетизации приложений.

Самим фактом возникновения этого рынка мы обязаны социальной сети Facebook, где впервые было сформировано сообщество потребителей-друзей, развлекающихся и соперничающих между собой в реальной жизни. Приложения в Facebook стали виртуальными локациями, которые позволили людям-друзьям проводить вместе время и соревноваться между собой, стали игровыми прототипами, отражающими суть социальных взаимоотношений и социальной конкуренции.

В реальной жизни мы постоянно доказываем друг другу свое соответствие обществу, к которому принадлежим, свое превосходство над членами этого общества, предпринимаем попытки шагнуть на следующую ступень по лестнице социальной иерархии и твердо на ней закрепиться. Развлекаясь, соревнуясь, в конечном итоге - развиваясь в реальной жизни, мы постоянно тратим время, силы и деньги. В обмен на наши траты мы получаем опыт, навыки, результаты - достигаем поставленных целей.

Приложения дали человеку все те же ингредиенты бытия, только обертку заменили - с реальной на виртуальную. В хорошем социальном приложении ситуация ничем не отличается от вышеописанной. Чтобы не быть голословными, посмотрим на тех, кто делает приложения для Facebook, и на то, что конкретно они делают.

Лидеры и их заработки

Итак, признанные лидеры (на данный момент, поскольку ситуация на этом рынке зачастую может измениться за считанные дни) таковы: Zynga, Crowdstar, Playdom и недавно «выстрелившая» Badoo - компании, которым принадлежат топовые приложения Facebook, приносящие своим владельцам хорошую прибыль.

CityVilla и FarmVilla - топ-2 среди приложений на Facebook. Это игры компании Zynga, в которых люди конкурируют между собой за создание самого благоустроенного города и самой благоустроенной фермы среди друзей. Да, многие из тех, кто достиг в этих приложениях самых высоких уровней, в реальной жизни могут оказаться домохозяйками и почтальонами, но благодаря заложенному game play и пониманию того, за какие ниточки тщеславия, хвастовства и самолюбия надо дергать человека, приложения покорили сердца миллионов и принесли миллионы же своим разработчикам.

Этой же компании принадлежат игры, входящие в топ-15 приложений Facebook: это Texas HoldEm Poker, Frontierville, Cafe World, Mafia Wars Game.

Для тех, кто все еще считает, что разработка приложений для социальных сетей - это не бизнес, а временное помешательство и вздор, скажем, что в 2010 году Zynga заработала 500 млн. долларов.

Меньше зарабатывает Playdom со своими топовыми приложениями City of Wonder, Wild Ones, Social City (социально-психологическая основа игр та же, что и у лидеров Zynga) - 50 млн. долларов в прошлом году.

Новый игрок рынка - Badoo - пришла на Facebook, будучи обладателем ценного опыта - разработки standalone-проекта Badoo.com. Пока ребята захватывают аудиторию и делают это довольно успешно. Посмотрите, что творят их виральные инструменты на Facebook: казалось бы, традиционные оценки фотографий, характеристики друзей и ответы на вопросы работают на 5+!

Кто-то утверждает, что куш уже сорван именно этими компаниями. Однако последние понимают, что у каждой игры-приложения есть срок жизни, а новые и интересные инструменты монетизации и вирального распространения за несколько месяцев в Интернете становятся достоянием общественности - ими начинают пользоваться конкуренты (прощай уникальность!). Но эти моменты нельзя назвать минусами, скорее, они становятся стимулом к тому, чтобы постоянно развиваться - монетизировать иначе и по-новому.

Так, самый простой и понятный способ монетизации - продажа виртуальных товаров и услуг, являющихся неотъемлемой частью gameplay-приложения. Однако со временем крупные компании открыли двери в такие комнаты монетизации, как рекламные интеграции или партнерские программы с кредитными учреждениями, позволяющие пользователям приложений копить бонусы, приобретая товары в реальной жизни, а тратить их - внутри приложений социальной сети.

Сделать гениальную игру, которая будет кормить вас и ваших детей, наверное, невозможно. Но работать на рынке приложений и зарабатывать на нем - это реальность, доступная тем, кто готов создавать и развиваться с такой же скоростью, которая сегодня доступна пользователям Интернета в мегаполисах.

Отечественные разработчики: пока без миллионов

Все, о чем мы говорили выше, - это для кого-то интересная теория, для кого-то известные факты, простые и понятные истины, которые, как оказывается на практике, не так просто воплотить в жизнь да еще и делать на этом деньги. А что же происходит на нашем отечественном рынке? Есть ли какие-то интересные тренды, перспективные разработчики приложений и потенциальные миллионеры?

О миллионах пока речи не идет. Есть отдельно взятые успешные проекты (преимущественно это копии приложений с Facebook либо неплохие оригиналы сами по себе, которые по факту получились случайно, и сейчас их владельцы начинают думать о том, как заработать с того, что у них есть). Если посмотреть на топ «Вконтакте», то мы увидим следующее: «Коктейль другу» (Creara), «Открытка» (Стас Андреев), «Счастливый фермер» (I-Jet), «Лице-Мер» (Sonetica), «Тюряга» (Кефир). И далее по списку разные приложения, разные компании-разработчики.

Кто лидеры рынка? Явных лидеров нет. Есть отдельно взятые успешные проекты, и есть несколько команд, потенциально способных делать бизнес в такой сфере, как приложения для социальных сетей.

Можно ли использовать в России опыт западного рынка приложений для Facebook? Выше мы упомянули о компании Badoo с их единственным одноименным приложением. Ребята еще до бума создания приложений в социальных сетях сделали довольно успешный standalone-проект Badoo.com (сайт легких и быстрых знакомств: флирт, общение, дружба и развлечения). Они несколько лет работали над тем, чтобы создать большое и лояльное сообщество на своем сайте, учились монетизировать это сообщество, тюнили сервисы, формируя у себя в головах представление о том, что нравится людям и что хорошо продается. Они самостоятельно делали полноценный и независимый от соцсетей продукт.

Почему они быстро взлетели на Facebook? Потому что грамотно продали свой полноценный продукт огромной аудитории. А не это ли самое новое, что возникло на рынке создания приложений, когда, казалось бы, рынок уже сформирован и на нем уже заняли свои железобетонные топовые позиции 3-4 компании? Новый подход к выходу в социальную сеть дает понять окружающим, что зачастую надо сделать всего лишь один шаг за пределы общепринятой системы, и тогда успех окажется вполне реальным.

А что в России? Кто сейчас делает попытки отклониться от системы и использовать свои знания и опыт, чтобы влюбить в себя аудиторию социальных сетей?

В рейтинге авторитетного агентства Comscore уже на протяжении 2 лет фигурирует несколько российских проектов, претендующих на звание «социальная сеть». Тройка лидеров: «Вконтакте», «Одноклассники», «Мой мир mail.ru». Вслед за ними два проекта: русскоязычная версия Facebook и социально-развлекательная сеть «Фотострана».

Последняя - успешный на сегодняшний день standalone-проект, созданный 2 года назад. Официальное имя компании-разработчика - Playform. У Фотостраны более 10 млн. пользователей и своеобразная концепция: поиск новых друзей в Интернете, несколько качественных социальных сервисов, позволяющих людям завязывать взаимоотношения, и один основной сервис-монетизатор - «Питомцы».

«Питомцы» - это глубоко интегрированная в проект игра. Практически каждый пользователь социальной сети является обладателем зверька, которого можно кормить, одевать, учить и развлекать. «Питомцы» - это полностью самостоятельная разработка команды Playform, которая и сегодня, спустя 2 года после запуска, продолжает жить, в том числе за счет многочисленных приложений внутри игры.

За два года у разработчиков «Питомцев», так же, как и у команды, которая сделала на Западе Badoo.com, сформировалось некоторое представление о том, каким должен быть продукт в Интернете, чтобы он нравился людям и они его покупали. Нетрудно догадаться, каким стал недавний шаг компании - разработчика «Питомцев» - выход в отечественные социальные сети. Сегодня вы можете увидеть игру в «Одноклассниках», «Вконтакте», социальной сети «Мой мир mail.ru».

Ждет ли «Питомцев» успех, и смогут ли они потеснить в топах отечественных социальных сетей разношерстные приложения? Ждать, наблюдать, делать ставки... Однако, если подобная затея сработала для для Facebook, есть все основания предполагать, что в скором времени и у нас подует ветер перемен.

Независимые, вперед!

Об успешности проектов формата standalone можно судить также по всем известному проекту Mamba.ru. Это классический пример самостоятельного проекта, который сегодня объединяет в себе более 100 других отдельных сайтов знакомств, в том числе многих крупных порталов, таких как Rambler.ru или Mail.ru. Одновременно это и собственная партнерская программа, и сервис «Попутчики», и мобильная WAP- версия сайта…

Однако владельцы не останавливаются на достигнутом и уже предпринимали попытки выхода в социальные сети. Так, например, еще недавно в сети "Вконтакте" можно было обнаружить их одноименное приложение Mamba. Хотя это начинание пока не получило дальнейшего развития, стоит понаблюдать за действиями компании, и с большой вероятностью мы увидим их в соцсети снова в ближайшем будущем.

Отдельные игры в Интернете также можно назвать standalone-проектами. Браузерные игры прекрасно существуют сами по себе, вокруг них создаются целые огромные сообщества увлеченных пользователей, и в общем-то некоторые из этих проектов полностью самодостаточны. Но если обратить внимание на топ популярных онлайновых игр по версии Mail.ru, мы увидим, что даже браузерная игра "Легенда", занимающая первые и вторые места в рейтинге игр Mail.ru, уже обосновалась "Вконтакте" и в "Моем мире". Хотя по популярности в соцсетях "Легенда" во многом уступает более примитивным коллегам-социалкам и занимает где-то 50-ю позицию (см. appdata.com), в контексте данной статьи это даже не столь важно.

Мы лишь хотим подчеркнуть, что при наличии успешного веб-проекта лишь одна удачная идея мигом выравнивает шансы участников рынка. Для выхода в соцсети, конечно, не обязательно быть владельцем целого standalone-проекта - и это плюс! Однако главные преимущества самостоятельных проектов заключаются в этой характеристике: эти проекты ни в ком не нуждаются, они могут успешно существовать сами по себе и не зависеть от социальных сетей и их условий.

И почему-то хочется, чтобы будущее было именно за приложениями таких проектов.

разделы: Ноу-хау | Деньги

Другие ноу-хау

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost