«Когда работаешь с поставщиком, нужно отжимать его по полной программе!» С таким лозунгом работают со всеми поставщиками. Будь то поставщик мебели, бумаги, арендодатель или поставщик интернет-услуг.
Каждый желает снизить цену на поставляемый товар или услугу. И если вдруг поставщик не желает пойти на более выгодные условия, возникает вопрос о смене поставщика. В тот же момент появляется куча потенциальных подрядчиков, которые желают во что бы то ни стало заполучить клиента. При этом неважно, по какой цене и на каких условиях (особенно, если клиент - крупная компания и поставщик может рассчитывать на большой кусок рекламного бюджета). Главное – начать работать, привлечь деньги, а потом разберемся (увеличим, расширим, изменим)!
Подходит ли такой лозунг для поставщиков SEO-услуг, и что следует учесть при смене подрядчика?
Устройство сайта
Знание всех тонкостей сайта – сила в поисковом продвижении! SEO - это влияние на позиции сайта в поисковых системах с помощью внутренних и внешних факторов. Если бы все сайты были одинаковыми, поисковое продвижение стало бы обычным процессом доработки сайта до определенного эталона. Проблема в том, что все сайты совершенно разные – разные CMS, разный html-код и в конце концов – различные по сложности команды, которые обслуживают сайт на стороне клиента. Достаточно взять какой-нибудь сайт более-менее крупной компании, чтобы убедиться в том, как все сложно! Чтобы согласовать малейшее изменение на сайте, требуется приложить очень много усилий. Ну, а если сайт реализован, ко всему прочему, на бесплатной CMS, то «держитесь оптимизаторы!».
Обычно ведь как бывает (из разговора с клиентом):
"Этот сайт был сделан нашим генеральным директором! Это его детище! И только он знает, что должно быть на сайте и как ПРАВИЛЬНО! Этот дизайн он придумал САМ! И не дай бог вы там что-то измените!"
Когда работа ведется уже длительное время, специалисты, которые работают с сайтом, знают все его тонкости и капризы корпоративных стандартов, знают, с какой стороны подойти, чтобы обойти ограничения системы и реализовать столь необходимые доработки. Специалисты по работе с клиентами, которые обеспечивают непосредственную связь между клиентом и поставщиком, за время работы достигают невероятной слаженности, которая помогает реализовывать самые сложные задачи за самый короткий срок.
Когда сайт реализован на стандартной CMS – это счастье для оптимизатора! Но чаще всего сайт реализован на необычной CMS, что осложняет задачу и требует детального изучения, перед тем как приступить к работе с ней. При длительной работе оптимизатор или web-разработчик добивается очень быстрой настройки или выкладки необходимых доработок на сайт.
Тексты на сайте
В поисковом продвижении все более актуальным становятся вопрос написания качественных текстов, которые способствуют покупкам. Это один из самых сложных в реализации элементов сайта. Сферы бизнеса настолько разнообразны, что в каждой отрасли есть свои тонкости, а в каждой компании есть свои преимущества и фишки. Зачастую копирайтер, который пишет тексты на сайт, совершенно не разбирается в данной отрасли и ему очень сложно написать текст про данный конкретный бизнес.
А ведь тексты-то - разные бывают!
Для туристического агентства при описании красивого местечка подавай художественный текст, типа такого (был написан для компании www.tui.ru):
Для металлургов, художественный не подойдет, поэтому нужен обычный сухой технический (например, про преимущества легких металлоконструкций для компании www.sminvest.ru):
А для оптовой торговли детскими платьями - продающий текст (написан для компании www.mini-ya.ru):
К счастью, при длительной работе с текстами становится понятно, что именно нужно разъяснять потенциальному покупателю на сайте и что представляет собой данный бизнес. Копирайтер начинает писать те тексты, которые более точно соответствуют потребностям клиента.
История сайта
Каждый сайт особенный. Нет единого рецепта нахождения в ТОП10 поисковой системы. Есть огромное количество факторов, на которые можно влиять для успешного продвижения. Обладая историей, которая накопилась за длительный период сотрудничества, можно делать выводы о том, что влияет, для данного сайта, на нахождение в ТОП10. Что из того, что было сделано и повлияло на результат, а что не повлияло. Имея такую статистику, у специалиста появляется возможность быстрее реагировать на разного рода изменения, которые постоянно происходят на сайте - проблемы на сервере, изменения контента (смотрите рисунок ниже) и в поисковых системах (смена алгоритма, апдейт).
При работе с одним поставщиком длительное время, такая история накапливается у поставщика в системах статистики, и появляется возможность использовать этот мощный инструмент для достижения целей рекламной кампании.
Ссылки
В поисковом продвижении используется наращивание ссылочной массы сайта для увеличения веса. Безусловно, ссылки лучше всего накапливать естественным способом. Но на это потребуются годы работы, потому что сайты, которые находятся в ТОПе имеют огромную ссылочную массу. Поэтому для увеличения ссылочного окружения, используются платные ссылки, за которые требуется платить ежемесячно.
Некоторое время назад "Яндекс" одинаково относился к тем ссылкам, которые стоят давно и к тем, которые поставлены недавно. Теперь поисковик придает больше веса тем, которые стоят уже длительное время и не изменяются. При переходе от одного поставщика к другому ссылки теряются, и нужно снова наращивать массу. При этом, поисковая система негативно относится к изменению ссылочной массы. Было к примеру 5000 ссылок на сайт, а осталось всего 1000. И это еще один аргумент в пользу того, чтобы работать длительное время с одним поставщиком SEO услуг.
# # # #
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что лозунг про "быстрое выжимание клиента" конечно подходит, но бесплатного сыра не бывает. И есть много тонкостей и проблем, с которыми можно столкнуться при смене поставщика.
Работая с поставщиком такой сложной услуги, как поисковое продвижение, клиент нарабатывает капитал в виде знания специфики его сайта и его компании, наработанных паттернов во взаимодействии. Важным бонусом за долгий срок работы с одним поставщиком SEO является также восприятие поисковой системой многих наработанных методик в оптимизации конкретного сайта как естественных.
Когда вам предлагают сменить поставщика и предлагают более низкую цену, задумайтесь о том, что вам придется настраивать все заново и вы потратите деньги за свое личное время и время своей команды. А заодно придумайте, хотя бы для себя, ответы на вопросы: «Почему новый поставщик предлагает сделать это дешевле? Не потому ли, что как только вы подпишите договор, он начнет требовать увеличения стоимости».
Ну а уж если вы действительно решили сменить поставщика SEO-услуг и ваш единственный критерий «у других дешевле», помните о том, что описано выше, учтите потерю всех бонусов, которые вы уже наработали - и выбирайте поставщика расчетливо!