Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Как название веб-студии влияет на успех

Ноу-хау | 01.03.2010 14:07

Конкуренция на рынке IT постоянно увеличивается. Хотя кризис и внес свои коррективы, он не повлиял на эту сферу экономики так значительно, как на остальные, такие, например, как банковский сектор, автомобильный или фондовый рынки. Эксперты в области веб-индустрии и потенциальные потребители все чаще обращаются к результатам различных рейтингов веб-студий и предлагаемых ими услуг.

Рейтинги строятся на основе самых разных критериев, чаще всего это прибыль компании, количество клиентов и сотрудников, масштабность завершенных проектов и т. д. И все же точного критерия, устанавливающего уровень успешности той или иной веб-студии, пока не выявлено (именно поэтому рейтинги часто вызывают ожесточенные споры).

Мы постараемся составить своеобразный рейтинг, основываясь на таком критерии, как популярность названия веб-студии. Спешим оговориться, что рейтинг не претендует на стопроцентную объективность, но одновременно стремится выявить определенные тенденции.

Список названий веб-студий и их востребованность мы решили узнать с помощью поисковой системы «Яндекс» – самой популярной в русскоязычном сегменте рынка. Внушительный список сайтов веб-студий мы получили при поиске по популярным ключевым запросам, таким как «создание сайта», «разработка сайта», «изготовление сайта», «создание (разработка, изготовление) интернет-магазина», «веб-студия», «веб-дизайн» и т. п. Также мы воспользовались данными популярных интернет-каталогов («Яндекс.Каталог», Mail.Ru и т. п.).

Чтобы с большей или меньшей степенью точности определить уровень спроса на название компании, можно обратиться к сервису статистики ключевых слов от «Яндекса», так называемому WordStat, который используют в своей работе seo-оптимизаторы. Сервис дает возможность рассмотреть названия некоторых известных веб-студий как ключевые слова.

Если округлить результаты (а это сделать необходимо, так как данные статистики регулярно меняются), то ТОП-10 веб-студий по популярности (количеству показов в месяц на студию) получится примерно таким:

Веб-студия Запросов в месяц в «Яндексе»
Фабрика сайтов 35 000
Артемий Лебедев 24 000
Альтера 10 000
Сайт-менеджер 1700
Revolve 1500
И-Маркет 800
ООО Продвижение 600
Виртуальные технологии 600
InsVisions 400
Медиасфера 300


Безусловно, сервис статистики сложно приравнять к рейтингу успешности. Однако он в определенной мере демонстрирует востребованность названия веб-студии (а значит – и самой студии) в Интернете, что, безусловно, является актуальным для компаний, бизнес которых основан на работе в Сети. И специфика услуг компании, ее имидж, известность влияют на уровень этой востребованности.

В этом плане показателен результат «Фабрики сайтов»: компания выпускает простые и недорогие сайты, имеющие низкую себестоимость благодаря конвейерному изготовлению, отсюда и такой большой спрос. Неудивительны и высокие результаты имени-бренда Артемия Лебедева – здесь сыграла свою роль огромная популярность и медийность дизайнера, а также, возможно, его блог в Живом Журнале.

Также определенно имеет значение и само название: если оно простое, лаконичное, запоминающееся и отражает специфику услуг компании, то оно, безусловно, будет пользоваться большим успехом, чем непонятные и сложные имена.

Например, у той же «Фабрики сайтов» в названии четко обозначена сфера деятельности: создание сайтов. И одновременно прослеживается маркетинговая политика компании как производителя простых, недорогих сайтов. У студии «Виртуальные технологии» тоже достаточно понятное и довольно «обширное» название, которое может подразумевать не только создание сайтов, но и разработку программного обеспечения и даже изготовление медийного контента или игровых продуктов. Довольно понятным также является название «ООО Продвижение». Но довольно странно под таким брендом заниматься созданием сайтов, этой компании, возможно, придется либо его расширять, либо дополнительно открывать новые, такие как «ООО Создание сайтов» и т. п.

Вывод напрашивается сам собой: конечно, одного удачного и раскрученного названия недостаточно для коммерческого успеха веб-студии. Однако правильно подобранное имя с учетом маркетинговой стратегии – это определенно шаг к успеху.

разделы: Ноу-хау | Реклама

Другие ноу-хау

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost