Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

СПИК-2008

Жизнь | репортаж | 09.06.2008 17:33

Начало СПИКа оказалось веселым: всех встречали трое молодых людей в шаманских одеждах с бубнами, предлагая совершить обряд "х-як и в ТОП". Гости конференции становились между шаманами, а те протяжно пели "Гуууугл! бам бам Йяаааандекс! бам бам Йааааахуууу! бам бам В ТОП Зах-яху!!!" - улыбались все.

***

Доклады на СПИКе были предсказуемо скучными. Если кто-то из читателей жил в исламских странах или играл в Red Alert, то вспомнит, что там повсеместно стоят "Башни пропаганды". Они по несколько раз на дню орут что-то про Аллаха, призывают всех на молитву, держат мысли населения в "правильном" направлении, показывая, на кого надо обращать внимание в первую очередь.

На СПИКе "Башни пропаганды" вещали про радость от домена "РФ", про качественный софт от Micro/Umi/HerZnaeKto - soft, про то что "Рунет растет" и в таком-то году обгонит радио по рекламным бюджетам, про эффективность онлайн рекламы и у каких посредников ее надо покупать. Подчиненный Била Гейтса рассказал, что они инвестируют в маленькие "Рунет-стартапы", основанные на их технологических решениях. Финам позабавил "умными" рассуждениями об инвестициях в стартапы: нарисовали график, где по одной оси были стадии развития проекта: идея, старт, работа в минус, первая прибыль, экспоненциальный рост. А на другой оси инвесторы, к которым нужно обращаться на каждой стадии.

Из графика и "мегаумных" экономических рассуждений следовало, что на этапе экспотенциального роста надо немедленно бежать в "ФИНАМ". Экономики из доклада я не понял, но вывод, что на стадии "всё в шоколаде" надо идти в Финам, заставил усомниться в искренности всего доклада. В очереди в столовой сосед из машиностроительного оффлайна жаловался, что "третий год переливают из пустого в порожнее, а вот раньше хоть обеды были бесплатными".

Из зала девушка из "Дорожного Радио" высказалась: "Нас считает Гэллап и ТНС, а интернетчиков вообще непонятно кто считает". На что докладчики ответили, что крупные площадки и весь Рунет в целом считают те же организации. Т.е. диалог получился такой: "Реклама на радио имеет свои преимущества", а в ответ: "Всё вы равно сдохнете, никуда не денетесь". Вообще, неадекватных вопросов из зала было много на каждой секции, что, видимо, является стандартом для IT-конференций.

***

Аудитория на встрече собралась довольно душевная, что сильно контрастировало с резковатым общением в IT-блогах. Половина всех присутствовавших являлись оффлайновыми людьми, хотя и работали в интернет компаниях. Это такой новый тренд: масса людей с оффлайн-психологией, не владеющих в Рунете ничем, но работающих за зарплату в интернет бизнесе. Люди, лояльные к своей компании, не могущие сказать ничего хитрого, да и скорее всего не знающие ничего, говорящие "от и до", а именно то, что велело передать начальство. Никаких бегающих взглядов, желания услушать "горящую тему", предложений по обмену трафиком, разговоров про старость на Гоа и доступных таиландских девушках. Мне лично было бы гораздо интереснее видеть фрилансеров "за 300 долларов", пусть бедных, но амбициозных.

ТОП персоной № 1 стал, несомненно, Альберт Попков. В продолжительных перерывах между секциями он с серьезным видом втыкал в свой ноутбук и решал бизнес вопросы по телефону. Всё это напоминало ситуацию, когда красивая девушка стоит одна, с ней все мечтают познакомиться, но боятся подойти. А она и рада бы с кем-нибудь пообщаться, да никто не подходит.

Автор статьи не боится знакомиться с красавицами - подошел и к Альберту. Создатель "Одноклассников" рассказал много интересного: о том, что не ожидает спада посещаемости, как у их прототипа classmates.com, потому что сам он часами просиживает на своем сайте, и уж понятно, что "я не ищу там своих 35-летних одноклассниц". Рассказал он и забавную историю, которая случилась при раскрутке проекта: "Одноклассники" покупали рекламу на Mail.ru, в то время как "Мэйл" вовсю развивал свой собственный аналогичный проект, и пиарить конкурентов им было категорически нельзя. Но вот незадача до рекламного отдела эта информация своевременно не дошла, и мэйлрушный трафик успешно тек к Альберту. Оказывается, "Закон Бардака" известный в оффлайн корпорациях, распространяется и на онлайн. Кроме того, Альберт удивительно тепло отзывался о вражеском "В контакте", сказав "конкуренция и разнообразные сайты - это здорово".

Общаясь с другими представителями крупных компаний, сложилось впечатление, что у большинства нет в голове четкого бизнес-понимания рынка и осмысленной стратегии развития, а все решения принимаются на уровне "а, ну можно попробовать", "ну на фиг, у нас и так все хорошо".

***

Напомню, конференция предполагала обсуждение питерской специфики и питерских стартапов. однако кроме таблички сайтов с преобладанием регионального трафика ничего "питерского" я не услышал. Причем лидеры по нишам освещены здесь, а вывод из таблицы примерно такой же, какой сделала "Вебпланета" год назад.

Посетители конференции, как уже кто-то писал, напомнили о далеком 2000 годе: толпа людей из оффлайна, которые "с шашкой наголо" через год собираются стать интернет магнатами.

Самыми полезными секциями оказались "Интернет-торговля" и "Инвестиции в стартап". В ходе первой секции бодрый молодой человек рассказал, как его проект становится официальным диллером оффлайн-магазинов, делает сайты под них, льет туда одноцентовый трафик, затем делает неплохие деньги на процентах с продаж. Спалил и актуальную сегодня тему в которой сам работает - строительство. Ушел в компании 3 красавиц, однако впечатление испортила дешевая иномарка на которой он уехал. "Хреново у тебя бизнес масштабируется", подумал автор статьи, глядя на бюджетный автомобиль.

На секции "Инвестиции в Интернет" очень четко выступил Яндрей Рябых из i-bo.ru , дав несколько важных советов стартаперам, среди которых такие как "инвестор не дурак, и не надо его обманывать" и "инвестор дурак, у него сотни проектов, презентуйтесь ярко и подробно", а также многие другие, подкрепленные характерными примерами через слово. Эта секция выбивалась из всех остальных тем, что докладчики никому ничего не "впаривали", а - напротив учили слушателей "впаривать", в конце предложив попробовать презентовать свой стартап реальным инвесторам.

***

Ожидая услышать массу боянов и скучных презентаций, я решил разбавить стартапы чем-то веселым, и экспромтом презентовал проект "Тотализатор на аквариумных рыбках", предложив вложить в него 50 килобаксов. Денег, конечно, никто не дал, зато посмеялись от души. В общем, стандартная вышла конфа: побаянили и разошлись.

разделы: репортаж | Жизнь

Другие репортажи

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost