Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Региональный костюм для второй интернет-столицы

Федор Смирнов
| архивная статья | 01.06.2006 17:28

Санкт-Петербургская конференция «Интернет и реклама», сокращаемая до непроизносимой аббревиатуры СПКИР, началась с пресс-конференции и круглого стола, где должны были обсуждаться проблемы Северо-Западного Интернета. «Странный хэппенинг», как его уже успел окрестить Антон Носик в своем дневнике, состоялся во дворце Кочубея, куда участникам пришлось добираться под моросящим дождем.

В отличие от того же РИФа или КИБа, питерское мероприятие было громоздким в структурном плане: это не просто конференция, а одновременно – еще и этап интернет-марафона, организованного РОЦИТом, поэтому «отделить мух от котлет» в этом случае было не так-то просто. Как бы то ни было, отдельные моменты пресс-конференции оказались достаточно занятными.
Омск и Хабаровск – впереди планеты всей
Как и следовало ожидать, все действо началось с бодрого отчета РОЦИТа об успехах «всероссийского интернет-движения». Для начала Сергей Плуготаренко рассказал о грандиозных планах на предстоящее лето: представители РОЦИТа побывают во всех федеральных округах, где словом и делом будут помогать налаживать Интернет и решать региональные проблемы. На свет был извлечен золотой переходящий кубок, который вручили организаторам питерской конференции. Никакой излишней похвальбы в словах «марафонцев» не было, как не было и каких-то убедительных слов о результатах. Это и понятно, ведь «забег» длится чуть больше месяца. При этом совершенно не известно – этого не отрицает и РОЦИТ – как государство распорядится той информацией, которая будет собрана в ходе интернет-марафона.
Дальше последовали самые общие и официальные цифры о развитии российской Сети, хорошо известные большинству из присутствовавших. Александр Айгистов озвучил цифру в 21,7 миллионов пользователей, из которой на Западе никак не хотят признавать почти что половину. Интернет в среднем ежедневно отнимает у российского пользователя смехотворный промежуток в 6 минут, примерно столько же тратится на чтение журналов. При этом телевидение лидирует с огромным перевесом в несколько часов.
В качестве минимального объема российского рынка интернет-рекламы была названа цифра в 60 миллионов долларов, при этом, сославшись на российскую закрытость, докладчик предположил, что, вполне возможно, здесь не хватает еще одного нуля. В заключение потрепали по плечу Рамблер и РБК, отметив, что их IPO имело головокружительный успех. Наконец, еще раз был озвучен «государственный прогноз» на 2010 год – 50 миллионов пользователей Рунета.
Тех, кто не сильно верит в добрые намерения чиновников, Александр Айгистов заверил: мол, законодательная база будет совершенствоваться, но «обуздать многоголовую гидру», вероятнее всего, никто пытаться не будет.
Как РБК в двух комнатах сидели
Доклад Алексея Лесников, директора RU-CENTER, касался управления Интернетом вообще. Национальный домен продолжает бурно развиваться, демонстрируя рост на 45% в год. Как и следовало ожидать, вновь была упомянута 4 глава Гражданского Кодекса, которая, якобы, заставит россиян перебраться в другие доменные зоны.
На вопрос о том, как формируется цена домена в зоне .RU, Алексей Лесников объяснил, что RU-CENTER приходится держать цену, «чтобы она не схлопнулась в ноль». Одновременно директор RU-CENTER пообещал, что завышенная цена на домены .su в ближайшее время будет снижена.
Зато следующий докладчик действительно обманул ожидания аудитории. После многообещающего «вступления» РБК на РИФе многие ожидали продолжения. Но напрасно. Тимур Аитов, директор по развитию РБК-Софт, говорил о совершенно безобидных вещах, явно не желая порадовать собравшихся каким-нибудь сенсационным заявлением. Так, он пояснил, что РБК принадлежит 50% российского рынка интернет-рекламы. А ведь 13 лет назад «четвертая кнопка» занимала всего две комнаты, где 7 сотрудников готовили и разносили информационные бюллетени. Дальше Тимур Аитов кратко остановился на основных тенденциях на рынке, также не сообщив ничего неожиданного: CTR падает, цена контакта растет, рекламодатель хочет оплачивать лишь эффективную аудиторию. Обратило на себя внимание лишь то, что в качестве одной из тенденций была специально отмечена возрастающая роль ICQ, которая стала самой популярной коммуникационной программой.

Превед с позиции бихевиористики
Соня Соколова (Zvuki.Ru), заявленная в программе «соло», почему-то решила выступить дуэтом с Никитой Степновым (Mediasign). Задумка, видимо, заключалась в том, чтобы внести этакую пессимистическую ноту в бравурные марши об интернет-рекламе.

Собравшимся напомнили, что пресловутые 50-60 миллионов долларов – это оборот одного, не очень крупного, издательского дома. Мало того, что основные деньги по-прежнему «там», так и сама интернет-аудитория оказывается весьма своенравной, грозя рекламодателю множеством не всегда приятных сюрпризов.
Протестное поведение пользователей Сети может свести на нет любые рекламные усилия, причем аудитория Рунета уже научилась быстро самоорганизовываться и самостоятельно строить законы, по которым она хочет развиваться. В качестве иллюстраций был упомянут и недавний «превед», и довольно «бородатая» Алена Писклова.
По мнению Никиты Степнова, несмотря на отдельные преимущества интернет-рекламы, качество контента в Сети оставляет желать лучшего. А доказательство тому – успех поисковиков, то есть тех инструментов, которые помогает среди груды мусора отыскать полезную информацию.
Глобализация, интернет-культура и офшорная Америка
Продолжением стал круглый стол «Северо-Западный Интернет: проблемы и перспективы», где Антон Носик совместно с Павлом Житнюком (ИА «Росбалт») пробовали разложить питерские проблемы по трем полочкам.
На первой из них оказалась низкая вовлеченность в Сеть жителей Северо-Западного региона. Однако очень быстро разговор свелся к обсуждению низкого уровня пользовательской культуры: ну, не понимают отдельные, даже корпоративные, юзеры, для чего им Интернет и как им пользоваться. Некоторую роль здесь играет и более низкая, по сравнению с Москвой, покупательная способность пользователей, а также отставание в плане инфраструктуры доступа. Алексей Довжиков, технический директор питерской компании TRINET, пояснил, что доля в 30%, характеризующая современный Санкт-Петербург, не соответствует уровню «второй столицы». При этом 75% пользователей – это старый-добрый dial-up.
Сергей Рыжиков (Bitrix) осторожно подкинул провокацию: дескать, регионального Интернета попросту не существует, есть крупные центральные ресурсы, глобализация будет приводить к возникновению нового по качеству контента, с которым трудно будет конкурировать. Дальнейшее развивалось, как и следовало ожидать, по заданной схеме: и участники круглого стола, и публика из зала начали убеждать друг друга в необходимости региональных интернет-проектов и местного контента.
Еще одним вопросом для обсуждения стали кадры. Как оказалось, Питер в последнее время конкурирует в основном не с близкой Москвой, а с далекой Америкой. В городе действуют десятки офшорных компаний, с которыми местным веб-студиям тягаться за кадры становится все сложнее.
Поскольку «обсуждение строго по полочкам» с самого начало не заладилось, круглый стол закончился внезапно – участников ждала прогулка на теплоходе. Там упущенное с лихвой наверстали в кулуарах.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost