Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

New-press: подписка на электронные версии СМИ

Андрей Матаренко
| архивная статья | 23.05.2006 12:30

Большинство людей пока предпочитают читать журналы «дедовским» способом, листая старые добрые печатные страницы и добросовестно складируя прочитанный номер в укромный уголок. Однако даже ярые противники компьютерного чтения порой жалеют о том, что у них нет под рукой «виртуальной» версии любимого издания – например, когда им требуется быстро найти какую-то статью, о которой вспоминается только примерное название и год выпуска.

Создатели New-press.ru предлагают всем желающим подписку на электронные версии печатных изданий. Правда, выбор журналов в каталоге пока не очень велик (представлено около 30 наименований). Владимир Гансон, генеральный директор «Информсервис», говорит, что это связано исключительно с молодостью проекта и заявляет: «Вообще, интерес со стороны издателей весьма велик. Люди чувствуют, что без распространения электронных версий конкурировать становится все тяжелее».
На данный момент стоимость номеров, получаемых по подписке, не слишком отличается от их стоимости в розничной торговой сети (впрочем, политика ценообразования полностью остается в ведении издательств). Журналы распространяются в формате PDF, полностью воспроизведя содержание бумажных аналогов, в силу чего могут достигать сравнительно больших объемов. Наиболее «тяжеловесными» являются номера по компьютерным играм, которые «весят» до 60-80 Мб. Поэтому сервис рассчитан в первую очередь на пользователей широкополосного соединения.
Существует много известных доводов в пользу продвижения электронных версий СМИ. Это и возможность легкого, быстрого (а теоретически и более дешевого) получения изданий (в том числе иностранных), и удобство хранения «архивов», и многое другое. Михаил Крайнов, технический директор «Информсервис», так говорит о стимулах к созданию ресурса: «Проиграл спор, не найдя требуемой информации из подшивок бумажных журналов, вот и задумался об электронных, да с поиском. Страшно подумать, но статистика говорит, что в сети можно найти не более 30% того, что издается в offline.»
Однако остается традиционная проблема, связанная с тем, что многие читатели считают истинно комфортным способом получения информации только чтение с бумажных страниц. Пока электронные издания никак не могут «похоронить» бумажные.
Феликс Мучник, генеральный директор «Софткей», придерживается такого мнения: «То, что кроме продвинутых интернетчиков и любителей гаджетов, завтра все остальные будут читать газеты и журналы на смартфонах в метро - это иллюзия. Как и софт в электронном виде, а не в коробках, электронная пресса станет одним из каналов распространения. Но всего лишь одним из многих, занимающим свои 10-20%».
Владимир Гансон так отвечает на вопрос о причинах сдерживания темпов электронной подписки на СМИ: «А на самом деле никакого сдерживания и нет. Все идет своим чередом, в соответствии с общими темпами развития Рунета» и считает, что ситуация изменится довольно скоро, при распространении недорогих устройств для чтения электронной прессы и преодолении «инерции мышления» читателей и издателей.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost