Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Кирилл Вечера: «В проект вложены идеи и поддержка нескольких провайдеров»

Вебпланета
| архивная статья | 29.12.2005 14:16

Недавно в Рунете появился хостинг «Сердито.Ру», предлагающий свои услуги в сегменте «дешево и сердито». В связи с этим мы взяли интервью у руководителя проекта Кирилла Вечеры.

На какой площадке стоят ваши сервера?

РТКомм.Ру и «Корбина-Телеком». Сейчас практически все площадки обеспечивают и хорошую связность, и хорошие условия работы. Существенной разницы между площадками нет.

Насколько нам известно, вы связаны с проектом Net.Ru. Каким образом?

В проект вложены идеи и поддержка нескольких провайдеров, поэтому некоторым образом нас можно считать связанными со всеми ними. От Net.Ru мы получили систему управления хостингом. Она хорошо решает большинство задач массового хостинга — распределение аппаратных средств, поддержку резервирования, контроль нагрузки. После небольшой адаптации эта система удачно вписалась в рамки нашей задачи. Часть вопросов была решена с помощью других компаний.

Вообще, проект обсуждался в достаточно широком кругу провайдеров и их мнения тоже повлияли как на концепцию, так и на реализацию проекта. Но управлением и развитием проекта занимается самостоятельная организация.

Какие есть особенности и проблемы в построении работы с большим количеством низкодоходных клиентов?

Основная трудность заключается в том, что нужно аккуратно и разумно планировать расход ресурсов — человеческих, материальных, моральных. Ориентируясь на неоправданные ожидания можно обещать и пытаться выполнить больше, чем это реально осуществимо. Многие хостеры-новички имеют очень расплывчатые представления относительно того, что и кому они могут предложить, что им для этого потребуется и что в итоге они получат. Они часто делают одни и те же ошибки — на порядок выше оценивают число клиентов, на порядок ниже оценивают затраты времени, которое необходимо посвятить развитию хостинга и общению с клиентами, неверно оценивают количество и стоимость технических средств. Почти всегда это заканчивается тем, что поработав несколько месяцев по 14 часов в день и заработав за все время 200–300 долларов, владельцы такого хостинга понимают, что, работая программистами или веб-мастерами, они заработали бы за это время в несколько раз больше.

Но это не означает, что работа с такими клиентами бессмысленна. Было бы абсолютно неверно считать их второсортными, убыточными, несуществующими и всеми силами заставлять их равняться на средние 6–8 долларов. Нужно только трезво оценивать ситуацию. Посмотрите на EasyJet, RyanAir и другие авиакомпании с низкими ценами. У них объемы перевозок по Европе сравнимы с объемами дорогих компаний, которые работают по классическим маркетинговым учебникам, утверждающим, что главное — сервис и удобства. Да, во многих случаях это так, но когда человек стоит перед выбором — не лететь вообще, или лететь пусть и без полного комфорта, он чаще выбирает последнее. С хостингом практически то же самое, правда ситуация осложнена тем, что многие дешевые хостеры, не имея представлений о маршруте, закрываются еще в «полете».

Как вы справляетесь с сопутствующими проблемами?

Если честно предлагать только тот объем услуг, который может быть предоставлен за эти деньги и не пытаться предлагать все услуги первого класса, то проблемы и не возникают. Есть, конечно, сложности технического характера, например, со справедливым распределением ресурсов, но они и решаются техническими средствами.

Сколько уже у вас клиентов?

За первые две недели работы мы получили немногим больше 60 заказов. Если наши оценки верны, мы рассчитываем до конца следующего года выйти на уровень 2000 заказов в месяц.

Какого рода сайты размещают у вас в основном?

Чаще всего это персональные сайты — о себе, о каких-нибудь увлечениях, фотоальбомы, небольшие сообщества. Есть проекты, предлагающие различные интернет-сервисы для своих посетителей.

Когда проект планирует выйти на окупаемость?

На операционную окупаемость мы уже вышли. Думаю, полностью вложенные средства вернутся через 3–4 месяца. Ведь проект этот не такой уж сложный и дорогостоящий. Мы без лишнего оптимизма оценивали как число потенциальных клиентов, так и суммы, которые они могут платить. В данный момент, например, наша услуга способна представлять интерес для 5–6 тысяч человек, но учитывая ARPU около $2 и прибыль, которая составляет 15–17 процентов от стоимости, этот проект не стоит рассматривать как ориентированный на большие доходы, это даже в некоторой степени социальный проект.

Сколько человек работает над проектом?

В данное время 4 человека, но это не единственный проект, в котором они участвуют. Если сложить их время, которое связано с работой непосредственно над Сердито.Ру, в сумме получится 1 с хвостиком. По мере роста их число будет, конечно, увеличиваться.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost